( Избранное )
Кто может ходить по воде, как по земле?
Кто может укрощать шторм?
_________________________________
Тот, кто идет по золотой середине.
__________________________________________
Равновесие – это и есть именно приведение стихий, находя-
щихся в человеке, в равновесное состояние. Произойдет укро-
щение стихий внутри человека – успокоятся стихии и во внешней
среде. Это будет означать не только появление принципиально
нового сообщества людей, которые будут строить жизнь на зако-
нах Красоты и Любви. Когда мы говорим, что равновесие челове-
ческих огней имеет прямое отношение к равновесию в природе,
значит – речь идет об установлении мира с естественными эле-
менталами, о дружеском сотрудничестве со стихиями.
Если человечество духовно опускается, оно, разумеется, на-
капливает низшие огни. Такие огни не созидают, а разрушают.
На ту местность, на ту страну, где в людях собралось много низ-
шего огня, обрушиваются стихийные бедствия: землетрясения,
наводнения, ураганы, пожары, эпидемии.
Мысль, находящаяся под контролем, – это подвластный
воле человека, направленный и контролируемый огонь нео-
бычайной творческой мощи.
( Г. Дорэ. Иисус идет по морю )
Только тот, кто стал повелителем своего внутреннего огня,
достигает и полного равновесия. В этом случае стихии (духи
стихий) внешнего мира не могут не повиноваться такому че-
ловеку. Поэтому овладевший внутренними огнями может и по
воде ходить, и на воде сидеть; может и летать; и ураган на море и
на суше укрощать, и даже утишать подземный огонь. Он может
превращать воду в вино и делать из обычных металлов драгоцен-
ные (трансмутировать элементы); может слюной исцелять слепых
и одним словом поднимать с постели парализованных, даже воз-
вращать к жизни мертвое тело и т. п.
Когда человек умственно и духовно растет, тонкие центры его
(чакры) приходят в движение, а с течением времени начинают све-
титься, загораться огнями. Возжжение огней – великая заслуга
человека. Но при этом, как и при любой работе с огнем, требуется
возрастающее внимание, постоянный дозор, чтобы огонь не пе-
рерос в пожар.
Сокровенная Наука обращает наше внимание на то, что, когда
начинается движение в нервных центрах (чакрах) и, тем более,
когда они начинают возгораться, равновесие особенно необхо-
димо. В противном случае растущая огненная энергия может раз-
растись в пожар и не просто подорвать, но разорвать жизненно
важные органы. Инфаркты, инсульты, туберкулез, нервные рас-
стройства, рак и т. п. – все это следствие пожара, это огненные
болезни, явившиеся результатом отсутствия в нервных цент-
рах именно равновесия.1)
Не будем обольщаться, хвастаясь: “У меня вот этот центр уже
пылает огнем!”. Это примерно то же, как если бы кто-то из трех-
летних детей воскликнул: “Смотрите! А у меня правая рука уже,
как у взрослого!”
Огненной опасности при развитии центров не будет только
в том случае, если человек развивается гармонично – ни один
центр не должен брать энергию за счет другого. Даже для чело-
века Нового Мира огненное крещение – это одно, но огненное
преображение – совсем другое. Огненное преображение – дости-
жение еще не близкого будущего.
Удержать свои огненные достижения дух также не спосо-
бен без равновесия. Они, как вода, сквозь пальцы уходят.
Многие люди вначале рьяно берутся за отвержение астрала, за
расчистку собственных конюшен. Но большинству запала хватает
не надолго, большинство потихоньку возвращается в прежнее стой-
ло. В уходящей расе было немало людей, подававших прекрасные
надежды на преображение, которые сами были вынуждены при-
знать свое поражение. “Лодка моих лучших устремлений разби-
лась о быт”, – с огорчением самокритично констатировали они.
Или о них говорили: “Засосала среда”.
Но на самом деле это не так. Не среда засасывает человека, а
его собственное внутреннее болото – безволие. И признание по-
ражения – хуже всего. Складывая оружие, человек еще больше
подпадает под власть низшей природы и незаметно будет опус-
каться все ниже по духовной шкале. Если кто поскользнулся и
упал, это еще не поражение. Поскользнуться может каждый –
наша планета слишком скользка. Беда, если мы падем духом и не
захотим подняться.
Учителя нам говорят, что помнить о равновесии надо даже
тогда, когда мы анализируем свои недостатки. Нам советуется
подвергать себя самой нелицеприятной, самой суровой и честной
самокритике. Надо также учиться выдерживать и самую резкую
критику со стороны. Но при всем том одновременно надо сле-
дить, чтобы не было самоедства или ощущения собственной
никчемности. Иначе можно потерять веру в свои силы (или мо-
жет пропасть желание бороться с трудностями жизни и собствен-
ного характера). Самоуничижение, говорит Учитель, так же вред-
но, как и самообольщение.
Первый шаг к равновесию –
осознание значения ритма и обретение спокойствия.
_________________________________________
Почему водяная капля долбит даже камень?
______________________________________________
И еще будем знать о том, что чем быстрее идет самоусовер-
шенствование, тем яростнее сопротивляется астрал, тем чаще
и сильнее становятся его удары по нашей ауре. Изо всех сил
астрал старается прежде всего ввести в наше мышление хаос и
“вывести нас из себя”. Удастся астралу его затея (а в Темную
Эпоху это удается в большинстве случаев!) – значит, только что
завоеванное равновесие во внутреннем мире будет нарушено.
Равновесие укрепляется и усиливается, когда мы начина-
ем думать о себе, как о Себе – т. е. как о высшем существе,
смысл жизни которого само-отверженно служить не себе (не ма-
лому эго), а Общему Благу, всему человечеству, прогрессу эво-
люции. При этом наше сознание переносится в Мир Духа – туда,
где обитает наше Духовное Эго (Индивидуальность). Надо, го-
ворят Учителя, как можно дольше пребывать в этих Сферах – т. е.
как можно крепче закреплять в своих побуждениях и действиях
любые сверх-личностные мысли.
Но, конечно же, только одними размышлениями мы ничего
не достигнем. Необходимо, как мы помним, применение сокро-
венных знаний в жизни. Надо думать и действовать, действо-
вать, действовать! Лишь к нашей энергии, к нашим действиям
(удачным и даже не удачным, но направленным к Общему Благу,
к Новому Миру) высшие Сущности могут прилагать свои силы,
умножать нашу энергию и исправлять ход нашего корабля, если
он вдруг теряет правильный ориентир.
“... живущие по плоти о плотском помышляют”.
Или о том, почему так мало в Темном Веке
счастливых людей.
______________________________________
“Была любовь всю жизнь без измен, но привычка охладила нас.
Все когда-нибудь кончается. Так от судьбы своей давай уйдем сейчас,
оставив незаконченным роман в парке на скамье. Расставшись мы
с тобой, спасем свою любовь от сложных разговоров и обид”.
Так притворно пел грустно-гнусно-надрывным голоском астрал,
публично признавая, что у него нет и не может быть не только
постоянства в любви, но даже зародыша логики.
___________________________________________________________
Мы, нынешние люди – пока что еще половинчатые души. И в
этом причина того, что мы чаще печальны, чем счастливы.
Мы мечемся из жизни в жизнь, постоянно ищем утех и, нахо-
дя, на какое-то время успокаиваемся, а затем каждый раз ра-
зочаровываемся. Это потому, что мы ищем равновесие в сво-
ем мире не там. Наше счастье уже отчаялось докричаться до
нас, и для прочистки ушей человеческих приготовило гром
небесный. Счастье кричит нам: “Отвергнись от себя!”
Как и любые эмоции, эти крайности совершенно не годятся
для обретения счастья в любви.2) Человеку не пристало подда-
ваться на обезьяньи уловки своей низшей природы и менять парт-
неров, как только они наскучат астралу, не знающему постоян-
ства. Человеческое сознание должно перестать подражать бонабо.
Но, лишь утончаясь и расширяясь, оно будет менять ориентацию
своих устремлений. В конце концов, на последних этапах эволю-
ции духовно преображенное человечество не будет нуждаться в
физических телах, а следовательно, исчезнет и физическое вле-
чение полов. Влечение духовное даст возможность порождать по-
томство вовсе не нынешним способом – таким же, как у живот-
ных. У эволюции есть в запасе и другие способы размножения
людей.
“... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,
нежели богатому войти в Царство Божие”.
__________________________________________
Владыка Шамбалы: “Поймите, нельзя платить за Богослужение.
Умерла вера под золотом”. “Наше Учение не любит золото”.
__________________________________________________________
( Н. К. Рерих. Св. Франциcк )
Дух питается мыслями и чувствами. И это то же самое, как
если мы скажем: дух питается не хлебом земным, а его ароматом,
звуком и цветом. Физическая пища, как и все физические
вещи, не питает, но обременяет дух.
Каждая вещь, которая, как мы думаем, принадлежит нам, свя-
зана с определенной мыслью и чувством и примагничивает к
себе сознание. Именно в сознании, в котором закреплено чув-
ство собственника, и скрыта главная сила астрала, не признаю-
щего верховенство труда на Общее Благо. И потому задача всех
воспитателей души человеческой, где бы они ни формировали со-
знание человека (в семье, в школе, в вузе, в парламенте или в цер-
кви) – не прививать чувство собственности, а именно разру-
шать эти тяжелейшие оковы низшей природы!
Единое Сокровенное Учение устами всех своих земных Учите-
лей всегда учило людей одному и тому же: пока ты живешь, на-
учись отделять вечное от преходящего именно в сознании.
Когда уходим от Земли, сознание уже не переделать, в него ни
добавить, ни убавить уже ничего нельзя!
Со временем у каждого человека Новой Эпохи будет все! Но
только во временном пользовании. Каждый будет иметь все, что
пожелает, но ничего своим не будет считать. Законы о наслед-
ствах навсегда уйдут в прошлое. Это и называется, говорят Учи-
теля, владение без чувства собственности.
Учителя Шамбалы знают, потому и утверждают: человечество
ждет Век Общины!
От нашего неверия, отрицания, сомнения поступательное дви-
жение эволюции никак не изменит своего течения. Философия
собственника, как самая противная Учениям Будды, Христа
и всех Великих Учителей человечества, в Новом тысячеле-
тии будет уничтожена!
Развитие до верхнего предела
формулы Христа “Отвергнись от себя”.
Или Об одной из формул Шамбалы,
наиболее неприемлемых в Темную Эпоху
____________________________________
“Не собирайте себе сокровищ на земле...”.
____________________________________________
Все Учение Христа фактически сконцентрировано в трех фор-
мулах: “Отвергнись от себя”, “Возлюби ближнего своего” и “Бла-
женны нищие духом”.
Можно было бы сказать, что это ступени, по которым поднима-
ется человек, работающий над своим духовным преображением.
Но все же мне думается, что о приведенных заветах будет пра-
вильнее говорить как о триединой формуле – единой духовной
формуле в трех аспектах, в трех качествах (синтезе). Если сде-
лаем основой своей жизни этот духовный треугольник, тогда, как
Христос также когда-нибудь сможем сказать: “Я победил мир” и
теперь уже “Царство Мое не от мира сего”.
( Н. К. Рерих. Священные Гималаи )
Дух – не земной (тем более не физической) природы. А пото-
му духу ничто земное (тем более физическое) вообще никогда
не было нужно. Дух никогда ничего не желал и не искал среди
чуждых ему земных вещей – будь то пылинка золота или золотые
горы, тираническая власть над собственной женой или неограни-
ченная власть правителя, покорившего полмира. Дух никогда не
искал никаких земных сокровищ, не желал их, не имел и не стре-
мился иметь! А раз так, что же, казалось бы надо отнять, чтобы
дух стал нищим, а человек ощутил истинное блаженство?
Как видим, для свободы духа совершенно недостаточно того,
чего достаточно для земного человека, чтобы он почувствовал
себя свободным от вещей – т. е. нищим.
Если у человека отобрать все его вещи, с ним останется то, что
отобрать невозможно. Кроме мыслеобразов вещей, останется и
устремление к ним, и чувства, связанные с ними. Также остает-
ся с нами наш опыт и знания. Все это неотделимо от нашей сути.
Разве античные мудрецы ради красного словца говорили: “Все свое
ношу с собой”?
Но само собой разумеется, что отнюдь не все мысли и чувства
являются нашим достоянием, которое следует беречь и умножать.
Надо признать, пока еще большая часть того, что у нас в со-
знании – скорее, хлам, среди которого, к тому же, попадаются и
пригревшиеся в нем ядовитые змеи. Обогащает ли это дух?
Нищий дух – это дух, не отягченный ничем земным, ничем,
что притягивает его книзу, к нижним мирам. Потому-то Христос
и призывает собирать неземные сокровища, не только отягча-
ющие дух, но, наоборот, возносящие человека в Сферы Бла-
женства:
“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа ис-
требляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе
сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры
не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там бу-
дет и сердце ваше”.(Матфей, 6:19-21.)
“кто же может спастись?”
Или Почему чувство собственности
так отягчает дух?
_________________________________
Почему не бывает вечных цивилизаций?
Почему так трудно отказаться не только от своего имения,
но даже от собственного корыта?
___________________________________
“Однажды ученик спросил Благословенного: “Как понять ис-
полнение заповеди отказа от собственности? Один ученик поки-
нул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственно-
сти. Другой остался в окружении вещей, но не заслужил упрека”.
“Можно иметь вещи и не быть собственником”.
“Будда, – говорит Е. И. Рерих, – постоянно советовал иметь
возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много
времени”.
Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы ( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru