
( Избранное)
Огненная стихия любит, чтобы ее замечали
______________________________________________________________
Мир Огненный – не отвлеченное понятие.
Огонь – в каждом живом существе.
_____________________________________________________
Первые слова Ригведы: “Агни призываю я...”. Не случайно 

первый гимн древних Арьев – Огню. Огненная стихия, гово- 

рят Древние Учителя, любит, чтобы ее замечали, тогда она 

готова сотрудничать с человеком и делиться с ним своим мо- 

гуществом.
Все стихии обладают могуществом, но главенствующая – 

Огонь. Огонь потому главенствует над всеми стихиями, что он 

их породил. Стихия Огня вездесуща, и потому вовсе не на 

пользу человеческому разуму, что именно эта стихия игнори- 

руется им и не используется сознательно. 

Когда древний Учитель сказал, что и в граде блистает огонь, 

он хотел, чтобы люди поняли, что Огонь есть не только в воде, 

– вся Материя Огонь. Совершенно точная научная формула 

Соломона об Огне, выраженная поэтическим слогом, теперь 

уже много понятнее современному человечеству, которому на-
ука уже разъяснила Соломонову формулу, ранее принимаемую 

за красивую метафору, – извлечение Огня из расщепленной 

воды, называют термоядерной реакцией. А раньше узнали, что 

вода и рождается в Огне: газы – кислород и водород при со- 

единении высвобождают свои внутренние огни и их взаимо- 

действие вызывает страшный взрыв и ослепительное пламя. А 

в итоге мы имеем прохладную жидкость, без которой жизнь 

на Земле была бы невозможна – воду, Н2О.
Есть Семь основных состояний Огня, и каждое имеет по семь 

подразделений. Итого существует 49 разновидностей Огня. 

Часть их относится к высшим Огням, часть – к низшим. Выс- 

шие действуют на Трех Духовных Планах. Низшие – на четы- 

рех материальных.
“Законы Огненного Мира невыразимы”
___________________________________
Если что-то нельзя выразить, то это не означает,
что об этом нельзя мыслить.
____________________________________________
Нам не уйти и не спрятаться от Эры Огня. 

Но постепенно усваивая Сокровенные Основы Бытия, дан- 

ные ОгненнойИерархией, вдумываясь в каждый, самый про- 

стой, процесс и находя тонкую нить, связующую все жизнен- 

ные процессы, человек обязательно дойдет до самых высших 

понятий – до Огненного Мира. 

Огонь – везде, во всем! Думай об Огне!
__________________________________
“Нужно в школах установить огненную науку о мышлении”,
“…люди должны мыслить о Мире Огненном”.
___________________________________________
Огонь – в основе жизни человека. 

Зачатие и рождение человека (как и зачатие и рождение 

животных и растений) – все это огненные проявления. Каж- 

дый поступок человека затрагивает огненную стихию в ее по- 

ложительном или отрицательном аспекте. 

Владыка Шамбалы говорит, что в школах надо установить 

огненную науку о мышлении не как отвлеченную психологию, 

но как практические основы памяти, внимания и сосредото- 

ченности. (Мир Огненный, III ч., § 429). 

Как уже говорилось, в древности был обычай скреплять 

дружбу огнем; огнем скреплялись и клятвенные обещания. Для 

очищения люди прыгали через огонь и проходили между кост- 

рами. Также был обычай окуривать каждую новую вещь (ведь 

на ней могли быть нежелательные наслоения чужой психичес- 

кой энергии).
Всё – Огонь. Везде – Огонь.
Размышляя об Огне, как же не вспомнить святого Сергия 

Радонежского (1314-1392), сказавшего, что тот, кто хотя бы 

раз услышал голос духа своего, тот над бездною вознесется. 

Святой Сергий так сказал об Огне, об огненном преображении. 

Многим известен замечательный портрет Елены Иванов- 

ны Рерих, написанный С. Н. Рерихом по указанию Владыки 

Шамбалы. (Мы его поместили в первой книге этого блока, 

дали и в пятой – к сожалению, в черно-белом варианте.) 

На столе, за которым сидит Провозвестница Нового Мира, 

Матерь Агни Йоги, – ларец XIII века (в котором находится 

Чинтамани), книга и роза. Конечно же, такой подбор деталей 

на картине не случаен. 

Но почему из всех цветов выбрана именно роза? 

Оказывается, роза – не просто красивый цветок. В алхимии 

это – символ Тайного, Сокровенного Знания. 

Ну, а если принять этот цветок не как символ, – на что он 

мог бы указывать? Только ли на то, что именно через расти- 

тельное царство земной человек может осуществлять наилуч- 

шую, самую безопасную и приятную связь с Тонким Миром? 

Роза на столе Провозвестницы Эпохи Огня выбрана еще и 

потому, что из всех цветов, оказывается, именно роза содер- 

жит наибольшее количество огненной энергии. Так какой же 

цветок будет больше других любим Матерью Агни Йоги?.. 

Оказывается, мы знаем не только о разновидностях физи- 

ческого огня. Мы хорошо знаем, что такое психический огонь. 

Когда говорим: “душа моя горит” или “мое сердце пылает 

огнем”, то это далеко не всегда метафора. Некоторые и в са- 

мом деле чувствуют особое тепло в середине груди и в сердце. 

Если кто-то сказал: “меня от этих слов бросило в жар”; или: 

“ясгорела (сгорел) от стыда”, то человек также не может не 

признать огненную природу своих ощущений. Он может при- 

помнить, как действительно испытал мгновенное повышение 

температуры тела, которое немедленно отразилось покрасне- 

нием лица и даже испариной. То же происходит иногда, когда 

мы ловим на себе чей-то “пламенный взгляд”. Такой взгляд – 

действительно взгляд-огонь. Проникнув в нас, он мгновенно 

разогревает нашу кровь, в результате чего нам становится 

жарко. 

Кто-то воспламенился огнем подвига, в ком-то горит огонь 

самоотверженной любви, а кто-то позеленел от злости и почер- 

нел от ненависти. Таким образом, даже такие давно всем изве- 

стные примеры указывают на огненную природу наших мыс- 

лей и чувств.
Когда мы узнаем о том, что иной человек берет в руки вет- 

ку орешника или лозу (в ХХ веке лозоходцы-биолокаторы уже 

пользовались специальными металлическими рамками) и, идя 

по земле, точно указывает, где под землей находится вода или 

руда, то такие (как и все прочие) чудеса он сотворяет только 

благодаря своей огненной природе. 

Если человек научится управлять своим внутренним огнем 

– своим мышлением, он сможет постепенно соединить в со- 

знании огни всех Миров и, тем самым, получить замечатель- 

ный синтез различных огней. 

Это будет поистине божественное достижение – совершен- 

но новое качество сознания, – космическое. 

Такой человек сможет свободно пересекать границы Ми- 

ров без каких-либо космических кораблей и “машин време- 

ни”... 

Сергий Радонежский:
“Владыкой мира будет труд”.
________________________________
Труд – это перенос нейтрального Огня в сферу действий,
перенос Огня из Мира Духа – на Землю.
________________________________________
Святой Сергий Радонежский (а именно это имя в ту пору 

носил нынешний Владыка Шамбалы) опередил многих духов- 

ных искателей в поиске идеальных средств для ускорения воз- 

жжения высших огней. Никакую магию не допускал Великий 

Учитель. Он не разрешал своим ученикам даже так называе- 

мое “умное делание” (своеобразная христианская Бхакти 

Йога). 

Этот человек, боярин по происхождению, отказавшийся не 

только от отцовского наследства, но и от могущественной вла- 

сти митрополита, достиг высот духа, достиг святости усилия- 

ми, которые имели форму... самого обычного повседневного 

труда, причем, труда самого, казалось бы, простого. Единствен- 

ное, что отличало труд подвижника, было устремление его сер- 

дца употребить свою жизнь для бескорыстного, самоотвержен- 

ного, беззаветного служения ближнему. 

Святой Сергий Радонежский открыл источник огней серд- 

ца. Оказывается, это – труд. Напряженный труд на благо лю- 

дей, без какой-либо личной корысти. Великий Учитель знал, 

когда утвердил формулу будущего, сказав что “владыкой мира 

будет труд”. 

О святом Сергии Радонежском сказано в истории Руси, что 

он был Строителем души великороссов, Светильником, Мо- 

литвенником, Духовником русского народа. Но Сергий Радо- 

нежский был не только Духовным Строителем. Он соединял 

небесное и земное, сочетая духовный труд и самый обыден- 

ный, физический. 

Еще в юности, уйдя в одиночестве в лесные дебри, испытав 

и холод и голод, Сергий (правда, до посвящения в сан его имя 

было Варфоломей) сам выучился строительному делу и когда 

к нему стали подходить на житье другие люди, помогал всем 

приходящим строить их жилища. 

А потом он стал главным огородником общины, выращи- 

вал на монастырском огороде для общего стола репу и капус- 

ту, одновременно выпекал для всех и хлеб. Он и квас делал на 

всех, и шил на всю братию, себе при этом отбирая худшие, 

полусгнившие, куски ткани. 

Вначале все, приходившие к Сергию, были бедны. Но все 

же беднее его человека не было. Но даже, когда молодой Учи- 

тель терял силы от голода, он, как и апостол Павел, не мог 

позволить себе брать плату за богослужение, не мог быть и на 

содержании у собратьев. Он спрашивал работу у них. И если 

таковая находилась, делал ее со всей прилежностью и пока не 

завершал, не брал заработанного куска хлеба. А кусок этот 

был редко когда большим и свежим. Его ученик-биограф пи- 

шет, что часто это был сухарь, к тому же, изъеденный трухой – 

на, тебе, Боже, что мне не гоже! 

Отнюдь не каждый, кто приходит к Учителю, готов отдать 

ему лучший кусок. Так и святому Сергию приходящие к нему 

как к Учителю не так уж и редко отдавали то, что уже самому 

было не нужно. (С таким отношением большинства последо- 

вателей, называвших себя учениками, сталкивались все Учи- 

теля, в том числе, и Блаватская, и Рерихи.) 

Святой Сергий так определил предназначение духовного 

наставника: “Кто первым хочет быть, да будет всем слугой”. 

Будучи основателем Троицкой обители и ее игуменом, этот 

поистине святой человек, облаченный в самое скромное, по- 

чти ветхое одеяние, с одинаковой любовью принимал и князя, 

и смерда, приходивших к нему за мудростью и надеждой, и до 

последних своих дней обслуживал монастырскую братию как 

преданный слуга.
В непрестанном труде на благо других людей святой Сергий 

Радонежский развил высшие огни. 

Они настолько преобразили его организм, что даже при 

жизни в физическом теле для него стала возможной встреча с 

Высшими Сущностями. А когда он в своих простых одеждах 

без единой золотой ниточки проводил богослужения, ученики 

видели, что не только сам игумен окружался золотым пламе- 

нем, но в его служении помогала ему и некая огненная Сущ- 

ность.
Особенно вредна для огненного движения беспорядочная, 

неритмичная работа. Поэтому пока человек живет и способен 

двигаться (даже если ему сто лет), он должен изо дня в день 

посильно трудиться. Уход на пенсию может означать не отме- 

ну труда, а лишь его перемену. Это относится и к обучению, – 

сознание может расширяться до последнего вздоха. И учеба 

пожилых людей должна стать одной из забот общества.
Правильное понимание
возможно лишь в свете светлого Огня.
_________________________________
Невежество – черный огонь, искривляющий Истину.
_______________________________________________
Огненные Сущности были видимы не только тем подвиж- 

ником, перед которым Они явились, но иногда их видели и 

присутствующие. Уже вспоминали свидетельство очевидца, что 

когда святой Сергий Радонежский, сам окутанный пламенем, 

отправлял службу, многие видели при этом и другое Огненное 

Существо. 

Только Огонь помогает осмыслению этого контакта и спо- 

собствует правильному пониманию присутствия в земном мире 

Огня в его высших проявлениях. 

Мы вступаем в Эпоху Огня. И когда-нибудь Земля настоль- 

ко преобразится, что вновь станет светящейся, потому что 

постепенно будет утончаться и огненно преображаться не толь- 

ко человек. Вибрации всех стихий (земли, воды, воздуха) на- 

столько усилятся, что все грубые внешние оболочки исчезнут 

и останется лишь огненное начало стихий. И тогда мы увидим 

огненную землю и огненную воду, и огненный воздух. И сами 

будем тем огненно светящимся и летающим человеком, о ко- 

тором говорил В. Вернадский. 

Есть также люди, у которых участились проявления рабо- 

ты огненных центров (чакр). 

В предыдущих книгах мы неоднократно говорили, что Учи- 

теля категорически против всех искусственных (механических) 

йогических методов, к которым так стремятся люди уходящей 

расы, мечтающие развить свои психические силы и использо- 

вать их для сотворения “чудес” и в других личных целях. 

Гималайские Учителя говорят, что механика психизма, воз- 

буждающая лишь низшие огни, вообще не соответствует зада- 

чам эволюции. Поэтому в Новой Эпохе она будет отвергнута. 

Теперь, рассматривая эти слова в свете бесед об Огне, бу- 

дем знать причину такого неприятия. Оказывается, чем есте- 

ственнее входит Огонь в организм, тем он благодатнее! 

Человек Новой Эпохи получит возможность намного глуб- 

же понять формулу Будды и Христа “Отвергнись от себя”, 

потому что у него появится возможность сравнить излучения 

человека, возжегшего огни естественным и искусственным 

образом. (Напомним, что искусственными методами можно 

зажечь только низшие огни, высшие – никогда!) 

Ученикам покажут пылающие прекрасным огнем чакры 

человека, отвергнувшего себя. Они также увидят, что эти че- 

ловеческие огни соответствуют замечательным пространствен- 

ным огням. Только в таком случае, говорит Учитель, “фигура 

огненного человека вольется в ритм пространства”. 

Ученики-исследователи будущего воочию убедятся, что без 

само-отвержения чакры вообще не сияют! 

Уже знаем, что Астральный Мир – не для человека. Поэто- 

му нужно лишь сожалеть о судьбе тех, кто жаждет и ищет воз- 

можности “выйти в Астрал”. Теперь в свете Огня узнаем, по- 

чему даже со средними сферами Астрального Мира не нужно 

стремиться сообщаться. Потому что в этих сферах человек 

ничему полезному не научится и дух в этой среде огненно ни- 

когда не преобразится! 

Только в высоких сферах есть тот пространственный ритм, 

который поможет человеку огненно, духовно преобразиться. 

Вот туда и следует стремиться всеми силами. 

Но как достичь высоких сфер? 

Высоких сфер сознания можно достичь только с помощью 

мысли – наш дух (сознание) выше нашей мысли не взлетит!
Надо устремлять именно в высшие сферы свою заострен-
ную мысль и мыслить об Огне высоко, как можно более воз- 

вышенно и как можно торжественнее. 

О том, что приблизилось огненное время, говорит и тот факт, 

что во всех уголках Земли все чаще стали рождаться дети с 

необычными психическими качествами и ранним пробуждени- 

ем сильных умственных способностей. 

“Отвергнись от себя” –
формула, требующая отвержения земного огня.
Распознавание (в том числе, способность к распознаванию 

человеческих ликов) существует в зерне духа каждого челове- 

ка, но его оттуда надо уметь вызвать. Конечно же, это требует 

больших накоплений, а они складываются из крупиц духов- 

ного опыта многих жизней. И без ассимиляции высшего Огня 

такие накопления невозможны! 

Мир еще долго будет не таким, каким нам бы хотелось, – 

абсолютно безопасным. Наверно, опасности разного рода бу- 

дут поджидать нас до тех пор, пока человечество полностью 

не разовьет чувствознание, – другими словами, пока огненно 

не преобразится. А, с другой стороны, как вообще без опасно- 

стей можно научиться их распознаванию?..
Поэтому, если мы предварительно и многократно не прове- 

рили человека на честность, но, тем не менее, сразу же довери- 

ли ему драгоценность, было бы неправильным обвинять его, 

что он разочаровал нас, украв доверенную жемчужину. Но уж 

если тот, кто называл себя другом, украл с первого же раза, то 

во второй раз он, скорее всего, предаст. Так что стоит хо- 

рошенько подумать, поддерживать ли связь с таким “другом” 

или навсегда прекратить отношения. И здесь ни в коем случае 

не применима формула Христа о том, что ближнего нужно 

прощать многократно. Чтобы не спутать, что к чему, следует 

прочесть притчу Христа о добром Самарянине, чтобы знать, 

кого именно следует считать ближним. 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы ( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru