АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 5 (5 часть)

  





                  ( Избранное )





            “...Ты выпустил в мир злобное проклятие,

и оно неизбежно вернется к тебе”.

   Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыс- 
лах, ибо мир существует и при проклятиях. Но слепы такие 
глупцы, точно они не видят всех бедствий и несчастий, при- 
влеченных человечеством. Не угрожаем, но советуем очистить 
атмосферу. Опять большие площади охвачены потрясениями. 
   Можно ждать потрясений. Не надолго могут люди отложить 
свои посевы. 
Братство, § 395. 
                   Христос сказал “не клянись вовсе”,
но подданные все же поклялись
служить Романовым вечно, “из рода в род”.
_____________________________________
И что же из этого вышло?..
__________________________________________________________
Почему на Руси бытовало поверье,
что из царей Романовых никто не живет дольше 65 лет.
_____________________________________________
Попытка взглянуть на трагизм династии Романовых
в свете сказанного в предыдущих беседах.
__________________________________________________________
   Мы знаем, что центр сознания убитого человека с его смер- 
тью переходит из физического в не-физическое тело. Но в со- 
знание этого тела (астрального) предательски проникает созна- 
ние физического тела. Также знаем, что астральное тело ушед- 
шего с земного плана человека, вовсе не неподвижно, как его 
физические останки. В этом теле развоплощенный может мгно- 
венно перемещаться на любые земные расстояния. К тому же, для 
него не существует никаких запоров: невидимый он может прохо- 
дить сквозь стены, потолки, закрытые двери, и любая стража бес- 
сильна остановить его, преградить вход в запретные покои.
   Уже говорилось и о том, что существует таинственная магне- 
тическая связь физических останков и астрального тела. У 
самоубийц и людей, погибших насильственной смертью, эта 
симпатическая, магнитная связь особо сильна и продолжительна. 
Останки тел самоубийц и насильственно умерших людей об- 
ладают огромной оккультной силой. Причина в том, что хотя 
труп уже и не содержит жизни (праны), но в нем, еще содер- 
жится носитель праны – астральное тело (“бальзам жизни”, 
как говорил Парацельс). 
   Также чрезвычайно силен магнетизм и мест преступления, 
к таким местам жертва притягивается с невероятной силой. 
   Так же жертву инстинктивно тянет и в те места, где душа наде- 
ется найти удовлетворение своей мучительной жажды жизни. 
Магнетизм мест, с которыми были связаны земные желания 
жертвы, а также их чувства любви, ненависти и т. д. очень си- 
лен, и развоплощенный страдалец не будет брезговать никакими 
способами, чтобы удовлетворить жгучее пламя своих страстей. 
Привлекают таких элементариев и его прежние земные дела, а 
заодно и дела его врагов, которым он старается, конечно же, ме- 
шать. 
   Уже говорилось, что многие жертвы насилия могут мстить тем, 
кто оборвал их жизнь. И месть их бывает страшной. В книге об 
Астральном Мире (в главе об элементариях) упоминалось, что мно- 
гие из насильственно погибших, желая отомстить тем, кто их убил, 
сами иногда идут на преступление. Становясь одержателями, они 
могут толкнуть своего убийцу на самоубийство, могут лишить его 
рассудка, могут ускорить его смерть другими способами. 
   Из всех элементариев именно казненные преступники, жер- 
твы насильственной смерти и самоубийцы (если только они не 
были чистыми и высокодуховными людьми) являются... самы- 
ми опасными для живых людей! 
   Уже знаем, в чем причина этого. В том, что насильственно 
погибший – это наполовину живое, наполовину мертвое су- 
щество. Такое существо, как никто другой хочет жить, и эта не- 
стерпимая, чудовищно возросшая в промежуточном мире жажда 
жизни лишает несчастного рассудка. А ум у него есть и сознание 
есть. Но дело осложнено тем, что полуживой, полумертвый не 
может мыслить, как живой человек! С преждевременной поте- 
рей физического тела человек теряет и ту энергию, которая нуж- 
на ему для осознания себя в полной мере! Поэтому уже никто 
не в силах помочь несчастному осознать, что он... не может вер- 
нуться на Землю ни при каких обстоятельствах! Трагизм тако- 
го развоплощенного усугубляется и тем, что любой элементарий 
автоматически лишается силы воли, которая помогла бы ему 
устоять перед жутким соблазном стать одержателем. 
   Поэтому для элементариев такого типа практически невоз- 
можно избежать вселения в тело избранной ими жертвы! 
   И если преждевременно погибший при жизни не умел прощать 
врагов и, тем более, любить их, значит, этих благородных сил не 
было в его сознании. Не будет их и тогда, когда, покинув физичес- 
кий мир, он продолжит существование в мире этого сознания! 
      “Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои,
или сказать: встань и ходи?”
______________________________________
“Каждый человек пожинает последствия
своих собственных деяний”. Породитель же деяний – мысль.
Расширение беседы “Ибо слово Его было со властью”
из второй книги этого блока.
____________________________________________________________
Соломон говорит, что Бог не прощает, а наоборот,
истязает людей их собственными грехами.
_______________________________________________
Еще раз о том, что отпущение грехов и на Земле, и в Мире Тонком
происходит только через наказание.
____________________________________________________________
   Если мы хотим стать действительно счастливее, то этого не 
произойдет, если мы по-прежнему будем грешить, пребывая в опас- 
нейшем заблуждении, что, мол, Христос возьмет на Себя все наши 
грехи. 
   Христос никогда не учил тому, чему учит церковная догма об 
отпущении грехов. И никто из Учителей не учил человека безот- 
ветственности. Все учили обратному: кто что посеял, то будет и 
пожинать. 
   “Часто через болезни достижения обостряются”, – говорит 
Владыка Шамбалы во второй книге Агни Йоги (Листы Сада Мо- 
рии. Озарение). И святой Франциск, и святая Тереза часто болели, 
и у Пифагора было больное сердце.
   Если же нам причинили зло, мы можем и должны всегда 
прощать, – от этого нам всегда будет лучше. Но вот тому, кого 
мы простили, от этого будет лучше далеко... не всегда! Только 
в том случае, если человек осознал, что помыслил или поступил 
неправильно и (опять-таки), обязательно приложил усилия, что- 
бы нейтрализовать собственное зло (хотя и прощенное). 
   В противном случае (если мы простили, а человек остается 
упорным в своем зле) наше прощение будет полезно только 
нам. Так что, как видим, даже в тех случаях, когда мы от всего 
сердца прощаем человеку, нанесшему нам зло, но прощенный, 
тем не менее, не только не прилагает усилий, чтобы это зло ис- 
править, но даже не осознаёт, что это необходимо для его же 
блага, он не избавляется от грядущего наказания! 
       “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят”.  
      ______________________________________________________________________
Конечно, осознание – уже половина дела.
Но лучше ничего не делать, чем делать наполовину.
____________________________________________________________
   Очень вредно постоянно твердить людям, что они “плод гре- 
ха”, “греховные создания”. В результате человек кодируется и на- 
чинает твердить себе: “Я слаб, потому что грешен”. “Я грешен, 
потому что слаб”. “А слаб я потому, что я – плод греха”. 
   Но почему бы человеку не напоминать другое: что он создан по 
подобию Бога, а не по подобию дьявола; дьяволом, сатаной (про- 
тивником Бога), он сам себя делает – своими дурными мыслями и 
недостойными поступками. 
   Покаяние, раскаяние, если это искреннее побуждение и, глав- 
ное, осознанное, само по себе хорошо – без осознания стойкого 
положительного результата не бывает. 
   Без осознания, говорит Агни Йога, тонкие космические (выс- 
шие) энергии остаются вне сознания – неосознанными. В этом 
случае они ежесекундно проносятся через человека, как через 
пустое место – им не к чему примагнититься, нет аналогичных 
частиц. 
   Осознание – признак уже достаточно развитой души, способ- 
ной получать для своего развития пространственную поддерж- 
ку. Пространство насыщено благодатной психической энергией, 
которая несет неоценимую помощь человеческому сознанию. Это 
высшая помощь. Но если человек ее не может принять – не во что! 
– то кого же в этом винить? 
   Осознание ошибки, это, фактически, начало ее исправления. 
Принято говорить, что это уже полдела. На самом деле это только 
начало – т. е. перед человеком открывается... возможность ис- 
править допущенный просчет или нейтрализовать принесенное 
зло. Но это, как понимаем, еще далеко не само исправление. 
   От решения исправить ошибку или причиненное зло (или от 
желания стать лучше) до реализации этих благих мыслей в виде 
конкретных дел дорога может быть очень и очень длинной. И не 
так уж редко замечательные мысли и слова остаются бесплодны- 
ми, пустым звуком. Иной взяточник может густо покраснеть, ког- 
да ему предложат взятку, но руку за спину все же протянет и кар- 
ман оттопырит. Вор, к примеру, может даже разбить себе лоб о 
порог храма, сетуя на то, какой он плохой. Но от такого покаяния 
благого результата не будет, если вор не перестанет воровать. В 
который раз повторим: без приложения усилий к совершению 
добра зло в человечестве не уменьшится и покаяние будет не 
более, чем мыльный пузырь. 
               И все же прощение грехов возможно!
Или Об исключении из общего правила,
имеющего отношение лишь к... Змеям Мудрости.
________________________________________
На каком плане прежде всего должен быть искуплен грех?
_______________________________________________________________
   Жителям города прощаются грехи, если же в нем найдется 
хотя бы один... праведник! 
                                 ( Н. К. Рерих. Сокровище Гор )
   Змеи Мудрости призываются эволюцией для того, чтобы 
давать духовный импульс человечеству и быть Спасителями 
человечества. Эти Высшие Силы не только “прощают” греш- 
ные города, в которых есть хотя бы один праведник. Они бережно 
охраняют и те места, которые могут быть названы истинно бла- 
гословенными и которые остаются под Их Рукой даже во време- 
на Всемирного Потопа. 
   Но, как уже было сказано, Змеи Мудрости не только Судьи, 
Спасители и Охранители. Они – и Исполнители приговоров Кар- 
мы. А потому в конце Расовых и подрасовых циклов Они направ- 
ляют огонь и подземный, и Пространственный, чтобы очищать 
те места на планете, где творилось слишком много зла. 
                                             Елена Рерих:
“... Учение Христа суровое в милосердии своем”.
   “Татхагата1) учит полному отказу от себя, но не учит отка- 
зу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло, – 
будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть, 
ибо вся жизнь борьба. Но тот, кто борется, должен следить, 
чтобы не сражаться ради своих личных интересов против ис- 
тины и справедливости. 
   Борющийся ради своих личных интересов, сколь бы он ни был 
велик, или силен, или богат, или знаменит, не получит воздаяния; 
но тот, что борется за справедливость и истину, обретет вели- 
кое воздаяние, ибо даже его поражение будет победой”. 
   По поводу войны. Все Великие Учителя считают войны самым 
диким проявлением человеческого невежества. Однако при напа- 
дении на мирно живущую страну агрессора, они учат не смире- 
нию, не несопротивлению, а сплочению всех сил и самоотвержен- 
ному отражению того, кто пришел с мечом на чужую землю. 
   “Татхагата1) учит, что любая война, в которой человек стре- 
мится убить своего брата, ничтожна; но он не учит, что тот, 
кто идет на войну за правое дело, исчерпав все средства к сохра- 
нению мира, заслуживает порицания. Порицанием должен быть 
тот, кто вызвал войну”. 
_______________________________________________________
   1) Татхагата – одно из имен-синонимов Благословенного, Го- 
тамы Будды, дословно – “Тот, кто подобен грядущему” (санскр.). Этот самый 
высокий духовный титул, равнозначен тому, которым назван и Христос – “Аль- 
фа и Омега”, “Первый и Последний”. (Откровение св. Иоанна, 22:13.) 
_______________________________________________________________
                        “Я, премудрость, обитаю с разумом
и ищу рассудительного знания”.
 ____________________________________________________
Мыслить или не мыслить?
 _____________________________________________
   Сызмальства мы обязаны усвоить и сделать столь же естествен- 
ным, как способность дышать, утверждение Учителей человече- 
ства, что нельзя ничего брать, если не отдавать. Это касается не 
только вещей, денег, заботы, любви и т. д. Это правило и для мыш- 
ления. 
    Смысл развития ума в материи состоит в том, чтобы каж- 
дый ум землянина мог участвовать в общем деле созидания 
Красоты
                 Человек среднего уровня умственного развития 
   
   Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте 
качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать 
значение качества”. (Напутствие вождю, § 73.) 
                      “... хочу обратить внимание
на ужасающие трудности, встречаемые нами
при каждой попытке, которую мы делаем, чтобы
пояснить нашу метафизику западным умам...”.
_______________________________________
Чем тоньше материя, тем меньше возможностей
передать вызываемые ею ощущения.
    ______________________________________________________
   Когда в Астральном Мире заканчивается разделение двух 
дуад, душа, погруженная в забытье в момент ее перехода в сле- 
дующий мир, постепенно пробуждается и находит себя на... 
Небесах. 
   Это ОСОБАЯ область Ментального Мира, которая в Теософии 
именуется Дэвачан.
   Процесс отделения духовных накоплений от других прекрас- 
ных замечательных находок личности интеллектуального и нрав- 
ственного аспекта личности можно сравнить с набуханием бутона 
розы, который постепенно распускается. Чем больше раскрыва- 
ются лепестки розы, тем прекраснее становится цветок, и тем бо- 
лее сильный аромат он излучает. Но если наша условная “мен- 
тальная роза” остается в Стране Блаженства Ментального 
Мира, где она постепенно будет увядать (потому что все, что име- 
ет форму всегда рано или поздно разрушается), то “аромат розы” 
не исчезнет вовеки! Это – нахождения духа, а значит, нетлен- 
ные, неуничтожимые сокровища! Наполняя великой радостью 
мир, этот “аромат” постепенно, атом за атомом, излучаясь из са- 
мого сердца “цветка”, уходит все выше и выше – в Высшую Стра- 
ну Блаженства, находящуюся уже за пределами вершины ма- 
териального мира. 
   Этот “аромат” – субстанция личности, но не сама лич- 
ность. 
   Но пока в Дэвачане длится процесс расцветания прекрасного 
“ментального цветка”, выращенного личностью в только что за- 
кончившейся земной жизни, “цветок” (человек-мыслитель) пере- 
живает невыразимо восхитительное существование. 
   Дэвачан, как особая область Ментального Мира, где еще име- 
ются формы (рупа), пусть даже чрезвычайно разреженные, – еще 
не Мир Христа и Его Братьев. Духовные Владыки, такие как 
Христос, Будда, Майтрейя, не живут в Дэвачане. Их родина – в 
Мире Духа (план Буддхи). 
   Но это не означает, что Духовные Владыки не могут посещать 
Дэвачан. Великие Учителя посещают Дэвачан намного чаще и 
остаются там намного дольше, чем в Астральных областях. Ведь 
даже Авичи – самые низкие планы Астрального Мира – посеща- 
ют Великие Учителя. 
                              Если где-то есть Ад,
значит где-то должен быть и Рай.
_____________________________________
Первые представления о той особой области Ментального Мира,
которая противоположна области страданий.
__________________________________________________________
“...мы твердо верим в то,
что мы называем Законом Воздаяния”.
_______________________________________________
Что происходит с каждым нормальным человеком, когда он умирает?
“Все, что угодно, – теперь уже можем сказать мы, –
но только не... смерть”.
_____________________________________________________________
   Когда говорится, что после окончания земного периода жизни 
человеку предлагается выйти сразу в две двери, это означает, что 
после окончания битвы двух дуад то, что было земным челове- 
ком, превращается в два существа – элементарий и дэвачани. 
   Дэвачани – та часть личности, которую (в отличие от эле- 
ментария) человеческая душа не покинула! 
         
               Мысль и Свет – прямая зависимость:
где активнее созидательное мыслетворчество,
там больше и Света.
_______________________________________
Потому Учителя так настойчиво призывают нас полюбить мышление.
Потому так упорно твердят о необходимости ясного сознания,
неограниченности мысли и развития способности к вмещению.
Может ли труд быть блаженным отдыхом?
________________________________________________

   Дэвачан и первой, и второй ступени – ОСОБАЯ, тщательно 
оберегаемая высочайшими Сущностями часть Мира Мысли, 
где человеческая душа испытывает истинное счастье между 
двумя воплощениями и развивается в исключительно благо- 
приятных условиях. 
   Дэвачан можно вполне назвать христианским Раем, если толь- 
ко, как говорила Е. П. Блаватская, отказаться “принять жесткую 
и нефилософскую веру в вечное блаженство или вечные муки”. 
Еще раз повторимся, что каждый здесь пребывает то время, кото- 
рое определили его собственные добрые деяния, и переживает ту 
силу восторга, радости, счастья, блаженства, которые в точности 
соответствуют силе высоких мыслей, накопленных человеком при 
его земной жизни. 
   Древнейшее Учение о повторных рождениях (реинкарнации) 
говорит о том, что после каждого воплощения душа каждого 
нормального человека (и очень развитого, и еще неразвитого) 
отдыхает какое-то время, а затем снова спускается на Землю, 
чтобы продолжить самоусовершенствование. И это самоусо- 
вершенствование заключается, прежде всего, в развитии разума и 
сознания. 
   Таким образом, выходит, что каждый из нас побывал в дэва- 
чаническом Раю уже много раз?1) Именно так. 
   Но пребывание в Дэвачане – это не отдых, наподобие отдыха 
для земного человека, сбежавшего в какой-нибудь райский зем- 
ной уголок, чтобы отдохнуть от работы и суеты и, освободив голо- 
ву от всех проблем, полюбоваться восходами и закатами, поды- 
шать чистым воздухом, понежиться под солнцем на прекрасном 
морском берегу. 
   Отдых души в Дэвачане не что иное как блаженство, испы- 
тываемое мыслителем от своей возможности наконец-то тру- 
диться исключительно в своем ментальном теле, в своей род- 
ной стихии, причем абсолютно очищенной от всего, что могло 
бы... омрачить восторг от такого труда. 
   Труд мыслителя в Дэвачане – это мыслетворчество на том пре- 
деле, которое было достигнуто конкретным человеком при его зем- 
ной жизни! Такой труд мысли невозможен на Земле. Мало того, 
что мысль в своей родной стихии необычайно свободна, она 
еще и проявляется наиболее интенсивно. 
   Дэвачан – волшебный сад, где растут, расцветают и дают уди- 
вительные плоды самые замечательные мысли, которые мог ро- 
дить человек при жизни на Земле. Но если неописуемо прекрасны 
и неожиданны по своим замечательным следствиям возвышенные 
мысли даже личностного плана, то ни с чем не сравнимо блажен- 
ство от развития мыслей плана сверхличностного. 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы                           ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru