АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 4 (5 часть)



             ( Избранное )








                  “Мирись с соперником твоим скорее,
пока ты еще на пути с ним”.
________________________________________________
Углубление в свете обсуждаемой темы
ранее полученного ответа на вопрос “почему надо спешить мириться?”.
______________________________________________________________

   Если мы усвоим еще одну сокровенную истину, значит, будет 
еще более углублен смысл таких, казалось бы, уже очень понят- 
ных, изречений Христа как – мирись с соперником своим, пока и 
ты, и он живы; и если ты кому-то причинил обиду и пошел в храм 
с жертвенными дарами, то немедленно брось дары и беги об- 
ратно к тому, кому ты причинил боль и приложи все силы, чтобы
загладить вину, исправить ошибку. В противном случае после 
окончания жизни такой человек простоит на коленях у астрально- 
го храмового жертвенника много дней и ночей, и все же его мо- 
литвы к Богу не принесут ему ничего, кроме страданий. Бог в этом 
случае будет абсолютно глух! 
   Почему? 
   Оказывается, после того, как наша очередная жизнь на Земле 
закончилась, Высшие Силы уже... не могут привлечь к себе 
наш дух, если он не нищ, если обременен! (А много ли в челове- 
честве тех, чей дух не обременен?) 
   Высшие Силы, даже если бы и хотели привлечь дух чело- 
веческий сразу в райские сферы (чтоб развоплощенный человек 
не страдал), не могут этого сделать! Не могут прежде всего пото- 
му, что дух развоплощенного человека, отягченный нечисты- 
ми оболочками, удержать в Высших Сферах... невозможно! 
   Это было возможно сделать только на Земле, только при 
жизни человека в физической среде. 

   Почему? 
   Оказывается, после того, как наша очередная жизнь на Земле 
закончилась, Высшие Силы уже... не могут привлечь к себе 
наш дух, если он не нищ, если обременен! (А много ли в челове- 
честве тех, чей дух не обременен?) 
   Высшие Силы, даже если бы и хотели привлечь дух чело- 
веческий сразу в райские сферы (чтоб развоплощенный человек 
не страдал), не могут этого сделать! Не могут прежде всего пото- 
му, что дух развоплощенного человека, отягченный нечисты- 
ми оболочками, удержать в Высших Сферах... невозможно! 
   Это было возможно сделать только на Земле, только при 
жизни человека в физической среде. 

                          “Человек не нищий потому только,
что он питается подаянием”.
А умный, энергичный и деловой человек –
еще не значит, что он не закован в цепи.

   Все внешние вещи должны оставаться на своих местах и 
продолжать служить человеку, давая ему для жизни и комфорт 
в пределах разумного, и возможность развивать и совершенство- 
вать свои способности. И дом иметь нужно, и полноценное пита- 
ние, и красивыми вещами не зазорно окружать себя, и машина – 
не роскошь, и компьютер, и даже самолет иметь не грех – не в 
вещах дело. 
   Каждой вещи в этом мире есть свое место. Но ни одна из 
них, и даже все вещи Земли вместе взятые, не имеют ни малей- 
шего права брать власть над сознанием, над духом человека! 
Однако это зависит вовсе не от вещей – у них нет своей воли, они 
не хороши и не плохи. Все зависит от человека. И он должен усво- 
ить со школьной скамьи: сознание его – не чулан и не дом Плюш- 
кина. 
   Свободный дух, уходя с Земли, захватит с собой лишь то, что 
пригодится ему в его собственном Царстве Духа. Он не забудет ни 
крупицы того, что по природе родственно субстанции его Цар- 
ства. 

                        “Жизнь превратилась в торговлю,
но кто же из Учителей Жизни был торгашом?
________________________________________
“Тленное тело отягчает душу...”.
Когда разум на поводу у тела,
тогда зарождается цивилизация потребителей.
___________________________________________________

   Жизнь в теле не освобождает нас от обязанностей перед ним. 
Конечно же, его потребности должны быть разумны. Пределы 
определяет разум, здравый смысл, и все, что вне этого, может 
принести человеку вред, иногда непоправимый. 
   Великие Учителя учат: жизнь в духе надо утверждать, имен- 
но живя в теле. И только жизнь в физическом теле может и 
должна освободить дух (а значит, сознание) от власти не толь- 
ко физического тела, но всех остальных материальных тел 
духа, от всех его оболочек. Эту истину необходимо запечатлеть, 
как говорится, на лбу. 

   Великие Учителя всегда учили единству Духа и Материи. 
Поэтому нельзя, возвышая Дух, унижать Материю. Нельзя и воз- 
носить материальное, оставляя в небрежении, и тем более, низ- 
вергая духовное. 
   Но как человек не должен служить даже самой любимой соба- 
ке, так нельзя человечеству большую часть силы своего ума отда- 
вать прихотям тела. Тело должно служить разуму, а не разум 
должен быть на поводу у тела. А то получится как в известном 
изречении, когда не собака виляет хвостом, а хвост собакой. 

                                Как же освободиться
от всяческих видов собственности, чтобы
и жить достойно и умереть легко ?
______________________________________
Только расширяющееся сознание способно ускорять
процесс освобождения – обнищания – духа.
_________________________________________________

   Но если, имея в достатке все, что необходимо для жизни и 
владея в полной мере любой собственностью, все же не при- 
вязываться к ней в сознании (духом), то все, что ее составляет, 
постепенно будет ослаблять силу своего притяжения, и дух с 
облегчением будет сбрасывать с себя одну тяжесть за другой.

     Елена Рерих: “Ценны и прочны лишь те достижения,
которые приходят естественно, ибо тогда они являются
проявлениями внутреннего духовного развития
и никогда не могут быть утрачены”.
________________________________________
Несколько слов о хатха-йоге,
к которой в конце ХХ века устремлялись очень многие европейцы.
   Владыка Шамбалы: “Мы не знаем никого достигшего путем хатха-йоги”. 
  _______________________________________________________

   Большая часть упомянутого письма посвящена разъяснению, 
что такое хатха-йога. Но мне кажется, что даже предлагаемый 
фрагмент уже даёт разумному человеку исчерпывающий ответ, 
почему не нужно заниматься этой низшей йогой. Она вовсе не 
способствует духовному развитию, наоборот, намного задержи- 
вает его, так как укрепляет именно низшее астральное тело. А 
такому телу после ухода с Земли очень трудно разложиться, в ре- 
зультате чего развоплощённый человек надолго задерживается в 
тяжёлых нижних слоях Астрала. 
                        
                              ( Н. К. Рерих. Святейшая Тангла )


                     Страна Блаженных в Гималаях.
Или О Царстве Небесном... на Земле.
_______________________________
Община – единственный способ человеческого бытия.
Продолжение прежних размышлений до вершины
формулы “Блаженны нищие духом”.
________________________________________________
“Как пройти в Шамбалу?”
_____________________________________________
“Есть на Земле таинственное место, где мир Надземный и земной
взаимопроникают в странном вихре, и два сливаются в Одно.
И в множество – Единое дробится”.
      ____________________________________________________

   Но могут ли быть на Земле люди, полностью нищие духом? 
Они есть! 
Закон Аналогии вездесущ: как наверху, так и внизу. Так или 
иначе, но “не сей мир” находит отражение в “мире сем”. И пото- 
му любое (подчеркнем) явление Высшего Мира имеет свое от- 
ражение на Земле – в низшем мире. 
   Тогда мы вправе спросить: “Неужели же на Земле есть ана- 
лог Царства Небесного?” 
   Ответ будет: “Есть”. 
   На священных вершинах в сокровенной области Гималаев, в 
цветущей долине среди вечных льдов испокон веков существует 
целая Страна Блаженных – Община Нищих духом. 
Мы уже знаем, что речь идет о Духовном Центре нашей плане- 
ты, о ее сердце. Это Община Великих Учителей человечества, 
Иерархия Космических Разумов на Земле, средоточие наивысше- 
го Альтруизма – Великое Белое Братство. Братство – связующее 
звено между Землей и другими планетами нашей Солнечной сис- 
темы, а также с дальним Космосом. 
Великое Братство Учителей Света – явление уникальное в 
нашей Солнечной системе. На других планетах ничего подобно- 
го нет. Но не потому, что мы – лучше всех, и нам, мол, Господь Бог 
отдает предпочтение. Это потому, что в Солнечной системе земля- 
не – пока что самые трудные существа, которым необходима не 
только постоянная духовная помощь со стороны Старших Братьев 
по разуму, но за которыми еще нужен постоянный и неусыпный 
глаз да глаз... 
   Уже говорилось, что большинство обитателей этой таинствен- 
ной горной Общины-Братства предпочитают находиться не в 
физических телах, а в тонких. Тонкие тела членов Братства бы- 
вают различной степени уплотнения (или разной степени разря- 
женности) – от невидимых до видимых и таких же плотных на 
ощупь, как и физическое тело. В тонких телах Белые Братья и Се- 
стры могут принести гораздо больше пользы человечеству. Без 
физического тела можно выполнять и космо-планетарную работу, 
выдерживая совершенно невозможные для физического тела, фи- 
зического мозга, физического сердца и нервной системы чудовищ- 
ные напряжения. 
   Новый и старый Мир – не по ту и не по эту сторону океанов. 
Старое и новое разделяется границей Общего и личного блага, – 
т. е. все дело, говорят Гималайские Учителя, в уровне сознания, в 
наличии или отсутствии самоотвержения. 
   Не мир собственников и не капиталистическое общество, 
но именно Община – причем, Община Мировая – будущее чело- 
вечества. Это не только необходимость, это неизбежность эво- 
люции. 
   Община, говорят Учителя, единственный способ человечес- 
кого бытия. А потому следующий этап развития человечества 
предусматривает развитие именно общинного сознания, точнее, 
– преобразование сознания собственника в его противополож- 
ность. Что бы там ни говорили о преимуществах частной собствен- 
ности, все же старый мир, у смертного одра которого мы, люди 
Армагеддона, вели ужасные битвы, в конце концов испустит дух 
и со временем ни земля его, ни небо его даже не вспомнятся чело- 
вечеством будущего..
   Постепенное привыкание к труду не во имя себя, а во имя 
всех – дело не завтрашнего дня, но это будущее человечества. Та- 

кое отношение к труду со временем освободит сознание челове- 
ка не только от желания иметь вещи сверх меры. Со временем 
при доступности всех материальных благ человек сам не захо- 
чет владеть вещами, в?ей движимостью и недвижимостью как 
собственник старого мира. Он сам придет к тому, что подобные 
заботы о его “земных сокровищах” ему обременительны, что пред- 
почтительнее все же быть общинником. 

             
                                 ( Н. К. Рерих. Шамбала Даийк )


   Как во Вселенной Духовный Фокус является Центром Рав- 
новесия Вселенной, так и в нашей Солнечной системе есть свой 
Духовный Центр, который является Центром Равновесия. 
   Есть такой Центр Равновесия и на Земле – Великое Белое 
Братство, Шамбала. Ядро этого Планетарного Центра состав- 
лено, как узнаём мы из “Тайной Доктрины”, из особой расы лю- 
дей. Мы помним, что внутренняя, духовная природа этих Пер- 
вых Людей имеет инопланетное происхождение. Благодаря это- 
му первичному ядру связь Земли с высокими планетами на- 
шей Солнечной системы не прерывалась ни на мгновение. 
   Напомним себе, что Духовные Предки (Прародители) тех, кто 
составляет эту “особую расу”, более 18 миллионов лет назад сво- 
им тонким естеством вошли в наиболее развитые человеческие 
особи не частью, а полностью.1) 
   Духовные предки не имели физических тел. Они вошли в 
плоть земного человека в виде своих... “Отражений”, как сказа- 
но в “Тайной Доктрине”. Эти “Отражения” по сути являлись 
Астральными Двойниками Высших Сущностей, вошедшими 
в естество земного животного (т. е. бессознательного и не разум- 
ного) человека. 
   Сыны и Дочери этих божественных Двойников, духовно хотя и 
были едины со своими Отцами и Их Отцами (а это значит, что 
могли пользоваться Их мудростью и психической силой), все же 
уже считались земными людьми, но людьми особыми, совершен- 
ными, богоподобными – Великими Душами, или Махатмами. 
   Эти Сыны и Дочери Человеческие стали периодически на вре- 
мя покидать свою таинственную Страну-Общину-Братство и яв- 
ляться среди обычных людей, как Учителя и Наставники, чтобы 
основывать новые государства, давать им науки и искусства, ре- 
лигии и философии, в результате чего рассудок и дух получали 
новые импульсы и развивались. 

                        “много званых, а мало избранных”.  
                         ________________________________________________________________
Узкая тропа над пропастью.
 ______________________________________________

   Ни один не позванный Учителями – “не избранный” – в 
Шамбалу не дойдет! 
   Жители редких горных селений, расположенных вблизи Завет- 
ной Долины среди вечных льдов, во многих тысячелетиях науче- 
ны молчать о сокровенном. Они не укажут направление, и пред- 
почтут смерть лишнему слову. А непосредственные Стражи гра- 
ниц Шамбалы могущественны, невидимы и всегда на бессмен- 
ном дозоре. 
   Даже конь не может переступить границу таинственной гор- 
ной Обители Нищих духом: он дрожит всем телом и ни за что не 
соглашается сделать шаг по обычной, казалось бы, тропе. Уже на 
подходах к этому таинственному месту пространство очень силь- 
но наэлектризовано, психологизировано. А горный пейзаж может 
(с помощью духов стихий, управляемых Адептами Шамбалы) 
мгновенно меняться. Так что зашедший слишком далеко за зап- 
ретную черту теряет ориентиры и не может вернуться обратно. 
   В самой Шамбале атмосфера совершенно не похожа на атмос- 
феру долин. Она настолько напряжена электричеством, что обыч- 
ный организм немедленно разрушится – мгновенно перегорит, 
словно слабая лампочка, включенная в сеть большого напряже- 
ния. Проникнуть в такую странную область Гималаев не званно- 
му человеку невозможно не то что в физическом теле, но даже в 
астральном. 

   О Шамбале человечеству известно то немногое, что Учителя 
считают нужным и возможным на данном этапе эволюции об- 
народовать.1) 
   Ничто, что не предназначается для чужих ушей и, тем бо- 
лее, для широкого оповещения, никогда не могло бы проник- 
нуть во внешний мир с Гималайских Вершин! И ни один из 
позванных не возвращался в мир таким, каким он был прежде 
– его организм сильно изменялся. 
   Всех же непозванных, пытавшихся любыми способами про- 
никнуть в заповедную Страну Учителей, всегда ждет печальная 
участь. Они окажутся среди вечных снегов в... бессознательном 
состоянии и погибнут (или на подходах к заветной зоне попадут в 
ловушки дугпа – черных колдунов). 
_________________________________________________________
1) Существует немало легенд об этом таинственном месте в Гималаях, кото- 
рое разные народы называют по-разному. Мы не касаемся их – каждый ищущий 
найдет. Не так уж и мало можно отыскать в литературе минувших столетий. 
Немало выдано человечеству и из рук самих Учителей Шамбалы в XIX и 
ХХ веках. “Тайная Доктрина” – это весть Шамбалы. Учение Храма – Весть 
Шамбалы. Книги Агни Йоги пришли из Шамбалы. Письма Е. И. Рерих, Дневни- 
ки Н. К. Рериха и его картины Гималайской серии содержат намеки, аллегории 
и прямые указания на Шамбалу. Грани Агни Йоги – записи бесед Ученика 
Б. Н. Абрамова с Учителями Шамбалы. А о Внутренней жизни Великого Белого 
Братства Учителей человечества его Глава – Владыка Шамбалы – рассказы- 
вает (разумеется, в пределах допустимого, а также в пределах нашего понима- 
ния) в двух книгах Агни Йоги, продолжающих книгу “Братство” и называю- 
щихся “Надземное”. (Но автор запомнил и слова С. Н. Рериха, который ей ска- 
зал, что Агни Йога еще вовсе не закончена. По мере усвоения людьми Основ, 
это Учение Жизни будет продолжено.)
__________________________________________________________________

   Путь в Шамбалу – это узкая тропа над пропастью. Эта тропа 
не для любопытных и даже не для любознательных. Это тропа 
подвига во имя людей Земли, во имя Общего Блага человече- 
ства, во имя эволюции общекосмического человечества. Это 
всегда Путь Жертвы. Других дорог в Шамбалу нет. 
   “Много званых, а мало избранных”, – сказал Христос. 
   Чтобы пройти в земной форпост Шамбалы и не пропасть бес- 
следно, нам надо услышать голос своего духа. Только он спосо- 
бен услышать Зов Шамбалы: “Приди!” Только огненно про- 
бужденный дух поведет безошибочно. Только он безопасно прове- 
дет через пропасти и границы, потому что у такого слышащего 
проводником – будет сам невидимый Учитель Шамбалы. Такой 
редчайший человек – “избранный” – с рождения находится в поле 
духовного зрения Учителей, в каком бы народе в очередной раз он 
не воплотился, где бы в любую минуту суток ни находился, что бы 
ни делал, о чем бы ни думал. 

   Став на Путь, уже надо будет идти вперед – только вперед, как 
бы трудно не было. Повернуть назад нельзя! Человека при этом 
собьет с ног и захлестнет набегающий сзади океанский вал кар- 
мы. Но, говорится в Агни Йоге, тот же вал и возносит каждого, 
кто идет только вперед, идет бесстрашно и упорно с преданностью 
в сердце. 
   И хотя мы уже сказали, что земные сотрудники Шамбалы – 
это одинокие воины. Но будем помнить, что ни один человек на 
пути духовного восхождения никогда не бывает одинок. Помощь 
всегда приходит. Но уже говорили – только в последний момент, 
только, когда обозначился предел сил. 
   (В скобках заметим еще кое-что очень важное. 
   Несмотря на то, что Владыки Шамбалы являются Духовными 
Учителями и истинными Спасителями человечества, все же в Их 
задачу вовсе не входит наблюдение за каждым страждущим 
человеком для немедленного оказания ему любой помощи. 
   В одной из статей2) Е. П. Блаватская говорит: 
   “... нельзя ожидать, что они (Гималайские Махатмы, – ред.) 
будут обращать особое внимание на каждое человеческое су- 
щество, пока это существо своими поступками не привлечёт 
к себе исключительное внимание.

         Космогонический и эволюционный аспекты

   Человечество из трехмерного мира неумолимо приближается к 
миру четырехмерному – входит в новое пространственно-вре- 
менное измерение “мира сего”. Хотя правильнее было бы ска- 
зать: мы переходим в новое состояние сознания. А другими сло- 
вами, приблизились времена, когда Мир Плотный начнет быстрее 
утончаться и от Тонкого Мира его уже не будет отделять глухая 
стена. 
   Человечество Земли в Новой Эпохе постепенно начнет осваи- 
вать первую ступень космического сознания. 

   Никто, разумеется, не думает, что это будет скоро. Достаточно 
представить себе отрезок жизни, который должна пройти следую- 
щая – шестая подраса Пятой Коренной Расы – 210 тыс. лет. Имен- 
но столько живет каждая из семи подрас нашей Арийской Расы. 
Но ведь после шестой подрасы идет седьмая, а после Пятой Ко- 
ренной – Шестая Коренная со своими семью подрасами. А зак- 
лючающая – Седьмая Коренная со своими семью подрасами. Так 
что у материи Земли еще предостаточно тайн, и нам вовсе не будет 
скучно идти по земной дороге. А дальше?.. 
   Дальше мы начнем осваивать следующий отрезок Беспредель- 
ности – новый, более совершенный и более прекрасный мир. Да- 
лее человек примется за изучение более тонкого состояния Ма- 
терии и новых форм жизни, которые из нее можно сотворить. 
   И этот Путь познания, развивающий разум и сознание, не име- 
ет конца... 

               Христос учит законам диалектики:
“если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет,
то останется одно...”.
_____________________________________
Философский аспект формулы
_____________________________________________
  Ее не сразу и узнаешь, потому что она предстает в виде закона 
диалектики. В учебниках современной науки он называется “От- 
рицание отрицания” – это третий закон диалектики. Первые два: 
“Единство и борьба противоположностей” и “Переход количе- 
ства в качество”. Они нам уже знакомы. 
   Как видим, многие законы Сокровенного Учения, которые еще в 
древности изучались досконально и во всех аспектах, довольно-таки 
успешно используются современными философами и учеными. 
   Но где в изречениях Христа мы видим третий закон диалек- 
тики? 

     Древние Учителя учили, что смерти нет, потому что в то время, 
когда человек уходит из одного мира, он рождается в другом. 
Христос учит тому же. Мало того. Христос говорит, что жизнь 
так устроена, что сама смерть уничтожает смерть. То есть, 
смерть, отрицая жизнь, отрицает самоё себя, тем самым дока- 
зывая, что есть только жизнь – цикличная, но вечная в этих 
бесконечных сменах циклов (ритмов, сезонов, жизней). 

                        “Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих”
– высшее достижение нищего духа.
_______________________________________
Или о последней заповеди Христа –
“любите друг друга, как Я возлюбил вас...”.
____________________________________________________________
Аспект высшего самоотвержения

   “Давно сказано, – говорит Владыка Шамбалы, – забота муд- 
рого не о себе, но о мире”. 
   Это значит не “ты – мне, я – тебе”, не “дай мне”, а “возьмите 
от меня”. Не важно, много ли мы способны сейчас дать или мало 
– все относительно. Главное – то, что человек готов искренне про- 
изнести: “Возьмите дар моего сердца!” 
   Только отдавание может служить оправданием жизни и 
придавать ей смысл, – этому учили Будда и Христос, этому учит 
и Майтрейя в Огненной Живой Этике. 
   Сокровенный смысл высшей любви, делающей дух абсо- 
лютно свободным, выражается в том, что человек, самоотвер- 
женно отдающий себя другим людям, разрушает в своем со- 
знании древние крепостные стены самости (эгоизма), держа- 
щие дух в заточении. 
   Формулы из Евангелия от Иоанна (15:12,13), вынесенные в за- 
головок, это фактически уже знакомая нам неисчерпаемая в своих 
аспектах формула “Блаженны нищие духом” в аспекте высшего 
самоотвержения. 
   В приведенных изречениях Христа идет речь о наивысшем 
даре огненного сердца – истинной любви, абсолютно лишен- 
ной какой-либо личностной окраски. Такая любовь – бесценный 
дар, который человек приносит в сокровищницу пространствен- 
ного храма Духа Любви, общего для всех Миров. Синоним та- 
кого бесценного дара – подвиг, высшее проявление самоотвер- 
жения во имя других людей, во имя Учителя, во имя всего 
сущего. 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы                           ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru