АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 2 (2 часть)

   







                                                       ( Избранное)  


       Внимательный читатель Евангелий обязательно отметит 
странность в посмертном явлении Христа, а именно – лишь трое- 
кратное появление Его: на третий день, девятый и на сороковой. 
     Можно ли объяснить такую прерывистость появления Иису- 
са Христа, если не иметь представления о последовательных по- 
смертных преобразованиях невидимого глазу тонкого тела, сбро- 
сившего физическую оболочку? Эти превращения в той же пос- 
ледовательности (только с разной скоростью) свойственны всем, 
кто жил на Земле в физическом теле – и обычным людям, и хри- 
стопообным Великим Душам. (Кое-что об этих процессах мы 
узнаем в третьей и пятой книгах.) 
     Недоуменных вопросов, возникающих в связи с воскрешени- 
ем людей в их прежних физических телах, у образованных и до- 
тошных христиан возникает все больше с каждым веком, с каж- 
дым поколением, с каждым новым открытием науки, особенно в 
области тонких энергий. Люди просят объяснений. Но церков- 
ные пастыри отвечают примерно одинаковой жесткой форму- 
лой: “Не задавайте вопросов, все равно не поймете!”. Иные, прав- 
да, думают: “Был бы ответ, а я уж как-нибудь бы постарался 
хорошенько поразмышлять над ним. Кто знает, а вдруг бы и 
понял?! Ведь раз Бог создал человека по своему образу и подо- 
бию, то как у Бога есть, чем понимать, то, значит, и у человека 
оно есть”. 
     Лишь немногие христианские учители, посвященные в Древ- 
нюю Сокровенную Науку, а потому знавшие о многомерности 
мира и человека, знали, что когда идет речь о посмертном вос-
крешении, то речь идет вовсе не о воскрешении в прежнем физи- 
ческом теле. Речь – о продолжении пространственного существо- 
вания человека, завершившего очередное пребывание в плотной 
среде – на Земле. И это продолжение проходит в совершенно ином 
мире, где действуют совершенно иные, чем в мире земном, зако- 
ны, и где обитатели облачены в тела совершенно иного свойства. 

     Даже в века, наиболее близкие к эпохе Иисуса, уже отнюдь не 
каждому церковному учителю были ведомы тайны многомер- 
ного мира. К тому же, лишь немногие желали и следовать завету 
Христа о самоотвержении, о необходимости самосовершенство- 
вания. И тем не менее, он брался за толкования и явлений из 
жизни Христа и его заветов. Если прочтем даже немногие сохра- 
нившиеся письма апостола Павла, представленные в Новом За- 
вете, то убедимся, насколько остра была критика со стороны По- 
священного Апостола в адрес своих братьев по вере. И если ка- 
чества, которые отмечал апостол, были присущи многим цер- 
ковным учителям даже первых веков н. э., то что же говорить о 
веках более поздних?! Три причины возмущения апостола отме- 
тит каждый читатель сразу же: 1 – глубокое невежество боль- 
шинства церковных учителей; 2 – их амбициозность, самомне- 
ние, властолюбие, зависть, что служило причинами постоянных 
распрей; 3 – неискоренимое сребролюбие, алчность, себеслуже- 
ние, обозначенное Христом как служение“маммоне”1). 
     Все качества священства, упомянутые апостолом Павлом, со 
временем не только никуда не исчезли. Наоборот, с веками они 
чрезвычайно усилились и стали основной причиной расколов в 
христианской религии, развалившейся на крупные части и мно- 
жество осколков (сект). Невежество и низкая нравственность свя- 
щеннослужителей отвадили от Церкви миллионы людей.   

     Великий Учитель Шамбалы, известный в одной из жизней как 
Ориген (II-III вв.) основатель философии христианства, был пос- 
ледним наследником Христа, который учил законам Кармы и  
Перевоплощения – вначале в Александрии, затем в Палестине. 
Чуть более двух веков прошло со времени Распятия Христа, а 
этот подвижник уже испытывал чрезвычайно большое давление 
от многих Церквей. Поэтому для продолжения своей духовно- 
просветительской миссии Ориген был вынужден покинуть ро- 
дину.1) Невежество и безнравственность никогда не прощает пре- 
восходства ни в знаниях, ни в нравственной чистоте. Поэтому не 
будем удивляться, что последующие церковные учители2) полу- 
чали только те знания, которые были утверждены церковными 
иерархами, не имевшими ключей к тайнам Христовых формул. 
     Ориген, в полемике с Цельсом, делавшим постоянные наско- 
ки на христианство и говорившим, что это, мол, вовсе не рели- 
гия для народа, а... тайная система, против последнего вовсе не 
возражал. В отличие от других церковных учителей Ориген во- 
обще не считал это обвинением. Но полемику со своим оппо- 
нентом Цельсом Ориген использовал вовсе не для того, чтобы 
разъяснить ему, что такое истинное христианство. Великий фи- 
лософ хотел, чтобы все общество и последующие поколения осоз- 
нали, что христианство – это такая же система, какая всегда, во 
все века была принята среди всех философов. 
     А система эта, говорит Ориген, всегда и везде была... двой- 
ственной. Да, говорит Ориген, всегда была, есть и будет Тайная 
Доктрина -- Учение Тайное, т. е. Эзотерическое. И всегда будет 
знание явное – экзотерическое. 
     Эзотерическая часть предназначена для узкого круга Посвя- 
щенных и их ближайших учеников. Только люди высочайшей 
духовности, совершенно бескорыстные допускались в святая свя- 
тых – “внутрь” храма, где они прикасались к истинному смыслу 
сокровенных формул, познавая их во множестве аспектов. Для 
широкого обнародования, для неготовых сознаний эти аспекты 
открывать было бы преждевременно, бесполезно, даже опасно. 
     Другая часть –экзотерическая – предназначалась тем, кто был 
“вне”. Первых всегда были единицы. Вторых – множества, ши-
рокие народные массы. Такое разделение Единого Сокровенного 
Учения Иерархии Света на тайную часть и открытую, в после- 
дней имело форму разных иносказаний: бытовых притч, сравне- 
ний, аллегорий, тщательно продуманных кратких словесных 
формул, разворачиваемых то одной, то другой стороной. 
     Эти приемы мы видим и в методике обучения Христа. Близ- 
ким ученикам Он толкует Свои изречения не при народе, а при 
закрытых дверях, когда они все находятся “внутри дома”. 
     “Внешним все бывает в притчах”, – свидетельствует Марк 
(4:11). “Все сие Иисус говорил народу притчами”, – свидетельствует 
Матфей (13:34; подробнее об этом поговорим в книге третьей). 
     Свои притчи и аллегории Христос народу не разъясняет, – кто 
как может, так и понимает. И пусть применяет, где сможет и в 
меру своих сил. Конечно же, и внешний, поверхностный смысл, 
несший бытовой нравственный аспект, был полезен невежествен- 
ным массам. 
     Но нельзя внушать ни себе, ни другим, что внешний смысл – и 
есть смысл единственный и истинный. Внешний смысл никогда 
не был и не мог быть истинным смыслом! 
     “Вне” стоящие видели мир лишь физическими глазами, кото- 
рым доступна только поверхность вещей; они понимали сокро- 
венные слова только физическим умом (который, к тому же, у 
большинства еще не выработал такие качества как логика, ана- 
лиз). Но каждому хлебопашцу известно, что внешняя оболочка 
любого семени мертва – шелуха, как известно, всходов не дает, 
сколько ее не поливай и чем не подкармливай. (Хотя никто не 
спорит о том, что для семени шелуха тоже нужна. Просо без 
шелухи – пшено. Пшено сеять бесполезно, оно лишь на кашу
годиться. Никто не станет спорить, что и внешняя оболочка 
людей – фигура, выражение лица, одежда, манеры, голос, про- 
износимые слова, – это вовсе не внутренняя суть человека. Та- 
ким образом каждый из нас что-то имеет как для “широкого об- 
народования”, так и для “узкого круга”, но также многое спря- 
тано и еще дальше от посторонних глаз.) 
     Таким образом во всем есть то, что можно назвать “внутри” 
и “вне”. Вот Христос говорит народу притчу “О пшенице и плеве- 
лах”. (Мы еще вспомним эту притчу в другом месте. Здесь же 
приведем фрагмент лишь для того, чтобы подтвердить слова 
Оригена о том, что христианство, как и все философии и духов- 
ные учения, разделено на две части – тайную и явную. И тайную 
нельзя открыть, не имея ключей от Языка Символизма, а их-то 
как раз у множества церковных учителей после-оригеновского 
периода и нет! Трактовать притчи Христа только в прямом смыс- 
ле, значит придавать главное значение шелухе, но не семени!) 
     “Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, 
ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он 
же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человечес- 
кий; поле есть мир...” и т. д. 

     Обратим внимание: ученики уже знали, что спрашивать о 
сокровенном смысле при народе нельзя! Учитель все равно не 
ответит. Поэтому ученики спрашивали о сокровенном, тай- 
ном, а значит истинном смысле, лишь оставшись с Учителем 
наедине. Как видим, будущие апостолы уже знали о том, что 
Учение Христа разделено на эзотерическое и экзотерическое. 
     Даже столь краткое разъяснение Христом символов притчи, 
казалось бы, такой понятной на обычном бытовом уровне, дает 
представление, насколько далеко буквальное (прямое) понима- 
ние от сокровенного. Но именно ориентируясь на буквальное 
понимание Христовых изречений, церковные учители принизи- 
ли великую мудрость Христа до уровня невежественного, слабо- 
развитого человека (а таковых миссионеры-крестоносцы обра- 
щали в христианство многими тысячами). 
     Ориентация на поверхностное понимание, закрепившееся в 
веках, окончательно исказила истинный смысл Учения Хрис- 
та. Искажение это коснулось практически каждой формулы 
Христа. Конечно же, и тайны Его Воскресения. 
     Ориген, в уже упомянутой полемике с Цельсом, по этому по- 
воду сказал то же, что спустя более 17 веков и мы можем повто- 
рить слово в слово. Ориген писал, что “почти весь мир” знает о 
Воскресении Христа, и “Его Воскресение есть предмет многих”. 
Но “все же Мистерия Воскресения, не будучи понята, сделалась 
предметом насмешек среди неверующих”. (Выделено Л. Д.) 
     Даже не верится, что это сказано более 17 веков тому назад... 
     Церковные учители вопреки всякой логике, низвергая здра- 
вый смысл, продолжают учить миллионы людей догмам в ис- 
купление человеческих грехов Кровью Христа и в воскресение 
умерших людей в День Страшного Суда, когда из разверзшихся 
могил все когда-либо жившие люди воскреснут именно в своих 
прежних, давным-давно истлевших, физических телах, которые 
будут, как и прежде, хотеть “есть, пить и делать все, что свой- 
ственно плоти и крови”.

     Но какой смысл восстанавливать “плоть и кровь”?! Теологи 
нам не ответят на этот вопрос, потому что бессмыслица не мо- 
жет быть объяснена по причине отсутствия смысла. 
     Шелуха любого семени остается гнить в земле, и из нее ни- 
когда ничего не вырастает. Физическое тело – такая же шелуха, 
из него никогда не вырастает душа. Физическая оболочка – лишь 
“кожаные одежды” (как говорит сама Библия), но это не чело- 
век! Физическое тело – лишь внешняя оболочка, скрывающая 
внутреннюю суть человека. К чему же Господу Богу люди в мас- 
ках? Разве не благодаря физическим телам в человечестве стали 
возможны самые лживые, самые изворотливые, самые опасные, 
самые живучие существа – лицемеры, против которых Христос 
воевал с особой яростью? 
     И кому, как не Богу, знать, что в тленном нельзя записать не- 
тленное. Поэтому вовсе не в физическом теле записаны все дос- 
тоинства и несовершенства человека, в том числе его грехи. 
     Ни одного здравомыслящего человека не устроит ответ, что 
многие миллиарды людей восстанут из могил в прежних телах. 
     Спрашивается – зачем? Для того, чтобы предстать перед Богом 
в своей прежней физической личине и дать ему отчет за когда-то 
прожитую жизнь, которая, как уверяют теологи, у человека одна- 
единственная? 
     Но, спрашивается, зачем Богу лицезреть человека в физичес- 
ком теле! Это во-первых. Во-вторых – и это главное. Так как 
физические тела сами собой не восстанавливаются, то какую же 
умопомрачительную энергию нужно будет затратить Господу 
Богу на повторное воссоздание физической материи! Какую же 
энергию надо затратить, чтобы в одночасье атомы соединить 
так, чтобы они превратились в миллиарды индивидуальных фи- 
зических тел, которые в течение тысячелетий уже давно – по той 
же воле Бога – превращены в минеральные элементы и стали со- 
ставной частью почвы, воздуха, воды, растений, тел животных и 
других людей? 
     Разве подобное воссоздание не более трудоемкое дело, чем 
сотворение библейского Адама, одного-единственного челове- 
ка, на которого Бог затратил невероятно долгое время – 1/7 часть 
времени, ушедшего на сотворение всего Космоса. Но в свете 
Сокровеного Учения мы увидим, что подобное воскрешение 
мертвых просто бессмысленная затея.

    В Евангелиях (и это утверждают сами христианские исследо- 
ватели) более всякого допустимого замечено множество различ- 
ных приписок, поправок, а также грубейших сознательных и 
несознательных искажений при переводах. 
     Кроме того, в Евангелиях при их составлении (или перепи- 
сывании) в биографии Иисуса замечены эпизоды, находимые 
в... биографиях гораздо более ранних Учителей – Будды и 
Кришны. Это легко доказывается Е. П. Блаватской в ее “Ра- 
зоблаченной Изиде”, где достаточно документальных свиде- 
тельств. (Между прочим, архиепископ армянский Айвазовский, 
был очень высокого мнения об этом уникальном научно-рели- 
гиозном труде). 
     И все же, даже несмотря на подделки и искажения, встреча- 
ющиеся в Евангелиях, мы, изучающие азы Сокровенных Знаний, 
верим многому, что в них написано, – даже много больше, чем 
некоторые самые ярые христиане. 
Но благодаря Эзотерическому Учению Шамбалы, мы, к при- 
меру, совершенно не верим в Воскресение Христа в Его прежнем 
физическом теле ( как и в воскресение всех людей в Судный День 
в их прежних телах)! Не верим, как, впрочем, и некоторые про- 
свещенные христианские священнослужители. (И чтобы автора 
не обвинили в голословии, в одной из последних бесед этой кни- 
ги будет приведен небольшой фрагмент проповеди одного из 
известных православных священников ХХ века – А. Меня.) 
     Но одновременно мы, совершенно убежденные в том, что вос- 
кресение умерших людей в их прежних физических телах проти- 
воречит и человеческой логике, и тем более логике эволюции и 
целесообразности Природы, не просто верим в... возможность 
оживления тела, имеющего все признаки мертвого. Мы убежде- 
ны, что такое чудо возможно! 
     Но согласитесь, что возможность оживления мертвого тела и 
целесообразность этого процесса в так называемый День Страш- 
ного Суда – все-таки очень разные вещи! 
     Евангелия свидетельствуют, что Иисус учил не только слова- 
ми, но подкреплял их демонстрацией многочисленных опытов, 
в основе которых лежала мощь всеначальной энергии, психичес- 
кой энергии, проявлявшейся через совершенного человека. 

     Евангелист Иоанн говорит, что Иисус “не имел нужды, что- 
бы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в челове- 
ке”. 
     Эти слова не только показывают, что Христа меньше всего 
интересовало, что человек говорит о человеке. Его не интересо- 
вала никакая внешняя характеристика. И уж, конечно, меньше 
всего Он придавал значение впечатлению, которое оставляет фи- 
зическое тело. Слова “Сам знал, что в человеке” можно в равной 
мере отнести к указанию на то, что Иисус Христос знал о сокро- 
венном строении человеческого организма и духовным зрением 
видел то, что скрыто за внешней скорлупой. 
     Христос знал, что в человеке тленно, а что нетленно. И никог- 
да не учил воскресению тленного!
     Кому, как не Ему было знать, что нет у семеричного человека 
тела более тленного, чем физическое. Христос не мог противоре- 
чить Себе, говоря о своем Воскресении. Не Он ли учил, что все, 
рожденное от плоти и плотью, не может быть вечным? Лишь то, 
что от Духа, говорил Он, – только это и может даровать человеку 
жизнь вечную. 
     Таким образом, мертвые не могут воскреснуть в Судный День 
в своих прежних физических, т. е. тленных, телах! Это сокровен- 
ное знание без всякого искажения, которое наблюдается в пос- 
ле-оригеновкие века, передавал своим собратьев по вере и апос- 
тол Павел. В своем 1-м Послании Коринфянам Павел пишет: 

... скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые и в каком теле при- 
дут?.. На то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследо- 
вать Царствия Божия, и тленное не наследует нетления. 

     У христианских учителей, не посвященных в Сокровенную 
Науку, нет знаний о семеричном строении человеческого орга- 
низма. Не признают христианские учители поздних веков и за- 
кон причинно-следственной связи всего сущего, отвергают и 
учение о повторных рождениях человека. А ведь этим законам 
учили и Христос, и Павел, и Ориген, – все Учителя человечества. 
Последние 14 веков Христианской Эры принимались все меры 
для того, чтобы эти законы не проникли в сознание христиан. 
Иначе, тогда мало что останется от выдуманных церковниками 
догм, чудовищно исказивших Учение Иисуса Христа, которое 
учит тем же древним нетленным истинам, которым учили в Азии 
все предшествующие Учителя Света. 
     История религий – это тяжелая история о том, как Единая 
Истина, осторожно передаваемая Учителями Света в руки чело- 
вечеству, была вскоре разрываема на кровавые куски по причи- 
не человеческого невежества и чудовищной самости. 
     Как только станет очевидным единство Учения Христа с бо- 
лее древними Учениями, так христианство, как религия, наибо- 
лее яростно претендующая на исключительное обладание Исти- 
ной, распадется окончательно, или... Или сольется в любви со 
всеми нынешними религиями, которые рождены одной матерью 
– Религией Мудрости. Объединение мировых религий под зна- 
ком их Единого Истока неизбежно. Иначе не будет конца рели-
гиозному безумию, которое постояннопровоцирует человечество 
на самые страшные, самые жестокие, самые кровавые и самые 
длительные войны. 
     Человек – носитель высших принципов Космоса. Все Боги про- 
ходят человеческую стадию развития. И хотя Миры создаются 
не человеком, но без человека они рассыпаются, как кирпичная 
кладка без цемента. 

     “В Сокровенном Учении сказано – “миры, не населенные челове- 
ком, не могли развиваться и потому разрушились”.

     
     Но мир, населенный человеком, который так и не пожелает 
отвечать за брата своего и будет продолжать убивать не только 
брата своего, но будет продолжать предавать и распинать даже 
своих Богов, только для того, чтобы Их Кровью смывать соб- 
ственные нечистоты, может разрушиться куда быстрее, чем мир 
без человека...  

                           “Не прикасайся ко Мне”!

     Но если речь идет не о йогах, а об обычном человеке, по всем 
признакам мертвом, то и здесь современной медицине не всегда 
можно верить. Медицинская наука еще в ХХ веке была убежде- 
на, что уже через 5-6 минут после остановки сердца в мозге на- 
чинаются необратимые процессы, и реанимация бесполезна. 
     Но Сокровенная Физиология знает, что необратимые процес- 
сы могут не наступить, даже спустя... несколько дней после оста- 
новки пульса и прекращения дыхания! 
(Елена Петровна Блаватская однажды, например, пребывала 
несколько дней без всяких признаков жизни. Врачи констатиро- 
вали смерть, и Елену Петровну уже собрались хоронить. И если 
бы не срочная телеграмма ее Гималайского Учителя, тонким 
зрением увидевшего, что собираются сделать друзья с его Уче- 
ницей, то, конечно, Елену Петровну и похоронили бы. Но в те- 
леграмме Учитель потребовал, чтобы “умершую”... оставили в 
покое! Он писал, что она отдохнет и встанет сама. Так и случи- 
лось. Но такой страж, увы, есть только у считанных единиц че- 
ловечества.) 
     Посвященные в сокровенное устройство человеческого орга- 
низма и знающие законы перехода Великих Границ при есте- 
ственной смерти и насильственной утверждают, что магнетичес- 
кая связь между сознанием и мертвым на вид телом (даже если 
оно уже похоронено) вовсе не прерывается немедленно после пос- 
леднего выдоха и удара сердца. Для того, чтобы после смерти 
человека его астральное тело полностью рассталось со своим зем- 
ным жилищем, ему нужно три дня. А потому любое прикоснове- 
ние к сброшенной физической оболочке в это время особенно чув- 
ствуется.
     Вот еще пример об охране мертвого физического тела. 
     Этот обряд столь древний, что его буквально следует назы- 
вать до-потопным, потому что это погребальный обряд Атлан- 
тиды. О нем в 1925 году рассказал своей Ученице Елене-Урусва- 
ти Владыка Шамбалы. 
     Называется этот обряд “Тихий плат”. Мы узнаём, что атлан- 
ты... не прикасались к умершему человеку. Усопшего быстро и 
густо опрыскивали эвкалиптовым маслом, немедленно покры- 
вали священным платом и засыпали цветами. Затем окружали 
огненным кругом. Огонь горел три дня. (Огонь и аромат эвка- 
липта – замечательные охранители мертвых тел от низких аст- 
ральных сущностей, которые всегда толкутся около мертвых тел.) 
По прошествии трех дней тело сжигалось. 
     Это, говорил Владыка Шамбалы своей Ученице, очень про- 
думанный обряд. Хоронить или сжигать тело раньше трех дней 
не рекомендуется. Есть немало людей со слабой, ленивой волей, 
а потому у них и астрал ленив. Но, говорит Учитель, за это нельзя 
поджаривать пятки. 
     
                     Зачем Христу надо было уничтожать Свое тело
таким необычным образом?
Или О космическом уроке экологии, данном Христом.
“Искажение великого космического закона
влечет все тяжкие последствия, позорящие человечество”.
_____________________________________
Предание мертвых тел земле –
это нарушение законов Природы.
___________________________________________________
Жить около захоронений опасно. Поклонение мертвому телу – что это?

      Багаж, сказано о Христе, уничтожившим Свое тело Лучом 
Духа, унесен самим собственником. Конечно, возникает вопрос: 
зачем же Христу надо было уничтожать Свое тело столь необыч- 
ным способом? Но раз Он так поступил, значит, в этом был смысл, 
и смысл особый. Какой же? 
     Найдем ли мы в этой беседе ответ или не найдем, могут ска- 
зать только Посвященные. Но искать можно каждому. И при 
этом никому не миновать размышлений о физической оболочке 
человека, которую после жизни на Земле, душа сбрасывает и 
оставляет бактериям разложения. И при этом у короля нет ника- 
кого преимущества перед нищим, а у святого – перед грешни- 
      Оставляя на Земле внешнюю (физическую) оболочку внут- 
реннего (тонкого) тела, мы, словно змеи во время очередной 
линьки, выползаем из старой кожи. Разница лишь в том, что 
змея, сбрасывая старую кожу, в обновленной выползает в тот 
же физический мир. Но человек (выползая из каждой клетки 
своего внешнего тела) появляется в мире ином – в той же самой 
внутренней оболочке, которая при его земной жизни была внут- 
ри наружной. В мире ином физическое тело теперь и вспоми- 
наться уже не должно.1) Оно не должно присутствовать в созна- 
нии, как не присутствует в сознании взрослого человека детс- 
кая одежда. 
      Евангельское изречение “геенна огненная” общеизвестно. Это 
аллегория, означающая горнило Пространственного Огня, где 
сжигаются эволюционные отбросы, – те, кого называют в наро- 
де нелюди. Для бесед с иудеями образ космического горнила, 
Учитель взял из жизни иудеев. Чтобы гниение не заражало почву 
и источники вод, евреи сжигали трупы животных в долине около 
Иерусалима, называвшейся Геенна. 
     Но в смысле экологического загрязнения нет большой разни- 
цы между гниющими в земле телами человеческими и телами жи- 
вотных. Разве что от гниющих человеческих оболочек вреда го- 
раздо больше, ведь они ядовиты, прежде всего, психически: фи- 
зические останки людей примагничивают психические останки 
своих бывших владельцев, находящихся в астральном мире. 
     Сокровенная наука учит: предание мертвых тел земле – это 
грубейшее нарушение законов Природы. Вот почему Великие Учи- 
теля так против захоронения в почве трупов – против кладбищ. 
     В начале ХХ века на нашей планете жило около 2 миллиар- 
дов людей, к концу их стало уже 6 миллиардов! Это означает, 
что больше стало не только живых, но и мертвых. Кладбища 
вгрызаются в города, и зловещие “города мертвых” располза- 
ются по планете, отвоевывая пространство у живых. В Темном 
Веке Земля отяжеляется трупами. 
     Жить около захоронений опасно. Но в результате многовеко- 
вой веры в воскрешение сгнивших или еще гниющих физических 
оболочек, в городах и селах под кладбища отведены огромные 
площади, зараженные разлагающимися останками. Многие жи- 
лые дома в микрорайонах, школы, детские сады, скверы, парки, 
бассейны и другие места отдыха вообще построены на могиль- 
никах. А ведь такое близкое соседство мертвых и живых недопу- 
стимо, – мертвые оболочки будут отравлять жизнь людям.

     Надо знать, что в пространстве – в “воображении Земли” – 
благодаря медленно гниющим трупам, создаются фантомы, при- 
зраки – как бы устойчивые живые фотографии уже сброшенных 
физических оболочек, которые в состоянии разложения никак не 
могут быть привлекательными! Древняя Мудрость указывает на 
одну из причин появлений в сознании людей разных пугающих 
галлюцинаций и ночных кошмаров. Это результат проникнове- 
ния в сознание эманаций разлагающихся человеческих останков. 
     Кроме того, психические испарения кладбищ вызывают и уси- 
ливают у людей чувства страха, тоски, отчаяния, безысходности, 
скептицизма и т. д. Они становятся причинами многих тяжелых 
заболеваний психики и являются провокаторами или усилителя- 
ми печали, депрессии, постоянного уныния, глубокого разочаро- 
вания и даже отвращения к жизни, в результате чего все больше 
становится людей, которые кончают жизнью самоубийством. 
     Испарения кладбищ отравляют детей даже во чреве матери! 
     Кроме того, похороненные в Земле или не полностью уничто- 
женные трупы (мощи) являются распространителями многих ин- 
фекционных заболеваний: туберкулеза, холеры, оспы, чумы, в 
ХХ веке появился и СПИД – чума ХХ века. 
     К тому же кладбищенская земля, пропитанная вредными 
эманациями, используется ворожеями и колдунами всех мастей, к 
услугам которых в уходящей расе прибегало огромное количе- 
ство людей: от глупых девчонок – до бизнесменов и политиков. 

      Сохранение трупов – нарушение законов природы, это оскор- 
бление простоты смерти, которая скрывает процессы разрушения, 
подобно тому, как нам следует скрывать процессы воспроизведения. 
Сохранять трупы – значит создавать фантомы в воображении 
земли; призраки кошмара, галлюцинаций и страха – блуждающие фо- 
тографии сохранившихся трупов. 
     Именно эти сохранившиеся или не совсем разложившиеся трупы 
распространяют чуму, холеру, заразные болезни, распространя- 
ют печаль, скептицизм и отвращение к жизни среди живых. Смерть 
выдыхает смерть. 
     Кладбища отравляют атмосферу городов, а миазмы трупов 
губят детей даже в материнской утробе.

     О том, что опасно рядом с жилищами живых иметь жилища 
мертвых, и о том, что недопустимо загрязнять продуктами раз- 
ложения мертвых тел воду и землю, питающую человека, напи- 
сано достаточно. Известное, что многие древние народы, ста- 
раясь не загрязнять землю и источники вод, хоронили своих умер- 
ших в нишах, которые прорубали в скальной породе. 
     Даже евреи времен Христа, как видим, не закапывали остан- 
ки в землю, но оставляли их в каменных пещерах (гробах), где не 
было соприкасания разлагающегося, затем высыхающего тела ни 
с почвой, ни с источниками вод. И, конечно же, у древних наро- 
дов не было кладбищ в черте городов. (Мы это видим даже в Еван- 
гелиях – погребальные пещеры были за городской стеной.) 
     Неизвестные народы Американского континента, оставившие 
после себя пирамиды, не уступающие по размерам египетским, 
и создавшие могущественную цивилизацию задолго до инкской 
эпохи, устраивали свои некрополи далеко от жилищ, вырубая в 
скалах ниши. На территории Перу в XIX веке были обнаруже- 
ны гигантские захоронения, где в таких нишах (каждая высотою 
1-1,5 м.) замурованы многие поколения. Эти ниши образуют в 
горных ущельях многоярусные (в 50-200 ярусов!) террасы, про- 
тяженностью от 50 до 160 километров и больше! Но ни один метр 
почвы не отдан мертвым телам! 

     В Сан-Матео, городе в долине реки Римак... где горы возвышают- 
ся над руслом реки на четыреста шестьдесят-шестьсот метров, я, – 
писал в ХIХ веке замечательный исследователь древних памятников Перу док- 
тор Хит из Канзаса, – насчитал двести ярусов протяженностью не ме- 
нее шести километров, а, зачастую – и свыше десяти километров. 


Они верят, что даже огонь оскверняется,
прикасаясь к мертвой физической оболочке.

Зороастрийцы – идеальные экологи.

     В этой беседе помянем добрым словом огнепоклонников, – 
идеальнее экологов не сыскать. Это – зороастрийцы, последова- 
тели великого Зороастра (Заратуштры), персидского пророка и 
поэта, слагавшего гимны в честь Анахиты – богини Священного 
Огня. Когда-то зороастризм был могущественной религией Во- 
стока, признававшей Огонь Единым Элементом, из которого со- 
творен мир, что абсолютно соответствует сокровенной истине. 
Теперь сынов Зороастра осталось мало. (В XIX веке, к примеру,
в Индии их насчитывалось около 50 тысяч). Но зороастрийцы 
сохранили священное отношение к природе, привитое с глубо- 
кой древности. Они почитают священным не только огонь. Зем- 
ля, вода и воздух для зороастрийцев так же святы, а потому они 
делают все, только чтобы их не загрязнять. 
     Идеи зороастрийцев стали всем понятны лишь тогда, когда 
наша цивилизация настолько загадила и отравила землю, воду 
и воздух планеты, что ученые ХХ века вынуждены были при- 
знать: Земле и человечеству грозит экологическая катастрофа, ко- 
торая по своему масштабу и последствиям может быть куда 
страшнее атомной войны. 

     Е. П. Блаватская в книге “Из пещер и дебрей Индостана” опи- 
сывает похоронный обряд зороастрийцев, способный вызвать у 
европейцев негативную реакцию. (К слову, такую же, какую у 
зороастрийцев вызывают погребения в земле). 
     ... Умершего зороастрийца через небольшую дверь вносят в 
специальную башню без крыши и кладут на железную решетку, 
под которой находится тщательно изготовленное из природных 
материалов фильтровальное устройство. 
     Как только похоронная команда внесла покойного в башню 
и захлопнула дверцу, на труп сверху тут же набрасывается ог- 
ромная стая специально тренированных орлов-стервятников, 
привезенных когда-то в Индию из Персии. Через считанные ми- 
нуты на решетке остается совершенно очищенный скелет. Рас- 
каленное солнце Индии вскоре превращает кости в прах, кото- 
рый падает сквозь решетку в фильтровальную яму. Когда начи- 
наются дожди, вода, падая на отстерилизованный солнцем пе- 
пел,1) прежде, чем попасть в почву, естественным образом тща- 
тельно фильтруется, проходя через слои различных фильтров из 
песка, глины, мрамора и пр. Таким образом, ни почва, на кото- 
рой произрастают растения, ни источники вод не соприкасают- 
ся с мертвыми телами. 
     Казалось бы, за столько веков зороастрийцы вполне могли 
бы перенять у индуистов и буддистов их довольно-таки чистый 
способ уничтожения мертвых тел – через сожжение. 
     Но поклонники Огня не могут это делать по двум причинам: 
     1. – огонь для них слишком священен, чтобы загрязнять его... 
прикосновением ко всему нечистому и разлагающемуся; 
     2. – воздух для них не менее священен, чтобы... загрязнять его 
дымом от множества сгорающих мертвых человеческих тел и 
невероятно большого числа деревьев. 

     Уже было сказано, что несмотря на то, что христиане долго 
не допускали даже мысли о сожжении останков, все же начиная 
с XIX века в Европе уже пересмотрели прежние антиэкологичес- 
кие взгляды.Однако кремацию надо производить, учит Сокро- 
веное Учение, имея хотя бы элементарные представления о тон- 
кой структуре человеческого организма. 
     У многих людей, как уже знаем, астрал ленив и медленно по- 
кидает свое физическое жилище, но, говорят Учителя, из-за это- 
го нельзя “поджаривать пятки”! При преждевременном сожже- 
нии люди, перешедшие в иной мир, получают ужасные ожоги 
астральных тел, которые приходится залечивать очень долго. По- 
этому ранее трех дней после смерти физические останки сжигать 
нельзя!  
     Но подвижников пока в человечестве немного. Зато много 
есть людей добрых и нравственных, альтруистических, погасив- 
ших при жизни многие свои недостатки. У них еще остается маг- 
нетическая связь с мертвым физическим телом. Но после смерти 
их низший астральный двойник никого из людей... не побеспоко- 
ит. Какое-то время он будет бессознательно примагничен к мес- 
ту захоронения. Но только (подчеркнем) к месту захоронения, а 
не к людям! Потом магнитная “пуповина”начнет постепенно ос- 
лабевать, и вскоре низшее астральное тело совершенно естествен- 
но отмагнитится от физических останков. 

     К сожалению, у многих умерших людей магнетическая пупо- 
вина, связывающая тонкое тело и физическое все еще довольно 
сильна. Она тем сильнее, чем сильнее была животная природа в 
человеке, чем приземленнее были его желания и чувства, чем креп- 
че была привязанность к земным сокровищам, которые так це- 
нятся в человечестве, но на тленность которых указывали и Буд- 
да, и Христос. 
     Поэтому такие люди, завершив очередной жизненный цикл 
на Земле и сбросив физическое тело, все же будут стремиться к 
тому же, что их привлекало в земной жизни. Для живых людей 
это несет опасность. Для ушедших – здесь также нет ничего хо- 
рошего. И все же люди такого рода стремятся обратно на Зем- 
лю. Как безумные, они пытаются нарушить законы эволюции. 
     Но если их физические останки сожжены, они будут об этом 
очень сожалеть, потому что для связи с миром людей у них воз- 
никнут серьезные, даже непреодолимые, трудности. Они будут 
завидовать тем, чье тело захоронено в земле, потому что знают, 
что останки разлагаются медленно.Такие несчастные, тяготею- 
щие к Земле, подобны крючку на удочке без грузила. 
     И есть категория очень тяжелых людей: жестоких, эгоистич- 
ных, порочных, преступных. Сжигание их мертвых тел (даже если 
они и дают на это согласие при жизни) оборачивается для них, 
пребывающих в низших слоях Астрала, настоящей трагедией. 
      Если бы можно было повернуть время вспять, эти люди сде- 
лали бы все, – только чтобы их похоронили в земле, да еще в спе- 
циальном криогенном гробу, чтобы подольше сохранить остан- 
ки! Потому что тогда им было бы легко войти в преступный кон- 
такт с миром живых людей. Потому что тогда они без труда бы 
отыскали человека, близкого по энергиям, и стали бы использо- 
вать его тело для удовлетворения своих порочных желаний, и та- 
ким образом, как бы продолжали бы свою жизнь на Земле. 
     Конечно, для подобных людей сожжение их тел – трагедия. 
     Но для живых – это благо. 
     Для чистоты психической атмосферы Земли, конечно же, луч- 
ше, чтобы физические останки подобных людей в обязательном 
порядке сжигались, а не гнили бы в земле десятилетиями. Тогда 
в человечестве было бы намного меньше одержимых. 

“и упрекал их за неверие и жестокосердие,
что видевшим Его воскресшего не поверили”.

Сколько неверующих фом было среди учеников Христа?
Один Фома Близнец? Или... все?

     Однако скептицизм зародился не вчера. Когда хотят о ком-то 
сказать: этот человек настолько упрямый скептик, что не верит 
никому и ничему, пока сам пальцем не дотронется – его называ- 
ют Фомой Неверующим. Почему Фомой? Откуда это пошло? 
     Но прежде чем присмотреться к евангельскому эпизоду, ко- 
торый ответит на этот вопрос и покажет нам, насколько силен 
в земном человечестве скептицизм, мы все же должны кое-что 
вспомнить о свойствах тонкого тела. Затем узнаем об огромной 
разнице самого процесса выделения тонкого тела обычным че- 
ловеком и Посвященным Адептом. 
     Сокровенная Наука говорит, что обычный человек создает 
мысленный образ, свойства и сила которого ему... совершенно 
неизвестны. У обычного человека (при условии, что он сильно 
мыслит и у него достаточно воображения и психической силы) 
использовать свое тонкое тело сознательно получается лишь в... 
исключительных случаях, в исключительных обстоятельствах. 
     Но Посвященный Адепт при любых обстоятельствах, в любой 
момент по своей воле может выделить свое тонкое тело ( тонкого 
двойника) и по своей воле использовать его, заставив выполнять 
самостоятельную работу в другом месте. Имеются историчес- 
кие свидетельства подобного разделения. “Раздваиваться” мог 
Пифагор Самосский (VI до н. э.) – величайший философ антично- 
сти, математик, астроном, основоположник теории музыки, со- 
здатель собственной школы, одна из ведущих фигур Древнего 
Эзотеризма. Известны подобные факты и из биографии филосо- 
фа-пифагорейца, могущественного мага I в. Аполлония Тианс- 
кого, цель воплощения которого состояла в том, чтобы распро- 
странить Учение Христа среди наиболее просвещенных предста- 
вителей высшего общества. Аполлония, в то время, когда он был 
в Риме, видели также одновременно еще в двух городах. О появ- 
лениях Великих Учителей в тонких телах (в том числе и уплот- 
ненных) мы узнаём также из писем, статей и книг Е. П. Блаватс- 
кой. 
     При встрече с уплотненным тонким двойником ни один чело- 
век, как уже говорилось, не сможет отличить его от “оригина- 
ла”.1) Однако Великие Учителя, сообщая о подобном искусстве 
магии, подчеркивают, что, несмотря на внешнюю идентичность 
двойника и оригинала, нельзя сказать, что в двойнике есть полное 
присутствие Адепта! 

     А теперь перейдем к Евангелию от Иоанна. 
В первый же день недели вечером воскресший Иисус в тонком 
теле предстал перед учениками. Он сказал им (Иоанн, 20:19-20): 

     “мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. 
Ученики обрадовались, увидев Господа”. 
     Но в это первое явление Христа ученикам среди них, как го- 
ворит Иоанн, не было одного – Фомы. Фома увидел Учителя 
только на следующий день. Но благодаря этому евангельскому 
эпизоду родилось нарицательное имя-эпитет Фома Неверующий, 
ставшее в нравственном аспекте синонимом упрямого неверия 
никому и ничему, но только себе. В аспекте философском – это 
символом самого грубого материализма – скептицизма. 
     Скептицизм – это в высшей степени бездуховное порождение 
интеллекта, зараженного самомнением, гордыней, нетерпимос- 
тью, неспособностью к вмещению пар противоположений жиз- 
ни. В уходящей расе это заболевание стало массовым. 
     Но инфекция скептицизма проникла в кровь человечества 
очень и очень давно. Евангелия показывают, что даже лучшие 
представители духовной культуры народа – и в данном случае 
наполовину посвященные в сокровенные знания ученики Иису- 
са – в той или иной степени были заражены скептицизмом. Пусть 
не в такой грубой форме, которую продемонстрировал всему 
миру Фома, но тем не менее и другие ученики показывали, что 
их вера в божественность Учителя Иисуса еще далеко небезуп- 
речна. 
         Пока “не вложу перста моего в раны от гвоздей,
и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю”.
_________________________________
Сколько кому нужно доказательств, чтобы поверить?
Почему мужчинам-ученикам не довелось увидеть
то, что увидели женщины ранним утром в День Воскресения?
Развитие предыдущего.
_____________________________________
     Но, как в физическом отношении, так и в оккультном, среди 
органов чувств есть более развитые, т. е. более утонченные, менее 
утонченные и совсем грубые. Но если рассматривать один и тот 
же орган чувств в аспекте физическом и метафизическом, тон- 
ком, то мы заметим разницу в их значимости. 
     Проясню мысль. 
     На Земле, в теле физическом, самым развитым из органов 
чувств, дающим наибольшую часть информации о мире, явля- 
ются глаза. 
     После способности видеть глазами по значимости идет спо- 
собность слышать ушами. 
     Но на духовном плане1) высшим является чувство духовного 
слуха. Затем идет духовное видение (духовидение) – духовное 
чувство цвета. 
     Но отличие чувствования принципиальное. На Земле чело- 
век может слышать, но может не видеть. И наоборот. Человек 
может быть даже вообще слепоглухим. А если у него, к тому же, 
еще и хронический насморк, то такому несчастному остаются 
только осязание и вкусовые ощущения. 
     Но на высшем (духовном) плане слышать (духовным слухом) 
означает одновременно и... видеть ( духовным зрением) то, о чем 
слышишь. А заодно, и ощущать, и обонять. Все духовные чув- 
ства, в отличие от физических, это не несколько чувств. Это – 
единое чувство, дающее истинное, сокровенное знание о предме- 
те, на который устремлено внимание. Это чувство-синтез – чув- 
ствознание. Это – не всезнание, но его основа. 

     Размышляя в аспекте метафизическом, мы уже можем пред- 
положить, кто из учеников Христа оказался наиболее развитым 
в духовном отношении. 
     Им оказался тот, кто лишь услышав о Воскресении Учителя, 
тут же поверил этому. 
     Не о невежественности, не о слепой вере и не о легковерии 
здесь речь – о чуткости пробужденного сердца. Сердце не верит – 
оно знает. Разница в этих ощущениях на физическом плане прин- 
ципиальна, и об этом следует помнить. Если об этом не забы- 
вать, то в обиходе, если развита интуиция, думаю, можно ска- 
зать: наше сердце верит, потому что знает. 
     Надо помнить, что сердце, которое верит, потому что знает, – 
это сердце вмещающее. Любой отрицатель, как правило, чело- 
век, у которого сердце спит. А раз сердце спит, то вмещение ему 
непонятно и недоступно. 
     Совсем не случайно все евангелисты подчеркивают, что пер- 
выми весть о воскресшем Учителе получили именно женщины. 
Мы видим, что женщины поверили сразу же, как только услы- 
шали весть о воскресении Учителя от Ангела (т. е. представите- 
ля Высшего Мира). 
     Конечно же, среди мужчин немедленно отыщется немало вла- 
столюбивых, упрямых, самонадеянных, которые тут же скажут: 
“Чему тут удивляться? Женщина более легковерна!” Но такое 
заключение в данном случае будет лишь еще одним доказатель- 
ством мужской глухоты, которую нам и... показывают евангели- 
сты. Они в один голос укажут на еще не проснувшуюся способ- 
ность учеников-мужчин слышать духовным ухом – сердцем. 
     Евангелисты показывают: мужчинам мало услышать! Они, как 
и все люди, имея духовные уши, чтобы слышать, все же не слы- 
шат! Ученикам (ведь они еще не приняли дуновения Духа Свя- 
того!) необходимо более грубое воздействие на сознание. Им нуж- 
на... дополнительная информация от еще одного органа чувств, 
иначе их мозг будет продолжать сомневаться. 
     Что мы видим? Мы видим, что десяти ученикам недостаточно 
было услышать о том, что Учитель воскрес. Им надо было еще и 
увидеть Его своими глазами, т. е. к услышанному необходимо 
было прибавить еще информацию, полученную от глаз, причем, 
собственных. 
     И эту информацию и вынужден был дать ученикам Иисус Хри- 
стос. Явившись вечером в дом, где собирались ученики, Иисус 
(несмотря на то, что проник через запертые двери!) вынужден был 
еще сделать то, что и сделал. Не дожидаясь, пока ученики нач- 
нут высказывать свои сомнения (а то, что эти сомнения были в 
них, это уже доказано), Учитель тут же “показал им руки и ноги и 
ребра Свои”. (Иоанн, 20: 20, 25). Аурой, уже не прикрытой физи- 
ческой оболочкой, Учитель помог пробудить тонкое восприя- 
тие учеников. 
     И лишь тогда они смогли сказать то, что сказали: “Мы видели 
Господа”. Ранее слышавшие, но не поверившие, теперь увидели 
и поверили. 
________________________________________________
Николай Рерих:
"Женщины, именно вы развернете Знамя Мира. Вы безбоязненно станете на 
страже улучшения жизни. Вы зажжете у каждого очага огонь прекрасный, 
творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о Красоте...
    
Вы произнесете священное слово " Культура".
_________________________________________________

                                                                                                       Н.К. Рерих. Св. Женевьева


Настанет время, когда люди на Земле уже не будут
нуждаться в физических телах.
___________________________________________
Взгляд в очень далекое будущее землян – настанет Эпоха, когда люди на
Земле будут жить без физических тел.
Учителя предпочитают помогать человечеству, находясь в телах тонких. И
лишь чрезвычайные задачи заставляли и заставляют Великих Учителей
входить в физические тела и оставаться в них какое-то время.
____________________________________________________________

     Учителя Шамбалы учат: каждое погружение в плотную оболоч- 
ку материи чрезвычайно затуманивает знание духа. Если Высо- 
чайший Дух воплощается даже в очень чистую физическую обо- 
лочку, он уже не может быть ни всезнающим, ни всемогущим. По- 
этому Христос, решив уничтожить Свое физическое тело Огнем 
Духа, не собирался вновь воссоздавать его, чтобы продолжать Свое 
Служение человечеству. В этом не было ни малейшего смысла! 
     О том, что земное человеческое тело несказанно ограничивает 
возможности Посвященных Адептов, и тем более Сверхчелове- 
ческих Существ, читаем в I томе “Тайной Доктрины” (296 стр.):

     В Шамбале большинство Братьев и Сестер Общины Учителей 
предпочитают находиться в тонких телах. Но если у кого есть и 
физическое тело, то оно не используется повседневно. 
     Владыка Шамбалы также пока сохраняет свое физическое 
тело. Но оно необходимо ему для особых дел, но вовсе, не для 
явления толпам. В одной из бесед Владыка Шамбалы сказал 
доверительно Николаю Рериху и Елене Рерих (27 мая 1924 г): 
     
     “Нужда заставляет Меня и Группу, принявшую работу на зем- 
ле, оставаться в физическом теле, и Скажу Вам шепотом, что 
последняя битва (с князем мира сего, с Сатаной, – ред.) требует 
Нашего состояния (в физических телах, – ред.)...”.

     В Письмах Елены Ивановны Рерих можно найти строки о том, 
что форма тела современных землян и ткани их физической обо- 
лочки чрезвычайно грубы по сравнению с телами людей – обита- 
телей высокоразвитого Юпитера и, тем более, Венеры – плане- 
ты самой высокой по развитию в нашей Солнечной системе.2) 
     Но в конце Пятой Коренной Расы уже многие из людей не бу- 
дут нуждаться в физических телах и станут жить и творить в те- 
лах из уплотненной астральной материи. Эти тела не будут знать 
ни болезней, ни старения, не будут иметь нужды в физической 
пище и многих вещах, без которых мы пока не представляем своей 
жизни. А у остального человечества, которое к тому времени еще 
будет пользоваться физическими телами, эти тела, имея то же 
строение, что и миллионы лет назад, по своему качеству (утон- 
чению мышц, нервов, кожи и т. д. и красоте форм) будут очень 
отличаться от нынешних, а физические органы чувств по своей 
чувствительности приблизятся к органам чувств тонкого тела. 
     В конце земной человеческой эволюции, т. е. в Седьмой Ко- 
ренной Расе, человечество Земли будет состоять сплошь из лю- 
дей, которым уже не будут нужны физические оболочки. Они 
будут использовать уплотненные астральные тела. 

                    Все Кресты начинаются со Свастики –
с Изначального Равноконечного Креста,
символизирующего основные законы Бытия.

     Е. П. Блаватская показывает различные трансформации 
                             + 
     Первоначального Равноконечного Креста – 
     На страницах Антропогенезиса “Тайной Доктрины” (стр. 332) 
Е. П. Блаватская разъясняет сложнейшее космогоническое и фи- 
зиологическое значение такого, казалось бы, простого сочетания 
двух пересеченных под прямым углом линий, образующих про- 
стейшую, исходную для всех последующих крестов, фигуру. 
     Первоначальный Равноконечный Крест – как символ пересе- 
чения движения Солнца и Луны во время весеннего равноденствия, 
нами узнан сразу. Мы уже знаем – это символ Воскресения Сол- 
нечного Бога! 
     Так как Равноконечный Крест связан с Солнечным мифом, а 
потому он находим у всех древних народов Земли. 
     Мы видим такой крест на скалах Центральной Азии и в Древ- 
нем Египте, и в до-христианской Скандинавии, и в Древней Руси, 
и в античной Трое (до недавнего времени, пока ее не раскопал 
Шлиманн, бывшей не более, чем мифом из поэмы Гомера). 
     Этот Крест мы встречаем даже на гигантских каменных ис- 
туканах острова Пасхи, переживших не только Всемирный По- 
топ (а значит Атлантиду), но даже Лемурию. 
     Крест Равноконечный – это вовсе не тот крест, который мы 
видим сейчас повсюду, как у католиков, так и православных: у 
этого креста один конец (вертикальный) намного длиннее. Одно 
из значений такого символа – Крест Распятия древнеегипетс- 
ких Мистерий. 

     Равноконечный Крест порождает все виды крестов,1) а зна- 
чит включает в себя значение каждого. Но прежде всего этот 
Крест выражает главный закон жизни, включающий остальные 
законы – Закон Равновесия. Это закон наиболее важный как среди 
духовных законов, так и физических. 
     На этом фундаменте строится вся Жизнь в Космосе, в челове- 
ческого обществе и в каждом человеке. Если в человеке нет рав- 
новесия – ему не будет покоя ни от людей, но главное – от само- 
го себя. Если нет равновесия в человеческом обществе – на Зем- 
ле нет гармонии в развитии, нет красоты, но зато страданий и 
безобразия предостаточно. Именно в торжестве Равноконечного 
Креста в человечестве – залог мира на планете, счастья людей и 
расцвета Культуры. 
     К сожалению, говорят Учителя Шамбалы (и каждый из нас, 
зная себя и общаясь с другими людьми, немедленно согласится 
со сказанным), по-настоящему равновесные люди в человечестве 
пока явление уникальное, из ряда вон выходящее. 
     

                             

     Именно на Равноконечном Кресте стоит вся проявленная 
жизнь, все Бытие. 
     Равноконечный Крест – символ Первой причины всего суще- 
го. Это – Первопричина, т. е. Альфа, как сказал бы Христос, и 
Последнее, или Омега, как сказал бы Он. 
     Учителя Шамбалы учат, что без действия этого закона вооб- 
ще не может быть проявлена жизнь в какой бы то ни было форме 
– ни в духовной, ни в психической, ни в физической. Мир был 
бы пуст и темен, если бы не действовал этот закон. 
     Крест Равноконечный – символ Единой Жизни, повсюду про- 
явленной в двух аспектах, двух Началах: Женском (горизонталь- 
ная линия) и Мужском (вертикальная). Чтобы жизнь была гар- 
моничной Начала должны быть в равновесии – равноправными, 
равноценными, равновостребованными. (Напомню, что в чело- 
вечестве Земли разделение на два пола андрогинного человека 
произошло именно тогда, когда в природе Земли установилось 
равновесие духа и материи – между Третьей и Четвертой Корен- 
ными Расами, более 18.5 млн. лет тому назад).  
     
              Свастика – как символ Вечного Движения, Вечной Жизни.
     _____________________________________________________________
Равноконечный Крест не может быть неподвижным!
      ______________________________________________________________________

     Жизнь – это Движение вечное и развертывающееся по спира- 
ли в Беспредельности. И потому символ Жизни – Равноконечный 
Крест – не может быть неподвижным! 
     Каждый виток Спирали Эволюции выше предыдущего, но 
прежде чем на него подняться (этот подъем-восхождение в витке 
тоже назван эволюционным, или просто эволюция), нужно опус- 
титься ( спуск-нисхождение называется инволюция). 
     Когда Феникс воскресает в новом Цикле Жизни, из четырех 
концов Равноконечного Креста вырываются струи всетворящего 
Огня-Агни. Крест при этом начинает вращаться, – он движется 
реактивной силой огненных струй. (Чтобы помочь воображению, 
стоит лишь вспомнить фейерверки. Почти всегда среди огнен- 
ных фигур бывает и равноконечный крест, к концам которого 
прикрепляют ракеты. Вырывающиеся огни и вращают крест, пре- 
вращая его в огненную свастику. Здесь же видим и доказатель- 
ство ранее сказанного, что Круг и Крест неразделимы и взаимо- 
заменяемы и являются просто разным выражением друг друга.) 
     Крест может двигаться и по часовой стрелке (символизируя 
эволюцию), и против нее (символизируя инволюцию). 
     Этот самодвижущийся по Кругу Крест – есть Крест Вечного 
Воскресения. Он называется СВАСТИКА и является мировым 
достоянием. 
     Свастика – самый священный и самый мистический знак всех 
древних народов и Востока и Запада, и прежде всего обитателей 
Страны Ариев (Арьяварты), многие тысячелетия назад распо- 
лагавшейся на севере Индии. (Арьи, или Арийцы, – прародите- 
ли нашей Коренной Расы – Пятой по счету, которая именно бла- 
годаря им и называется Арийской.) 
     Свастику встречаем повсюду в древнем мире: в Египте и Ки- 
тае, в Монголии и Тибете, в древней Греции и Перу, Вавилоне и 
Риме, Ассирии и на Руси и т. д. Чтобы назвать все законы, кото- 
рые заключает Свастика, нужна отдельная книга. Для буддис-
тов, китайцев, монголов Свастика означает “Десять тысяч ис- 
тин”, относящихся к тайнам видимой и невидимой Вселенной, 
Первозданной Космогонии и Теогонии. Посвященный в тайны 
этого знака мог начертать с математической точностью эволю- 
цию Космоса, зарождение человека и остальных видов жизни. 

     Здесь мы узнаем вкратце лишь о некоторых символах, кото- 
рые вмещает в себе этот довольно простой знак всех древних 
народов планеты. 
     Свастика – это огненная эмблема деятельности Космическо- 
го Электричества, основы Жизни. 
     Свастика – это “четыре руки” всемогущего индийского Бо- 
жества Огня-Агни, которые, если продолжить, уходят в... Бес- 
предельность, обнимая все, преобразовывая все, бесконечно со- 
вершенствуя все в своем вечном и цикличном продвижении. 
     Свастика – символ Двух Начал и их синтеза. Горизонтальная 
линия Свастики символизирует Материю (или Женское Нача- 
ло), вертикальная – Дух (или Мужское Начало). Этот знак вклю- 
чает в себя все пары противоположений,1) из которых состоит 
Жизнь Космоса и жизнь человека (дух и материю, Свет и тьму, 
небесное и земное, знание и незнание, начало и конец, конец и 
беспредельность, любовь и ненависть, рождение и смерть, отри- 
цательное и положительное, пассивное и активное, плюс и ми- 
нус, день и ночь, рождение и смерть, да и нет, можно и нельзя и 
т. д. и т. д. Но в своем равновесном (гармоничном) сочетании 
Свастика символизирует не двойственность Жизни, а единство 
– Единый Элемент, Единый Агни-Огонь, творящий все сущее. 

     У Эволюции всего два вида движения – центробежное и цент- 
ростремительное. И эти законы отражены в Свастике, вращаю- 
щейся по часовой стрелке (или по Солнцу) и против часовой 
стрелки. 
     Центробежная сила будет означать, что человек тяготеет к 
низу, ко всему материальному, у него превалирует земное притя- 
жение, развито земное сознание. Он строит жизнь на основании, 
выложенном земными сокровищами. Такой человек (если срав- 
нить его с планетой, вращающейся вокруг Солнца) будет уст- 
ремляться прочь от Света, от Солнца, его мощно притягивает 
другой полюс – тьма. Если такое движение будет продолжаться 
из жизни в жизнь, то в конце концов такой человек и в самом 
деле уйдет во тьму и превратится в космический отброс. 
     Центростремительная сила означает, что человек устремляет- 
ся к сокровищам небесным. Такой человек притягивается к солн- 
цу – духовному источнику его собственной вселенной, а через него 
– к общекосмическому Духовному Солнцу – к ХРИСТУ МИРА, 
к сердцу МАТЕРИ МИРА. 
     Плохо, когда человека затягивает материальное, и он отвер- 
гает духовное. Но так же плохо, когда человек из жизни в жизнь 
отвергает материю. Такой человек начинает презирать Землю и 
жизнь на ней. Всеми силами он стремится немедленно вернуться 
обратно – к своему духовному источнику, который послал его 
на Землю. Но такой человек не желает участвовать в жизни на 
Земле, потому что она в сравнении с Небесами, темна, тяжела, 
опасна и, к тому же, ограничивает знание и творчество духа. 
Такой человек не полезен эволюции, он – не равновесный крест. 
     Но если человек в своем естественном эволюционном движе- 
нии достигает уравновешивания духовного и материального, то 
его устремление к своему Духовному Солнцу вовсе не исчезает, 
не уменьшается. Наоборот, оно нарастает, все ускоряясь. В кон- 
це концов его душа сольется с этим Солнцем- Христом.  
             
            Число 12 и... “Отче, сущий на небесах”.

       Месяц под знаком Овна длится с 21-22 марта по 20 апреля. 
Евреи называли этот месяц нисан. Это – месяц весеннего равно- 
денствия.2) Символом равноденствия является Равноконечный 
Крест, так как в это время день и ночь уравновешиваются. 
     Если принять версию, что Евангельский Иисус родился – в 12 
году до Христианской Эры, то, учитывая, что этот год високос- 
ный, автор делает предположение, что Иисус как Агнец родился 
в период установления весеннего равноденствия – 21 марта. ( Хотя 
она не исключает также и 24 марта, исходя из того, что этот день 
Иерархия Света считает сокровеннейшим.) 
     
                 Небольшое дополнение относительно числа 24. 

       21 марта начинает первую неделю месяца равноденствия: 21, 
22, 23 – 24 – 25, 26, 27. 
     24 марта – середина недели. 
     Думаю, вы, как и автор, отметили слева и справа от 24 марта 
по 3 дня. 24 – пик семеричной недели. Можно представить это в 
виде вершины, обращенной вверх и образованной двумя отрез- 
ками с числовым значением 3 и 3 (33). Но чтобы неделю – число 
7 – превратить в число совершенства – число 10 – нужно еще 
одно 3. 
     А потому продолжим счет: 28, 29, 30. 
     Превратим числовой аспект в геометрический, дорисуем ос- 
нование к двум отрезкам, числовое значение каждого 3, и полу- 
чим равносторонний треугольник, каждая сторона которого 3. 
Это – символ единства в духе, геометрический символ сокровен- 
ной Троицы во многих верованиях. В Индии – это Тримурти (Три 
Лика). В христианстве это – Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 
Но Святой Дух – не инкогнито. У ранних гностиков это было 
просто маска, прикрытие, покрывало Божественной Матери 
Мира, вынужденной скрывать свой Лик со времен Атлантиды, 
уже погружавшейся в пучину бездуховности. 
     Божественная Матерь – это Великая Индивидуальность, Ма- 
терь Мира, Душа Мира. Это – Буддхи в Сокровенной Троице 
Атма-Буддхи-Манас. Святой Дух не может быть никем иным при 
Отце и Сыне, кроме как Матерью. 
     Великая Жизнь строится на Двух Началах – Женском и Муж- 
ском. И невозможно было бы создать человечество, потому что 
ни у Богов ни у людей не бывает без матери ни отца и ни сына... 
Из книг Владыки Шамбалы и из бесед с его Доверенной на 
Земле Еленой-Урусвати мы узнаём об особом значении 24 марта 
и 24 числа каждого месяца. 
     На вершину первой недели месяца весеннего равноденствия 
указывают Великие Учителя Гималайской Твердыни как на День 
начала Новой Эпохи – Эпохи Матери Мира, Эпохи Огня, того 
самого Огня, который пришел низвести на Землю Христос. 
     24 марта – ДЕНЬ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕ- 
СТВА, ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ СВЕТА и начало НОВОГО ГОДА. 
     ИЕРАРХИЮ СВЕТА возглавляет МАТЕРЬ МИРА. 
     24 число каждого месяца – является ДНЕМ МАТЕРИ МИРА. 
     ПЕРВЫЙ ГОД ЭПОХИ МАТЕРИ МИРА по нашему кален- 
дарю – 24 год ХХ века, когда в 1924 году Ее Звезда – Венера – 
впервые за время существования Земли подошла к нашей плане- 
те необычайно близко и облучила ее до самого ядра своими энер- 
гиями, необходимыми для преображения Земли и человечества. 
     Сказано Великими Учителями: кому же, как не униженному 
миром Христу предстоит возвеличить Матерь Мира, униженную 
князем мира сего... 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы  ( в 7 книгах )

                                      Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru