( Избранное)
Почему Христос говорит: “Не судите”?
Исходя из того, что мы уже узнали и, в частности, что сто-
ящий перед нами человек со всеми своими качествами (харак-
тером, привычками, способностями, устремлениями, таланта-
ми и т. д.) это лишь часть человека (и быть может, даже не
всегда лучшая), становится понятнее завет Христа: “не суди-
те”!
Мы можем любить или не любить C; можем чувствовать
резкое отталкивание при контактах с W, что дает нам право
(или повод) даже прервать отношения; можем по вполне серь-
езным причинам опасаться подлости со стороны V и т. д. Но
никто из смертных не может сказать: окончательно ли плох
данный человек; восходит или нисходит он?
Только Великие Учителя могут читать человеческие излу-
чения (ауры), и иметь абсолютно полное, точное представле-
ние о внутреннем человеке. Это знание – будущее достижение
человечества.
Надо полагать, что когда в народе говорят: “Не суди по
себе!” – в этих словах затаилось более глубокое знание, чем
кажется на первый взгляд.
Почему иной женщине выпадает
мучительно-постыдная судьба?!
Не может быть иного мнения: проституция – недостойное
занятие. Оно родилось в очень далеком прошлом, но в буду-
щем ему не найдется места. Это занятие в одинаковой мере
оскорбительно как для женщины, так и для мужчины, покупа-
ющего за деньги удовольствие такого рода.
Попробуем в свете перевоплощения поразмышлять над тем,
что могло бы послужить причиной того, что в Темную Эпоху
были женщины которые продавали себя, как товар на базаре.
Основная причина , конечно, безнравственность женщины и
покупающего ее мужчины.
Но в особых случаях жизнь может устроить для совершен-
но целомудренной женщины чрезвычайно суровое испытание
ее самоотверженности. Жизнь иногда может так сложить об-
стоятельства, что абсолютно чистая женщина вдруг перемеща-
ется на... противоположный полюс.
В исключительных случаях самоотвержение женщины мо-
жет быть испытано даже... панелью. Подобная жертва для чис-
той женщины – настоящее распятие. Оно сопровождается са-
мым унизительным, самым тяжелым нравственным и психо-
духовным потрясением.
Но ведь всему есть предыдущие причины. Каковы же в про-
шлой жизни могли быть причины, породившие столь тяжелое
следствие для благородной женщины?
Причины могут быть разными. Но у автора хватило вооб-
ражения, представить лишь одну.
В приведенном ниже выдуманном сюжете можно отыскать
бессознательное зарождение негативной причины, которая на
следующую жизнь вполне может привести благородную жен-
щину к тяжелому познанию... противоположного полюса цело-
мудрия.
Возьмем некую благородную даму из XIX века. Предста-
вим себе, что это достаточно образованная, с возвышенными
устремлениями женщина, к тому же материально обеспечен-
ная. Случилось так, что эта дама однажды вместо помощи
очень сурово осудила одну молоденькую девушку, искавшую
работу домашней прислуги. Ничего, кроме осуждения и брез-
гливости, не нашлось в сердце благородной дамы, когда она
услышала историю этой девушки. Та, не желая обманывать
будущую хозяйку, доверилась ей как матери, и открыла ей свою
печаль и... позор. Дама узнала, что девушка, много месяцев
ищет работу и уже находится на грани полного отчаяния. Пос-
ле смерти отца ее небогатая семья, теперь состоящая из нее,
малолетнего братика и болезненной матери, вконец обнища-
ла и стала голодать. И однажды она, не выдержав взгляда го-
лодных глаз своих любимых, пришла к мысли, что в доме фак-
тически осталась одна-единственная “вещь”, которую еще
можно продать – ее молодое тело... Благородная дама была в
ужасе и от рассказа, и от такого близкого контакта с “панель-
ной девицей”. И вместо помощи категорически отказала ей
даже как приходящей прачке. Дама так и не смогла распоз-
нать, что в данном случае перед ней чистая, страдающая и са-
моотверженная душа, которая принесла свое любящее сердце
в жертву своим родным, а тело – незнакомым мужчинам. Бла-
городной даме была дана замечательная возможность подать,
образно говоря, руку утопающему. Но она этого не сделала и
вдобавок нанесла еще одну сильную рану и без того страдаю-
щей душе.
И как в случае с действительно утопающим (если мы могли
помочь ему, но не помогли, и поэтому в новом воплощении
нам предстоит утонуть), так и последствия описанного случая
будут очень неприятны. Вполне может случиться так, что быв-
шая благородная дама в новом воплощении на более и менее
длительный срок окажется на панели и будет тяжело страдать
от своего падения, но не будет никого, кто подал бы ей руку
помощи...
Зачем воплощаются такие бесполезные
для общества существа, как идиоты?
И за что бывает такое страшное наказание?
Однако причина идиотизма совсем в другом. Ее надо искать
в прошлых жизнях этого существа. А иногда и в... настоящей.1)
Идиотизм – это одно из самых тяжелых и уже непоправи-
мых трагедий личности. Е. П. Блаватская разъясняет: челове-
ческой аурической оболочки у идиота нет, а аура (излучения) у
него той же природы, что и у животных, растений, минерала.
Идиот – не человек.
Но это бывший человек, которого покинула человеческая
душа. Она покинула человека потому, что его сознание было
полностью разрушено необычайно сильными пороками ума.
______________________________ _____________________
1)
Эти поиски иногда могут привести к очень и очень странному обстоя-
тельству, о котором даже не подозревают многие люди, устремляющиеся к
насильственному, ускоренному “развитию” психических сил с помощью
Хатха Йоги и “трансцендентальной медитации”. Не забудем: то, что можно
было атлантам, арийцам нельзя – не та физиология, не та нервная система и
не та среда! Как-то мы уже приводили слова Е. П. Блаватской о том, что
она лично знала несколько нетерпеливых и амбициозных учеников (чела),
которые, несмотря на неоднократные предостережения, все же вместо само-
совершенствования, захотели поскорее овладеть психическими силами и
стать суперменами. Они увлеклись Хатха Йогой. В результате двое заболе-
ли чахоткой (туберкулезом) и один быстро умер; один стал одержимым и
покончил с собой; один стал колдуном, но “карьера его, к счастью для него
самого, – говорит Е. П. Блаватская, – была прервана смертью”; другие прак-
тически превратились в идиотов.
______________________________ ______________________________
Человеческая карма тоже находит всему полезное приме-
нение. Иногда, когда должен родиться ребенок с тяжелой кар-
мой, для него чаще всего избираются безответственные, гру-
бые, бесчувственные, бессердечные родители. (Или родите-
ли такого ребенка могут умереть, прежде чем ему исполнит-
ся семь лет и начнут проявляться его кармические послед-
ствия.)
Но идиот – особая статья. Карма хорошо знает, кому та-
кой “подарок” следует преподнести.
Вот родители идиота. За что они награждены таким ребен-
ком, на которого самим смотреть больно, а людям показать
стыдно?
Но разве в том, что больно, и в том, что стыдно, нет пользы?
Ведь, если мы могли взглянуть в прошлое этих людей, то уви-
дели бы, что раньше им и больно не было и стыда не было!
А если бы эти люди узнали, что в своих прошлых жизнях
они способствовали растлению и распаду сознания какого-то
человека! И вот в наказание за такое преступление карма, как
правило, “награждает” ребенком-идиотом. (Так что у нынеш-
них содержателей публичных домов и прочих притонов, рас-
тлителей детей, наркоторговцев и т. п. в будущей жизни впол-
не может быть ребенок-идиот).
Этот тяжелый осмоленный кармический узел развяжется
только тогда, когда страшный вред, нанесенный такими людь-
ми человечеству, осознается и полностью будет изжит. Он мо-
жет быть изжит душевными страданиями родителей идиота и
заботой, которую они обязаны оказать этому существу.
Может быть (но это, разумеется, лишь субъективная точка
зрения автора) не стоит создавать государственные психичес-
кие приюты для идиотов. Может быть следует этих существ
оставлять у родителей. При этом, конечно же, специальные
инспекторы должны следить, чтобы в семье не было бесчело-
вечного отношения к идиоту.
А супругам, которые обременены таким ребенком совсем
не повредило бы знать, хотя это, конечно же, неприятно и бо-
лезненно, что сдавать в государственные приюты своих идио-
тов, значит... никогда не избавиться от них! Вполне возможно,
что в следующей жизни эти родители, сегодня уверенные, что
облегчили себе жизнь, удалив порожденного ими идиота от
своих глаз и предоставив заботиться о нем работникам психи-
атрических заведений, снова произведут на свет идиота. А то
и двоих...
А если бы эти люди узнали, что в своих прошлых жизнях
они способствовали растлению и распаду сознания какого-то
человека! И вот в наказание за такое преступление карма, как
правило, “награждает” ребенком-идиотом. (Так что у нынеш-
них содержателей публичных домов и прочих притонов, рас-
тлителей детей, наркоторговцев и т. п. в будущей жизни впол-
не может быть ребенок-идиот).
Этот тяжелый осмоленный кармический узел развяжется
только тогда, когда страшный вред, нанесенный такими людь-
ми человечеству, осознается и полностью будет изжит. Он мо-
жет быть изжит душевными страданиями родителей идиота и
заботой, которую они обязаны оказать этому существу.
Может быть (но это, разумеется, лишь субъективная точка
зрения автора) не стоит создавать государственные психичес-
кие приюты для идиотов. Может быть следует этих существ
оставлять у родителей. При этом, конечно же, специальные
инспекторы должны следить, чтобы в семье не было бесчело-
вечного отношения к идиоту.
А супругам, которые обременены таким ребенком совсем
не повредило бы знать, хотя это, конечно же, неприятно и бо-
лезненно, что сдавать в государственные приюты своих идио-
тов, значит... никогда не избавиться от них! Вполне возможно,
что в следующей жизни эти родители, сегодня уверенные, что
облегчили себе жизнь, удалив порожденного ими идиота от
своих глаз и предоставив заботиться о нем работникам психи-
атрических заведений, снова произведут на свет идиота. А то
и двоих...
Встретятся ли в будущей жизни
нынешние супруги?
Чем дольше после жизни на Земле нам удается пробыть в
той особой области Ментального Мира, которая в Теософии
называется Девачан, где душа, в отличие от Земли, пребывает
в идеальных условиях, тем больше вокруг нас соберется люби-
мых близких, верных друзей и соратников. В этой области
Надземного Мира (противоположного полюса Плотной Зем-
ли) людей связывает только все светлое и радостное, только
прекрасные чувства и мысли.
Как правило, встретившиеся в этой области Надземного
Мира сердечно связанные мужья и жены, родственники, дру-
зья-соратники желают встретиться и в новой жизни. И им пре-
доставляется возможность воплотиться почти всегда одновре-
менно. Но это не означает одномоментно – интервалы могут
быть и в месяцы, и в десятки лет.
Именно такие созвучные души, объединяясь на земном пла-
не духовно, в конце концов могут достичь состояния нумена,
двуначального духовного ядра.
Но объединение душ, сознаний, не может произойти ни за
одну жизнь и даже за десять. Нужны тысячелетия сердечного
труда, чтобы накопить высшие огни, которые будут способ-
ны схватиться, как цемент высокой марки. Не может, говорит
Е. И. Рерих, высшая Красота быть легко достижимой.
Истинные супруги – это погруженные в плотную материю
мужской и женский принцип единого Духовного Эго, единой
Индивидуальности, это два луча одной души. Хотя они на Зем-
ле разъединены на два человека противоположного пола, но
связь между ними прочнее всех известных человеку уз – это
синхронная вибрация. Это – как одно сердце на двоих. Факти-
чески – это человеческий диполь.
Долги, сделанные в физическом мире, не могут быть пога-
шены нигде, кроме физического мира! Потому-то муж и жена
просто обязаны встретиться снова в земной жизни и возобно-
вить отношения, прерванные смертью.
Обязательно ли супруги в прошлой жизни,
встретившись в жизни нынешней,
снова будут супругами?
Супруги встречаются обязательно, однако, вовсе не обяза-
тельно в каждой новой жизни они должны снова стать... супру-
гами.
В свое огненное чувство любви, растущее беспредельно, че-
ловек в течение эволюции на этой планете должен будет вне-
сти все благороднейшие формы любви, доступной земному че-
ловеку.
Разве чувство любви присуще только мужчине и женщине,
решившим стать супругами? Разве нет столь же сильного и
возвышенного чувства отца-матери к ребенку, детей – к роди-
телям и другим родственникам (близким по духу), к другу, к
Учителю, к Богу?
Прежняя любовь (как и ненависть) в новой жизни может
предоставлять людям всевозможные варианты. Если, допус-
тим, разница в возрасте прежних супругов будет слишком ве-
лика, что сделает невозможным возобновление прежнего сча-
стливого брачного союза, то, может быть, мы узнаем, что не-
кая одинокая благородная женщина усыновила ребенка из
детдома, к которому при первом же взгляде почему-то прики-
пело ее сердце! И любовь двух сердец продолжится. Правда,
теперь она будет уже совсем иного рода. И тем не менее ра-
дость от нее будет не меньшей, а сердце обогатится еще одним
замечательным аспектом любви.
Любовь, если она уже закрепилась в самоотверженном сер-
дце как открытие высших огней сердца, как открытие высших
путей, не исчезает.
Любовь – чувство-синтез.
Ненависть после смерти не нарастает в Тонком Мире. Осво-
бодившись от сдерживающей ее физической оболочки, она
лишь мощно вспыхивает в соответствующей сфере. Но этот
зловещий черный огонь в конце концов все-таки истощается
и гаснет.
А вот любовь после смерти нарастает!
Супруги – великая тайна, уходящая в такую даль тысячеле-
тий, что нам, непосвященным, ее не узнать и физическим умом
не охватить.
В Новой Эпохе брак, соединяющий мужчину и женщину
высокими вибрациями, будет становиться правилом. Но на дан-
ном этапе эволюции, тем более, на нисходящем витке, да еще в
Эпоху Тьмы, такие супруги в человечестве пока исключение.
Также зададим себе вопрос: “А кого, собственно, можно
считать супругами?”
Современную юридическую трактовку в данном случае
проигнорируем. Автор затрудняется ответить на вопрос: все-
гда ли, например, можно считать супругами юношу и девушку,
скрепивших свой союз бюрократическим чернильным штампом
ЗАГСа, союз, который не выдержал и года и, распавшись, при-
нес только облегчение одной из сторон, а то и двум? Чем же
такие супруги отличаются от обычных любовников, чья связь
не закреплена загсовой печатью, но так же быстро заканчива-
ется? А могут ли считаться супругами мужчина и женщина, зак-
лючившие фиктивный брак, но не живущие в таковом? И чем
такой союз он отличается от брака, который длится всю жизнь,
но создан по расчету и сердечно нисколько не сблизил супру-
гов? Не есть ли это просто одна из форм сделки? А могут ли
считаться супругами мужчина и женщина, имеющие семьи, но
у кого-то из супругов есть на стороне еще одна (неофициаль-
ная) семья с общими детьми или без таковых? Могут ли счи-
таться супругами мужчина и женщина, не зарегистрировавшие
свою связь официально и в силу различных обстоятельств даже
живущие в разных местах, но много лет преданно любящие друг
друга и даже имеющие общих детей? Можно ли считать супру-
гами мужчину и женщину, которые встретились, как говорят,
на часок, но в результате встречи дали жизнь ребенку? Во всех
ли случаях являются супругами мужчина и женщина, соединен-
ные насильно, но чей союз (а точнее, цепи) освящены в церкви?
Таких вопросов можно задать много...
Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы
( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru