( Избранное )
пока ты еще на пути с ним”.
______________________________ __________________
Углубление в свете обсуждаемой темы
ранее полученного ответа на вопрос “почему надо спешить мириться?”.
______________________________ ______________________________ __
Если мы усвоим еще одну сокровенную истину, значит, будет
еще более углублен смысл таких, казалось бы, уже очень понят-
ных, изречений Христа как – мирись с соперником своим, пока и
ты, и он живы; и если ты кому-то причинил обиду и пошел в храм
с жертвенными дарами, то немедленно брось дары и беги об-
ратно к тому, кому ты причинил боль и приложи все силы, чтобы
загладить вину, исправить ошибку. В противном случае после
окончания жизни такой человек простоит на коленях у астрально-
го храмового жертвенника много дней и ночей, и все же его мо-
литвы к Богу не принесут ему ничего, кроме страданий. Бог в этом
случае будет абсолютно глух!
Почему?
Оказывается, после того, как наша очередная жизнь на Земле
закончилась, Высшие Силы уже... не могут привлечь к себе
наш дух, если он не нищ, если обременен! (А много ли в челове-
честве тех, чей дух не обременен?)
Высшие Силы, даже если бы и хотели привлечь дух чело-
веческий сразу в райские сферы (чтоб развоплощенный человек
не страдал), не могут этого сделать! Не могут прежде всего пото-
му, что дух развоплощенного человека, отягченный нечисты-
ми оболочками, удержать в Высших Сферах... невозможно!
Это было возможно сделать только на Земле, только при
жизни человека в физической среде.
Почему?
Оказывается, после того, как наша очередная жизнь на Земле
закончилась, Высшие Силы уже... не могут привлечь к себе
наш дух, если он не нищ, если обременен! (А много ли в челове-
честве тех, чей дух не обременен?)
Высшие Силы, даже если бы и хотели привлечь дух чело-
веческий сразу в райские сферы (чтоб развоплощенный человек
не страдал), не могут этого сделать! Не могут прежде всего пото-
му, что дух развоплощенного человека, отягченный нечисты-
ми оболочками, удержать в Высших Сферах... невозможно!
Это было возможно сделать только на Земле, только при
жизни человека в физической среде.
“Человек не нищий потому только,
что он питается подаянием”.
А умный, энергичный и деловой человек –
еще не значит, что он не закован в цепи.
Все внешние вещи должны оставаться на своих местах и
продолжать служить человеку, давая ему для жизни и комфорт
в пределах разумного, и возможность развивать и совершенство-
вать свои способности. И дом иметь нужно, и полноценное пита-
ние, и красивыми вещами не зазорно окружать себя, и машина –
не роскошь, и компьютер, и даже самолет иметь не грех – не в
вещах дело.
Каждой вещи в этом мире есть свое место. Но ни одна из
них, и даже все вещи Земли вместе взятые, не имеют ни малей-
шего права брать власть над сознанием, над духом человека!
Однако это зависит вовсе не от вещей – у них нет своей воли, они
не хороши и не плохи. Все зависит от человека. И он должен усво-
ить со школьной скамьи: сознание его – не чулан и не дом Плюш-
кина.
Свободный дух, уходя с Земли, захватит с собой лишь то, что
пригодится ему в его собственном Царстве Духа. Он не забудет ни
крупицы того, что по природе родственно субстанции его Цар-
ства.
“Жизнь превратилась в торговлю,
но кто же из Учителей Жизни был торгашом?
______________________________ __________
“Тленное тело отягчает душу...”.
Когда разум на поводу у тела,
тогда зарождается цивилизация потребителей.
______________________________ _____________________
Жизнь в теле не освобождает нас от обязанностей перед ним.
Конечно же, его потребности должны быть разумны. Пределы
определяет разум, здравый смысл, и все, что вне этого, может
принести человеку вред, иногда непоправимый.
Великие Учителя учат: жизнь в духе надо утверждать, имен-
но живя в теле. И только жизнь в физическом теле может и
должна освободить дух (а значит, сознание) от власти не толь-
ко физического тела, но всех остальных материальных тел
духа, от всех его оболочек. Эту истину необходимо запечатлеть,
как говорится, на лбу.
Великие Учителя всегда учили единству Духа и Материи.
Поэтому нельзя, возвышая Дух, унижать Материю. Нельзя и воз-
носить материальное, оставляя в небрежении, и тем более, низ-
вергая духовное.
Но как человек не должен служить даже самой любимой соба-
ке, так нельзя человечеству большую часть силы своего ума отда-
вать прихотям тела. Тело должно служить разуму, а не разум
должен быть на поводу у тела. А то получится как в известном
изречении, когда не собака виляет хвостом, а хвост собакой.
Как же освободиться
от всяческих видов собственности, чтобы
и жить достойно и умереть легко ?
______________________________ ________
Только расширяющееся сознание способно ускорять
процесс освобождения – обнищания – духа.
______________________________ ___________________
Но если, имея в достатке все, что необходимо для жизни и
владея в полной мере любой собственностью, все же не при-
вязываться к ней в сознании (духом), то все, что ее составляет,
постепенно будет ослаблять силу своего притяжения, и дух с
облегчением будет сбрасывать с себя одну тяжесть за другой.
Елена Рерих: “Ценны и прочны лишь те достижения,
которые приходят естественно, ибо тогда они являются
проявлениями внутреннего духовного развития
и никогда не могут быть утрачены”.
______________________________ __________
Несколько слов о хатха-йоге,
к которой в конце ХХ века устремлялись очень многие европейцы.
Владыка Шамбалы: “Мы не знаем никого достигшего путем хатха-йоги”.
______________________________ _________________________
Большая часть упомянутого письма посвящена разъяснению,
что такое хатха-йога. Но мне кажется, что даже предлагаемый
фрагмент уже даёт разумному человеку исчерпывающий ответ,
почему не нужно заниматься этой низшей йогой. Она вовсе не
способствует духовному развитию, наоборот, намного задержи-
вает его, так как укрепляет именно низшее астральное тело. А
такому телу после ухода с Земли очень трудно разложиться, в ре-
зультате чего развоплощённый человек надолго задерживается в
тяжёлых нижних слоях Астрала.
( Н. К. Рерих. Святейшая Тангла )
Страна Блаженных в Гималаях.
Или О Царстве Небесном... на Земле.
______________________________ _
Община – единственный способ человеческого бытия.
Продолжение прежних размышлений до вершины
формулы “Блаженны нищие духом”.
______________________________ __________________
“Как пройти в Шамбалу?”
______________________________ _______________
“Есть на Земле таинственное место, где мир Надземный и земной
взаимопроникают в странном вихре, и два сливаются в Одно.
И в множество – Единое дробится”.
______________________________ ______________________
Но могут ли быть на Земле люди, полностью нищие духом?
Они есть!
Закон Аналогии вездесущ: как наверху, так и внизу. Так или
иначе, но “не сей мир” находит отражение в “мире сем”. И пото-
му любое (подчеркнем) явление Высшего Мира имеет свое от-
ражение на Земле – в низшем мире.
Тогда мы вправе спросить: “Неужели же на Земле есть ана-
лог Царства Небесного?”
Ответ будет: “Есть”.
На священных вершинах в сокровенной области Гималаев, в
цветущей долине среди вечных льдов испокон веков существует
целая Страна Блаженных – Община Нищих духом.
Мы уже знаем, что речь идет о Духовном Центре нашей плане-
ты, о ее сердце. Это Община Великих Учителей человечества,
Иерархия Космических Разумов на Земле, средоточие наивысше-
го Альтруизма – Великое Белое Братство. Братство – связующее
звено между Землей и другими планетами нашей Солнечной сис-
темы, а также с дальним Космосом.
Великое Братство Учителей Света – явление уникальное в
нашей Солнечной системе. На других планетах ничего подобно-
го нет. Но не потому, что мы – лучше всех, и нам, мол, Господь Бог
отдает предпочтение. Это потому, что в Солнечной системе земля-
не – пока что самые трудные существа, которым необходима не
только постоянная духовная помощь со стороны Старших Братьев
по разуму, но за которыми еще нужен постоянный и неусыпный
глаз да глаз...
Уже говорилось, что большинство обитателей этой таинствен-
ной горной Общины-Братства предпочитают находиться не в
физических телах, а в тонких. Тонкие тела членов Братства бы-
вают различной степени уплотнения (или разной степени разря-
женности) – от невидимых до видимых и таких же плотных на
ощупь, как и физическое тело. В тонких телах Белые Братья и Се-
стры могут принести гораздо больше пользы человечеству. Без
физического тела можно выполнять и космо-планетарную работу,
выдерживая совершенно невозможные для физического тела, фи-
зического мозга, физического сердца и нервной системы чудовищ-
ные напряжения.
Новый и старый Мир – не по ту и не по эту сторону океанов.
Старое и новое разделяется границей Общего и личного блага, –
т. е. все дело, говорят Гималайские Учителя, в уровне сознания, в
наличии или отсутствии самоотвержения.
Не мир собственников и не капиталистическое общество,
но именно Община – причем, Община Мировая – будущее чело-
вечества. Это не только необходимость, это неизбежность эво-
люции.
Община, говорят Учителя, единственный способ человечес-
кого бытия. А потому следующий этап развития человечества
предусматривает развитие именно общинного сознания, точнее,
– преобразование сознания собственника в его противополож-
ность. Что бы там ни говорили о преимуществах частной собствен-
ности, все же старый мир, у смертного одра которого мы, люди
Армагеддона, вели ужасные битвы, в конце концов испустит дух
и со временем ни земля его, ни небо его даже не вспомнятся чело-
вечеством будущего..
.
Постепенное привыкание к труду не во имя себя, а во имя
всех – дело не завтрашнего дня, но это будущее человечества. Та-
кое отношение к труду со временем освободит сознание челове-
ка не только от желания иметь вещи сверх меры. Со временем
при доступности всех материальных благ человек сам не захо-
чет владеть вещами, в?ей движимостью и недвижимостью как
собственник старого мира. Он сам придет к тому, что подобные
заботы о его “земных сокровищах” ему обременительны, что пред-
почтительнее все же быть общинником.
( Н. К. Рерих. Шамбала Даийк )
Как во Вселенной Духовный Фокус является Центром Рав-
новесия Вселенной, так и в нашей Солнечной системе есть свой
Духовный Центр, который является Центром Равновесия.
Есть такой Центр Равновесия и на Земле – Великое Белое
Братство, Шамбала. Ядро этого Планетарного Центра состав-
лено, как узнаём мы из “Тайной Доктрины”, из особой расы лю-
дей. Мы помним, что внутренняя, духовная природа этих Пер-
вых Людей имеет инопланетное происхождение. Благодаря это-
му первичному ядру связь Земли с высокими планетами на-
шей Солнечной системы не прерывалась ни на мгновение.
Напомним себе, что Духовные Предки (Прародители) тех, кто
составляет эту “особую расу”, более 18 миллионов лет назад сво-
им тонким естеством вошли в наиболее развитые человеческие
особи не частью, а полностью.1)
Духовные предки не имели физических тел. Они вошли в
плоть земного человека в виде своих... “Отражений”, как сказа-
но в “Тайной Доктрине”. Эти “Отражения” по сути являлись
Астральными Двойниками Высших Сущностей, вошедшими
в естество земного животного (т. е. бессознательного и не разум-
ного) человека.
Сыны и Дочери этих божественных Двойников, духовно хотя и
были едины со своими Отцами и Их Отцами (а это значит, что
могли пользоваться Их мудростью и психической силой), все же
уже считались земными людьми, но людьми особыми, совершен-
ными, богоподобными – Великими Душами, или Махатмами.
Эти Сыны и Дочери Человеческие стали периодически на вре-
мя покидать свою таинственную Страну-Общину-Братство и яв-
ляться среди обычных людей, как Учителя и Наставники, чтобы
основывать новые государства, давать им науки и искусства, ре-
лигии и философии, в результате чего рассудок и дух получали
новые импульсы и развивались.
“много званых, а мало избранных”.
_____________________________ ______________________________ _____
Узкая тропа над пропастью.
_____________________________ _________________
Ни один не позванный Учителями – “не избранный” – в
Шамбалу не дойдет!
Жители редких горных селений, расположенных вблизи Завет-
ной Долины среди вечных льдов, во многих тысячелетиях науче-
ны молчать о сокровенном. Они не укажут направление, и пред-
почтут смерть лишнему слову. А непосредственные Стражи гра-
ниц Шамбалы могущественны, невидимы и всегда на бессмен-
ном дозоре.
Даже конь не может переступить границу таинственной гор-
ной Обители Нищих духом: он дрожит всем телом и ни за что не
соглашается сделать шаг по обычной, казалось бы, тропе. Уже на
подходах к этому таинственному месту пространство очень силь-
но наэлектризовано, психологизировано. А горный пейзаж может
(с помощью духов стихий, управляемых Адептами Шамбалы)
мгновенно меняться. Так что зашедший слишком далеко за зап-
ретную черту теряет ориентиры и не может вернуться обратно.
В самой Шамбале атмосфера совершенно не похожа на атмос-
феру долин. Она настолько напряжена электричеством, что обыч-
ный организм немедленно разрушится – мгновенно перегорит,
словно слабая лампочка, включенная в сеть большого напряже-
ния. Проникнуть в такую странную область Гималаев не званно-
му человеку невозможно не то что в физическом теле, но даже в
астральном.
О Шамбале человечеству известно то немногое, что Учителя
считают нужным и возможным на данном этапе эволюции об-
народовать.1)
Ничто, что не предназначается для чужих ушей и, тем бо-
лее, для широкого оповещения, никогда не могло бы проник-
нуть во внешний мир с Гималайских Вершин! И ни один из
позванных не возвращался в мир таким, каким он был прежде
– его организм сильно изменялся.
Всех же непозванных, пытавшихся любыми способами про-
никнуть в заповедную Страну Учителей, всегда ждет печальная
участь. Они окажутся среди вечных снегов в... бессознательном
состоянии и погибнут (или на подходах к заветной зоне попадут в
ловушки дугпа – черных колдунов).
______________________________ ___________________________
1) Существует немало легенд об этом таинственном месте в Гималаях, кото-
рое разные народы называют по-разному. Мы не касаемся их – каждый ищущий
найдет. Не так уж и мало можно отыскать в литературе минувших столетий.
Немало выдано человечеству и из рук самих Учителей Шамбалы в XIX и
ХХ веках. “Тайная Доктрина” – это весть Шамбалы. Учение Храма – Весть
Шамбалы. Книги Агни Йоги пришли из Шамбалы. Письма Е. И. Рерих, Дневни-
ки Н. К. Рериха и его картины Гималайской серии содержат намеки, аллегории
и прямые указания на Шамбалу. Грани Агни Йоги – записи бесед Ученика
Б. Н. Абрамова с Учителями Шамбалы. А о Внутренней жизни Великого Белого
Братства Учителей человечества его Глава – Владыка Шамбалы – рассказы-
вает (разумеется, в пределах допустимого, а также в пределах нашего понима-
ния) в двух книгах Агни Йоги, продолжающих книгу “Братство” и называю-
щихся “Надземное”. (Но автор запомнил и слова С. Н. Рериха, который ей ска-
зал, что Агни Йога еще вовсе не закончена. По мере усвоения людьми Основ,
это Учение Жизни будет продолжено.)
______________________________ ______________________________ ______
Путь в Шамбалу – это узкая тропа над пропастью. Эта тропа
не для любопытных и даже не для любознательных. Это тропа
подвига во имя людей Земли, во имя Общего Блага человече-
ства, во имя эволюции общекосмического человечества. Это
всегда Путь Жертвы. Других дорог в Шамбалу нет.
“Много званых, а мало избранных”, – сказал Христос.
Чтобы пройти в земной форпост Шамбалы и не пропасть бес-
следно, нам надо услышать голос своего духа. Только он спосо-
бен услышать Зов Шамбалы: “Приди!” Только огненно про-
бужденный дух поведет безошибочно. Только он безопасно прове-
дет через пропасти и границы, потому что у такого слышащего
проводником – будет сам невидимый Учитель Шамбалы. Такой
редчайший человек – “избранный” – с рождения находится в поле
духовного зрения Учителей, в каком бы народе в очередной раз он
не воплотился, где бы в любую минуту суток ни находился, что бы
ни делал, о чем бы ни думал.
Став на Путь, уже надо будет идти вперед – только вперед, как
бы трудно не было. Повернуть назад нельзя! Человека при этом
собьет с ног и захлестнет набегающий сзади океанский вал кар-
мы. Но, говорится в Агни Йоге, тот же вал и возносит каждого,
кто идет только вперед, идет бесстрашно и упорно с преданностью
в сердце.
И хотя мы уже сказали, что земные сотрудники Шамбалы –
это одинокие воины. Но будем помнить, что ни один человек на
пути духовного восхождения никогда не бывает одинок. Помощь
всегда приходит. Но уже говорили – только в последний момент,
только, когда обозначился предел сил.
(В скобках заметим еще кое-что очень важное.
Несмотря на то, что Владыки Шамбалы являются Духовными
Учителями и истинными Спасителями человечества, все же в Их
задачу вовсе не входит наблюдение за каждым страждущим
человеком для немедленного оказания ему любой помощи.
В одной из статей2) Е. П. Блаватская говорит:
“... нельзя ожидать, что они (Гималайские Махатмы, – ред.)
будут обращать особое внимание на каждое человеческое су-
щество, пока это существо своими поступками не привлечёт
к себе исключительное внимание.
Космогонический и эволюционный аспекты
Человечество из трехмерного мира неумолимо приближается к
миру четырехмерному – входит в новое пространственно-вре-
менное измерение “мира сего”. Хотя правильнее было бы ска-
зать: мы переходим в новое состояние сознания. А другими сло-
вами, приблизились времена, когда Мир Плотный начнет быстрее
утончаться и от Тонкого Мира его уже не будет отделять глухая
стена.
Человечество Земли в Новой Эпохе постепенно начнет осваи-
вать первую ступень космического сознания.
Никто, разумеется, не думает, что это будет скоро. Достаточно
представить себе отрезок жизни, который должна пройти следую-
щая – шестая подраса Пятой Коренной Расы – 210 тыс. лет. Имен-
но столько живет каждая из семи подрас нашей Арийской Расы.
Но ведь после шестой подрасы идет седьмая, а после Пятой Ко-
ренной – Шестая Коренная со своими семью подрасами. А зак-
лючающая – Седьмая Коренная со своими семью подрасами. Так
что у материи Земли еще предостаточно тайн, и нам вовсе не будет
скучно идти по земной дороге. А дальше?..
Дальше мы начнем осваивать следующий отрезок Беспредель-
ности – новый, более совершенный и более прекрасный мир. Да-
лее человек примется за изучение более тонкого состояния Ма-
терии и новых форм жизни, которые из нее можно сотворить.
И этот Путь познания, развивающий разум и сознание, не име-
ет конца...
Христос учит законам диалектики:
“если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет,
то останется одно...”.
______________________________ _______
Философский аспект формулы
______________________________ _______________
Ее не сразу и узнаешь, потому что она предстает в виде закона
диалектики. В учебниках современной науки он называется “От-
рицание отрицания” – это третий закон диалектики. Первые два:
“Единство и борьба противоположностей” и “Переход количе-
ства в качество”. Они нам уже знакомы.
Как видим, многие законы Сокровенного Учения, которые еще в
древности изучались досконально и во всех аспектах, довольно-таки
успешно используются современными философами и учеными.
Но где в изречениях Христа мы видим третий закон диалек-
тики?
Древние Учителя учили, что смерти нет, потому что в то время,
когда человек уходит из одного мира, он рождается в другом.
Христос учит тому же. Мало того. Христос говорит, что жизнь
так устроена, что сама смерть уничтожает смерть. То есть,
смерть, отрицая жизнь, отрицает самоё себя, тем самым дока-
зывая, что есть только жизнь – цикличная, но вечная в этих
бесконечных сменах циклов (ритмов, сезонов, жизней).
“Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих”
– высшее достижение нищего духа.
______________________________ _________
Или о последней заповеди Христа –
“любите друг друга, как Я возлюбил вас...”.
______________________________ ______________________________
Аспект высшего самоотвержения
“Давно сказано, – говорит Владыка Шамбалы, – забота муд-
рого не о себе, но о мире”.
Это значит не “ты – мне, я – тебе”, не “дай мне”, а “возьмите
от меня”. Не важно, много ли мы способны сейчас дать или мало
– все относительно. Главное – то, что человек готов искренне про-
изнести: “Возьмите дар моего сердца!”
Только отдавание может служить оправданием жизни и
придавать ей смысл, – этому учили Будда и Христос, этому учит
и Майтрейя в Огненной Живой Этике.
Сокровенный смысл высшей любви, делающей дух абсо-
лютно свободным, выражается в том, что человек, самоотвер-
женно отдающий себя другим людям, разрушает в своем со-
знании древние крепостные стены самости (эгоизма), держа-
щие дух в заточении.
Формулы из Евангелия от Иоанна (15:12,13), вынесенные в за-
головок, это фактически уже знакомая нам неисчерпаемая в своих
аспектах формула “Блаженны нищие духом” в аспекте высшего
самоотвержения.
В приведенных изречениях Христа идет речь о наивысшем
даре огненного сердца – истинной любви, абсолютно лишен-
ной какой-либо личностной окраски. Такая любовь – бесценный
дар, который человек приносит в сокровищницу пространствен-
ного храма Духа Любви, общего для всех Миров. Синоним та-
кого бесценного дара – подвиг, высшее проявление самоотвер-
жения во имя других людей, во имя Учителя, во имя всего
сущего.
Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы ( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru