
( Избранное)
Почему Христос говорит: “Не судите”?
Исходя из того, что мы уже узнали и, в частности, что сто- 

ящий перед нами человек со всеми своими качествами (харак- 

тером, привычками, способностями, устремлениями, таланта- 

ми и т. д.) это лишь часть человека (и быть может, даже не 

всегда лучшая), становится понятнее завет Христа: “не суди- 

те”! 

Мы можем любить или не любить C; можем чувствовать 

резкое отталкивание при контактах с W, что дает нам право 

(или повод) даже прервать отношения; можем по вполне серь- 

езным причинам опасаться подлости со стороны V и т. д. Но 

никто из смертных не может сказать: окончательно ли плох 

данный человек; восходит или нисходит он? 

Только Великие Учителя могут читать человеческие излу- 

чения (ауры), и иметь абсолютно полное, точное представле- 

ние о внутреннем человеке. Это знание – будущее достижение 

человечества.
Надо полагать, что когда в народе говорят: “Не суди по 

себе!” – в этих словах затаилось более глубокое знание, чем 

кажется на первый взгляд. 

Почему иной женщине выпадает
мучительно-постыдная судьба?!
Не может быть иного мнения: проституция – недостойное 

занятие. Оно родилось в очень далеком прошлом, но в буду- 

щем ему не найдется места. Это занятие в одинаковой мере 

оскорбительно как для женщины, так и для мужчины, покупа- 

ющего за деньги удовольствие такого рода. 

Попробуем в свете перевоплощения поразмышлять над тем, 

что могло бы послужить причиной того, что в Темную Эпоху 

были женщины которые продавали себя, как товар на базаре. 

Основная причина , конечно, безнравственность женщины и 

покупающего ее мужчины. 

Но в особых случаях жизнь может устроить для совершен- 

но целомудренной женщины чрезвычайно суровое испытание 

ее самоотверженности. Жизнь иногда может так сложить об- 

стоятельства, что абсолютно чистая женщина вдруг перемеща- 

ется на... противоположный полюс. 

В исключительных случаях самоотвержение женщины мо- 

жет быть испытано даже... панелью. Подобная жертва для чис- 

той женщины – настоящее распятие. Оно сопровождается са- 

мым унизительным, самым тяжелым нравственным и психо- 

духовным потрясением. 

Но ведь всему есть предыдущие причины. Каковы же в про- 

шлой жизни могли быть причины, породившие столь тяжелое 

следствие для благородной женщины? 

Причины могут быть разными. Но у автора хватило вооб- 

ражения, представить лишь одну. 

В приведенном ниже выдуманном сюжете можно отыскать 

бессознательное зарождение негативной причины, которая на 

следующую жизнь вполне может привести благородную жен- 

щину к тяжелому познанию... противоположного полюса цело- 

мудрия. 

Возьмем некую благородную даму из XIX века. Предста- 

вим себе, что это достаточно образованная, с возвышенными 

устремлениями женщина, к тому же материально обеспечен- 

ная. Случилось так, что эта дама однажды вместо помощи 

очень сурово осудила одну молоденькую девушку, искавшую 

работу домашней прислуги. Ничего, кроме осуждения и брез- 

гливости, не нашлось в сердце благородной дамы, когда она



услышала историю этой девушки. Та, не желая обманывать 

будущую хозяйку, доверилась ей как матери, и открыла ей свою 

печаль и... позор. Дама узнала, что девушка, много месяцев 

ищет работу и уже находится на грани полного отчаяния. Пос- 

ле смерти отца ее небогатая семья, теперь состоящая из нее, 

малолетнего братика и болезненной матери, вконец обнища- 

ла и стала голодать. И однажды она, не выдержав взгляда го- 

лодных глаз своих любимых, пришла к мысли, что в доме фак- 

тически осталась одна-единственная “вещь”, которую еще 

можно продать – ее молодое тело... Благородная дама была в 

ужасе и от рассказа, и от такого близкого контакта с “панель- 

ной девицей”. И вместо помощи категорически отказала ей 

даже как приходящей прачке. Дама так и не смогла распоз- 

нать, что в данном случае перед ней чистая, страдающая и са- 

моотверженная душа, которая принесла свое любящее сердце 

в жертву своим родным, а тело – незнакомым мужчинам. Бла- 

городной даме была дана замечательная возможность подать, 

образно говоря, руку утопающему. Но она этого не сделала и 

вдобавок нанесла еще одну сильную рану и без того страдаю- 

щей душе. 

И как в случае с действительно утопающим (если мы могли 

помочь ему, но не помогли, и поэтому в новом воплощении 

нам предстоит утонуть), так и последствия описанного случая 

будут очень неприятны. Вполне может случиться так, что быв- 

шая благородная дама в новом воплощении на более и менее 

длительный срок окажется на панели и будет тяжело страдать 

от своего падения, но не будет никого, кто подал бы ей руку 

помощи... 

Зачем воплощаются такие бесполезные
для общества существа, как идиоты?
И за что бывает такое страшное наказание?
Однако причина идиотизма совсем в другом. Ее надо искать 

в прошлых жизнях этого существа. А иногда и в... настоящей.1) 

Идиотизм – это одно из самых тяжелых и уже непоправи- 

мых трагедий личности. Е. П. Блаватская разъясняет: челове- 

ческой аурической оболочки у идиота нет, а аура (излучения) у 

него той же природы, что и у животных, растений, минерала. 

Идиот – не человек. 

Но это бывший человек, которого покинула человеческая 

душа. Она покинула человека потому, что его сознание было 

полностью разрушено необычайно сильными пороками ума.
______________________________ _____________________
1) 

Эти поиски иногда могут привести к очень и очень странному обстоя- 

тельству, о котором даже не подозревают многие люди, устремляющиеся к 

насильственному, ускоренному “развитию” психических сил с помощью 

Хатха Йоги и “трансцендентальной медитации”. Не забудем: то, что можно 

было атлантам, арийцам нельзя – не та физиология, не та нервная система и 

не та среда! Как-то мы уже приводили слова Е. П. Блаватской о том, что 

она лично знала несколько нетерпеливых и амбициозных учеников (чела), 

которые, несмотря на неоднократные предостережения, все же вместо само- 

совершенствования, захотели поскорее овладеть психическими силами и 

стать суперменами. Они увлеклись Хатха Йогой. В результате двое заболе- 

ли чахоткой (туберкулезом) и один быстро умер; один стал одержимым и 

покончил с собой; один стал колдуном, но “карьера его, к счастью для него 

самого, – говорит Е. П. Блаватская, – была прервана смертью”; другие прак- 

тически превратились в идиотов. 

______________________________ ______________________________
Человеческая карма тоже находит всему полезное приме- 

нение. Иногда, когда должен родиться ребенок с тяжелой кар- 

мой, для него чаще всего избираются безответственные, гру- 

бые, бесчувственные, бессердечные родители. (Или родите- 

ли такого ребенка могут умереть, прежде чем ему исполнит- 

ся семь лет и начнут проявляться его кармические послед- 

ствия.) 

Но идиот – особая статья. Карма хорошо знает, кому та- 

кой “подарок” следует преподнести. 

Вот родители идиота. За что они награждены таким ребен- 

ком, на которого самим смотреть больно, а людям показать 

стыдно? 

Но разве в том, что больно, и в том, что стыдно, нет пользы? 

Ведь, если мы могли взглянуть в прошлое этих людей, то уви- 

дели бы, что раньше им и больно не было и стыда не было!
А если бы эти люди узнали, что в своих прошлых жизнях 

они способствовали растлению и распаду сознания какого-то 

человека! И вот в наказание за такое преступление карма, как 

правило, “награждает” ребенком-идиотом. (Так что у нынеш- 

них содержателей публичных домов и прочих притонов, рас- 

тлителей детей, наркоторговцев и т. п. в будущей жизни впол- 

не может быть ребенок-идиот). 

Этот тяжелый осмоленный кармический узел развяжется 

только тогда, когда страшный вред, нанесенный такими людь- 

ми человечеству, осознается и полностью будет изжит. Он мо- 

жет быть изжит душевными страданиями родителей идиота и 

заботой, которую они обязаны оказать этому существу. 

Может быть (но это, разумеется, лишь субъективная точка 

зрения автора) не стоит создавать государственные психичес- 

кие приюты для идиотов. Может быть следует этих существ 

оставлять у родителей. При этом, конечно же, специальные 

инспекторы должны следить, чтобы в семье не было бесчело- 

вечного отношения к идиоту. 

А супругам, которые обременены таким ребенком совсем 

не повредило бы знать, хотя это, конечно же, неприятно и бо- 

лезненно, что сдавать в государственные приюты своих идио- 

тов, значит... никогда не избавиться от них! Вполне возможно, 

что в следующей жизни эти родители, сегодня уверенные, что 

облегчили себе жизнь, удалив порожденного ими идиота от 

своих глаз и предоставив заботиться о нем работникам психи- 

атрических заведений, снова произведут на свет идиота. А то 

и двоих... 

А если бы эти люди узнали, что в своих прошлых жизнях 

они способствовали растлению и распаду сознания какого-то 

человека! И вот в наказание за такое преступление карма, как 

правило, “награждает” ребенком-идиотом. (Так что у нынеш- 

них содержателей публичных домов и прочих притонов, рас- 

тлителей детей, наркоторговцев и т. п. в будущей жизни впол- 

не может быть ребенок-идиот). 

Этот тяжелый осмоленный кармический узел развяжется 

только тогда, когда страшный вред, нанесенный такими людь- 

ми человечеству, осознается и полностью будет изжит. Он мо- 

жет быть изжит душевными страданиями родителей идиота и 

заботой, которую они обязаны оказать этому существу. 

Может быть (но это, разумеется, лишь субъективная точка 

зрения автора) не стоит создавать государственные психичес- 

кие приюты для идиотов. Может быть следует этих существ 

оставлять у родителей. При этом, конечно же, специальные 

инспекторы должны следить, чтобы в семье не было бесчело- 

вечного отношения к идиоту. 

А супругам, которые обременены таким ребенком совсем 

не повредило бы знать, хотя это, конечно же, неприятно и бо- 

лезненно, что сдавать в государственные приюты своих идио- 

тов, значит... никогда не избавиться от них! Вполне возможно, 

что в следующей жизни эти родители, сегодня уверенные, что 

облегчили себе жизнь, удалив порожденного ими идиота от 

своих глаз и предоставив заботиться о нем работникам психи- 

атрических заведений, снова произведут на свет идиота. А то 

и двоих...

Встретятся ли в будущей жизни
нынешние супруги?
Чем дольше после жизни на Земле нам удается пробыть в 

той особой области Ментального Мира, которая в Теософии 

называется Девачан, где душа, в отличие от Земли, пребывает 

в идеальных условиях, тем больше вокруг нас соберется люби- 

мых близких, верных друзей и соратников. В этой области 

Надземного Мира (противоположного полюса Плотной Зем- 

ли) людей связывает только все светлое и радостное, только 

прекрасные чувства и мысли. 

Как правило, встретившиеся в этой области Надземного 

Мира сердечно связанные мужья и жены, родственники, дру- 

зья-соратники желают встретиться и в новой жизни. И им пре- 

доставляется возможность воплотиться почти всегда одновре- 

менно. Но это не означает одномоментно – интервалы могут 

быть и в месяцы, и в десятки лет. 

Именно такие созвучные души, объединяясь на земном пла- 

не духовно, в конце концов могут достичь состояния нумена, 

двуначального духовного ядра. 

Но объединение душ, сознаний, не может произойти ни за 

одну жизнь и даже за десять. Нужны тысячелетия сердечного 

труда, чтобы накопить высшие огни, которые будут способ- 

ны схватиться, как цемент высокой марки. Не может, говорит 

Е. И. Рерих, высшая Красота быть легко достижимой.
Истинные супруги – это погруженные в плотную материю 

мужской и женский принцип единого Духовного Эго, единой 

Индивидуальности, это два луча одной души. Хотя они на Зем-
ле разъединены на два человека противоположного пола, но 

связь между ними прочнее всех известных человеку уз – это 

синхронная вибрация. Это – как одно сердце на двоих. Факти- 

чески – это человеческий диполь. 

Долги, сделанные в физическом мире, не могут быть пога- 

шены нигде, кроме физического мира! Потому-то муж и жена 

просто обязаны встретиться снова в земной жизни и возобно- 

вить отношения, прерванные смертью. 

Обязательно ли супруги в прошлой жизни,
встретившись в жизни нынешней,
снова будут супругами?
Супруги встречаются обязательно, однако, вовсе не обяза- 

тельно в каждой новой жизни они должны снова стать... супру- 

гами. 

В свое огненное чувство любви, растущее беспредельно, че- 

ловек в течение эволюции на этой планете должен будет вне- 

сти все благороднейшие формы любви, доступной земному че- 

ловеку. 

Разве чувство любви присуще только мужчине и женщине, 

решившим стать супругами? Разве нет столь же сильного и 

возвышенного чувства отца-матери к ребенку, детей – к роди- 

телям и другим родственникам (близким по духу), к другу, к 

Учителю, к Богу? 

Прежняя любовь (как и ненависть) в новой жизни может 

предоставлять людям всевозможные варианты. Если, допус- 

тим, разница в возрасте прежних супругов будет слишком ве- 

лика, что сделает невозможным возобновление прежнего сча- 

стливого брачного союза, то, может быть, мы узнаем, что не- 

кая одинокая благородная женщина усыновила ребенка из 

детдома, к которому при первом же взгляде почему-то прики- 

пело ее сердце! И любовь двух сердец продолжится. Правда, 

теперь она будет уже совсем иного рода. И тем не менее ра- 

дость от нее будет не меньшей, а сердце обогатится еще одним 

замечательным аспектом любви. 

Любовь, если она уже закрепилась в самоотверженном сер- 

дце как открытие высших огней сердца, как открытие высших 

путей, не исчезает. 

Любовь – чувство-синтез. 

Ненависть после смерти не нарастает в Тонком Мире. Осво- 

бодившись от сдерживающей ее физической оболочки, она 

лишь мощно вспыхивает в соответствующей сфере. Но этот 

зловещий черный огонь в конце концов все-таки истощается 

и гаснет. 

А вот любовь после смерти нарастает! 

Супруги – великая тайна, уходящая в такую даль тысячеле- 

тий, что нам, непосвященным, ее не узнать и физическим умом 

не охватить.
В Новой Эпохе брак, соединяющий мужчину и женщину 

высокими вибрациями, будет становиться правилом. Но на дан- 

ном этапе эволюции, тем более, на нисходящем витке, да еще в 

Эпоху Тьмы, такие супруги в человечестве пока исключение. 

Также зададим себе вопрос: “А кого, собственно, можно 

считать супругами?” 

Современную юридическую трактовку в данном случае 

проигнорируем. Автор затрудняется ответить на вопрос: все- 

гда ли, например, можно считать супругами юношу и девушку, 

скрепивших свой союз бюрократическим чернильным штампом 

ЗАГСа, союз, который не выдержал и года и, распавшись, при- 

нес только облегчение одной из сторон, а то и двум? Чем же 

такие супруги отличаются от обычных любовников, чья связь 

не закреплена загсовой печатью, но так же быстро заканчива- 

ется? А могут ли считаться супругами мужчина и женщина, зак- 

лючившие фиктивный брак, но не живущие в таковом? И чем 

такой союз он отличается от брака, который длится всю жизнь, 

но создан по расчету и сердечно нисколько не сблизил супру- 

гов? Не есть ли это просто одна из форм сделки? А могут ли 

считаться супругами мужчина и женщина, имеющие семьи, но 

у кого-то из супругов есть на стороне еще одна (неофициаль- 

ная) семья с общими детьми или без таковых? Могут ли счи- 

таться супругами мужчина и женщина, не зарегистрировавшие 

свою связь официально и в силу различных обстоятельств даже 

живущие в разных местах, но много лет преданно любящие друг 

друга и даже имеющие общих детей? Можно ли считать супру- 

гами мужчину и женщину, которые встретились, как говорят, 

на часок, но в результате встречи дали жизнь ребенку? Во всех 

ли случаях являются супругами мужчина и женщина, соединен- 

ные насильно, но чей союз (а точнее, цепи) освящены в церкви? 

Таких вопросов можно задать много... 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы
( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru