( Избранное)
Огненная стихия любит, чтобы ее замечали
______________________________________________________________
Мир Огненный – не отвлеченное понятие.
Огонь – в каждом живом существе.
_____________________________________________________
Первые слова Ригведы: “Агни призываю я...”. Не случайно
первый гимн древних Арьев – Огню. Огненная стихия, гово-
рят Древние Учителя, любит, чтобы ее замечали, тогда она
готова сотрудничать с человеком и делиться с ним своим мо-
гуществом.
Все стихии обладают могуществом, но главенствующая –
Огонь. Огонь потому главенствует над всеми стихиями, что он
их породил. Стихия Огня вездесуща, и потому вовсе не на
пользу человеческому разуму, что именно эта стихия игнори-
руется им и не используется сознательно.
Когда древний Учитель сказал, что и в граде блистает огонь,
он хотел, чтобы люди поняли, что Огонь есть не только в воде,
– вся Материя Огонь. Совершенно точная научная формула
Соломона об Огне, выраженная поэтическим слогом, теперь
уже много понятнее современному человечеству, которому на-
ука уже разъяснила Соломонову формулу, ранее принимаемую
за красивую метафору, – извлечение Огня из расщепленной
воды, называют термоядерной реакцией. А раньше узнали, что
вода и рождается в Огне: газы – кислород и водород при со-
единении высвобождают свои внутренние огни и их взаимо-
действие вызывает страшный взрыв и ослепительное пламя. А
в итоге мы имеем прохладную жидкость, без которой жизнь
на Земле была бы невозможна – воду, Н2О.
Есть Семь основных состояний Огня, и каждое имеет по семь
подразделений. Итого существует 49 разновидностей Огня.
Часть их относится к высшим Огням, часть – к низшим. Выс-
шие действуют на Трех Духовных Планах. Низшие – на четы-
рех материальных.
“Законы Огненного Мира невыразимы”
___________________________________
Если что-то нельзя выразить, то это не означает,
что об этом нельзя мыслить.
____________________________________________
Нам не уйти и не спрятаться от Эры Огня.
Но постепенно усваивая Сокровенные Основы Бытия, дан-
ные ОгненнойИерархией, вдумываясь в каждый, самый про-
стой, процесс и находя тонкую нить, связующую все жизнен-
ные процессы, человек обязательно дойдет до самых высших
понятий – до Огненного Мира.
Огонь – везде, во всем! Думай об Огне!
__________________________________
“Нужно в школах установить огненную науку о мышлении”,
“…люди должны мыслить о Мире Огненном”.
___________________________________________
Огонь – в основе жизни человека.
Зачатие и рождение человека (как и зачатие и рождение
животных и растений) – все это огненные проявления. Каж-
дый поступок человека затрагивает огненную стихию в ее по-
ложительном или отрицательном аспекте.
Владыка Шамбалы говорит, что в школах надо установить
огненную науку о мышлении не как отвлеченную психологию,
но как практические основы памяти, внимания и сосредото-
ченности. (Мир Огненный, III ч., § 429).
Как уже говорилось, в древности был обычай скреплять
дружбу огнем; огнем скреплялись и клятвенные обещания. Для
очищения люди прыгали через огонь и проходили между кост-
рами. Также был обычай окуривать каждую новую вещь (ведь
на ней могли быть нежелательные наслоения чужой психичес-
кой энергии).
Всё – Огонь. Везде – Огонь.
Размышляя об Огне, как же не вспомнить святого Сергия
Радонежского (1314-1392), сказавшего, что тот, кто хотя бы
раз услышал голос духа своего, тот над бездною вознесется.
Святой Сергий так сказал об Огне, об огненном преображении.
Многим известен замечательный портрет Елены Иванов-
ны Рерих, написанный С. Н. Рерихом по указанию Владыки
Шамбалы. (Мы его поместили в первой книге этого блока,
дали и в пятой – к сожалению, в черно-белом варианте.)
На столе, за которым сидит Провозвестница Нового Мира,
Матерь Агни Йоги, – ларец XIII века (в котором находится
Чинтамани), книга и роза. Конечно же, такой подбор деталей
на картине не случаен.
Но почему из всех цветов выбрана именно роза?
Оказывается, роза – не просто красивый цветок. В алхимии
это – символ Тайного, Сокровенного Знания.
Ну, а если принять этот цветок не как символ, – на что он
мог бы указывать? Только ли на то, что именно через расти-
тельное царство земной человек может осуществлять наилуч-
шую, самую безопасную и приятную связь с Тонким Миром?
Роза на столе Провозвестницы Эпохи Огня выбрана еще и
потому, что из всех цветов, оказывается, именно роза содер-
жит наибольшее количество огненной энергии. Так какой же
цветок будет больше других любим Матерью Агни Йоги?..
Оказывается, мы знаем не только о разновидностях физи-
ческого огня. Мы хорошо знаем, что такое психический огонь.
Когда говорим: “душа моя горит” или “мое сердце пылает
огнем”, то это далеко не всегда метафора. Некоторые и в са-
мом деле чувствуют особое тепло в середине груди и в сердце.
Если кто-то сказал: “меня от этих слов бросило в жар”; или:
“ясгорела (сгорел) от стыда”, то человек также не может не
признать огненную природу своих ощущений. Он может при-
помнить, как действительно испытал мгновенное повышение
температуры тела, которое немедленно отразилось покрасне-
нием лица и даже испариной. То же происходит иногда, когда
мы ловим на себе чей-то “пламенный взгляд”. Такой взгляд –
действительно взгляд-огонь. Проникнув в нас, он мгновенно
разогревает нашу кровь, в результате чего нам становится
жарко.
Кто-то воспламенился огнем подвига, в ком-то горит огонь
самоотверженной любви, а кто-то позеленел от злости и почер-
нел от ненависти. Таким образом, даже такие давно всем изве-
стные примеры указывают на огненную природу наших мыс-
лей и чувств.
Когда мы узнаем о том, что иной человек берет в руки вет-
ку орешника или лозу (в ХХ веке лозоходцы-биолокаторы уже
пользовались специальными металлическими рамками) и, идя
по земле, точно указывает, где под землей находится вода или
руда, то такие (как и все прочие) чудеса он сотворяет только
благодаря своей огненной природе.
Если человек научится управлять своим внутренним огнем
– своим мышлением, он сможет постепенно соединить в со-
знании огни всех Миров и, тем самым, получить замечатель-
ный синтез различных огней.
Это будет поистине божественное достижение – совершен-
но новое качество сознания, – космическое.
Такой человек сможет свободно пересекать границы Ми-
ров без каких-либо космических кораблей и “машин време-
ни”...
Сергий Радонежский:
“Владыкой мира будет труд”.
________________________________
Труд – это перенос нейтрального Огня в сферу действий,
перенос Огня из Мира Духа – на Землю.
________________________________________
Святой Сергий Радонежский (а именно это имя в ту пору
носил нынешний Владыка Шамбалы) опередил многих духов-
ных искателей в поиске идеальных средств для ускорения воз-
жжения высших огней. Никакую магию не допускал Великий
Учитель. Он не разрешал своим ученикам даже так называе-
мое “умное делание” (своеобразная христианская Бхакти
Йога).
Этот человек, боярин по происхождению, отказавшийся не
только от отцовского наследства, но и от могущественной вла-
сти митрополита, достиг высот духа, достиг святости усилия-
ми, которые имели форму... самого обычного повседневного
труда, причем, труда самого, казалось бы, простого. Единствен-
ное, что отличало труд подвижника, было устремление его сер-
дца употребить свою жизнь для бескорыстного, самоотвержен-
ного, беззаветного служения ближнему.
Святой Сергий Радонежский открыл источник огней серд-
ца. Оказывается, это – труд. Напряженный труд на благо лю-
дей, без какой-либо личной корысти. Великий Учитель знал,
когда утвердил формулу будущего, сказав что “владыкой мира
будет труд”.
О святом Сергии Радонежском сказано в истории Руси, что
он был Строителем души великороссов, Светильником, Мо-
литвенником, Духовником русского народа. Но Сергий Радо-
нежский был не только Духовным Строителем. Он соединял
небесное и земное, сочетая духовный труд и самый обыден-
ный, физический.
Еще в юности, уйдя в одиночестве в лесные дебри, испытав
и холод и голод, Сергий (правда, до посвящения в сан его имя
было Варфоломей) сам выучился строительному делу и когда
к нему стали подходить на житье другие люди, помогал всем
приходящим строить их жилища.
А потом он стал главным огородником общины, выращи-
вал на монастырском огороде для общего стола репу и капус-
ту, одновременно выпекал для всех и хлеб. Он и квас делал на
всех, и шил на всю братию, себе при этом отбирая худшие,
полусгнившие, куски ткани.
Вначале все, приходившие к Сергию, были бедны. Но все
же беднее его человека не было. Но даже, когда молодой Учи-
тель терял силы от голода, он, как и апостол Павел, не мог
позволить себе брать плату за богослужение, не мог быть и на
содержании у собратьев. Он спрашивал работу у них. И если
таковая находилась, делал ее со всей прилежностью и пока не
завершал, не брал заработанного куска хлеба. А кусок этот
был редко когда большим и свежим. Его ученик-биограф пи-
шет, что часто это был сухарь, к тому же, изъеденный трухой –
на, тебе, Боже, что мне не гоже!
Отнюдь не каждый, кто приходит к Учителю, готов отдать
ему лучший кусок. Так и святому Сергию приходящие к нему
как к Учителю не так уж и редко отдавали то, что уже самому
было не нужно. (С таким отношением большинства последо-
вателей, называвших себя учениками, сталкивались все Учи-
теля, в том числе, и Блаватская, и Рерихи.)
Святой Сергий так определил предназначение духовного
наставника: “Кто первым хочет быть, да будет всем слугой”.
Будучи основателем Троицкой обители и ее игуменом, этот
поистине святой человек, облаченный в самое скромное, по-
чти ветхое одеяние, с одинаковой любовью принимал и князя,
и смерда, приходивших к нему за мудростью и надеждой, и до
последних своих дней обслуживал монастырскую братию как
преданный слуга.
В непрестанном труде на благо других людей святой Сергий
Радонежский развил высшие огни.
Они настолько преобразили его организм, что даже при
жизни в физическом теле для него стала возможной встреча с
Высшими Сущностями. А когда он в своих простых одеждах
без единой золотой ниточки проводил богослужения, ученики
видели, что не только сам игумен окружался золотым пламе-
нем, но в его служении помогала ему и некая огненная Сущ-
ность.
Особенно вредна для огненного движения беспорядочная,
неритмичная работа. Поэтому пока человек живет и способен
двигаться (даже если ему сто лет), он должен изо дня в день
посильно трудиться. Уход на пенсию может означать не отме-
ну труда, а лишь его перемену. Это относится и к обучению, –
сознание может расширяться до последнего вздоха. И учеба
пожилых людей должна стать одной из забот общества.
Правильное понимание
возможно лишь в свете светлого Огня.
_________________________________
Невежество – черный огонь, искривляющий Истину.
_______________________________________________
Огненные Сущности были видимы не только тем подвиж-
ником, перед которым Они явились, но иногда их видели и
присутствующие. Уже вспоминали свидетельство очевидца, что
когда святой Сергий Радонежский, сам окутанный пламенем,
отправлял службу, многие видели при этом и другое Огненное
Существо.
Только Огонь помогает осмыслению этого контакта и спо-
собствует правильному пониманию присутствия в земном мире
Огня в его высших проявлениях.
Мы вступаем в Эпоху Огня. И когда-нибудь Земля настоль-
ко преобразится, что вновь станет светящейся, потому что
постепенно будет утончаться и огненно преображаться не толь-
ко человек. Вибрации всех стихий (земли, воды, воздуха) на-
столько усилятся, что все грубые внешние оболочки исчезнут
и останется лишь огненное начало стихий. И тогда мы увидим
огненную землю и огненную воду, и огненный воздух. И сами
будем тем огненно светящимся и летающим человеком, о ко-
тором говорил В. Вернадский.
Есть также люди, у которых участились проявления рабо-
ты огненных центров (чакр).
В предыдущих книгах мы неоднократно говорили, что Учи-
теля категорически против всех искусственных (механических)
йогических методов, к которым так стремятся люди уходящей
расы, мечтающие развить свои психические силы и использо-
вать их для сотворения “чудес” и в других личных целях.
Гималайские Учителя говорят, что механика психизма, воз-
буждающая лишь низшие огни, вообще не соответствует зада-
чам эволюции. Поэтому в Новой Эпохе она будет отвергнута.
Теперь, рассматривая эти слова в свете бесед об Огне, бу-
дем знать причину такого неприятия. Оказывается, чем есте-
ственнее входит Огонь в организм, тем он благодатнее!
Человек Новой Эпохи получит возможность намного глуб-
же понять формулу Будды и Христа “Отвергнись от себя”,
потому что у него появится возможность сравнить излучения
человека, возжегшего огни естественным и искусственным
образом. (Напомним, что искусственными методами можно
зажечь только низшие огни, высшие – никогда!)
Ученикам покажут пылающие прекрасным огнем чакры
человека, отвергнувшего себя. Они также увидят, что эти че-
ловеческие огни соответствуют замечательным пространствен-
ным огням. Только в таком случае, говорит Учитель, “фигура
огненного человека вольется в ритм пространства”.
Ученики-исследователи будущего воочию убедятся, что без
само-отвержения чакры вообще не сияют!
Уже знаем, что Астральный Мир – не для человека. Поэто-
му нужно лишь сожалеть о судьбе тех, кто жаждет и ищет воз-
можности “выйти в Астрал”. Теперь в свете Огня узнаем, по-
чему даже со средними сферами Астрального Мира не нужно
стремиться сообщаться. Потому что в этих сферах человек
ничему полезному не научится и дух в этой среде огненно ни-
когда не преобразится!
Только в высоких сферах есть тот пространственный ритм,
который поможет человеку огненно, духовно преобразиться.
Вот туда и следует стремиться всеми силами.
Но как достичь высоких сфер?
Высоких сфер сознания можно достичь только с помощью
мысли – наш дух (сознание) выше нашей мысли не взлетит!
Надо устремлять именно в высшие сферы свою заострен-
ную мысль и мыслить об Огне высоко, как можно более воз-
вышенно и как можно торжественнее.
О том, что приблизилось огненное время, говорит и тот факт,
что во всех уголках Земли все чаще стали рождаться дети с
необычными психическими качествами и ранним пробуждени-
ем сильных умственных способностей.
“Отвергнись от себя” –
формула, требующая отвержения земного огня.
Распознавание (в том числе, способность к распознаванию
человеческих ликов) существует в зерне духа каждого челове-
ка, но его оттуда надо уметь вызвать. Конечно же, это требует
больших накоплений, а они складываются из крупиц духов-
ного опыта многих жизней. И без ассимиляции высшего Огня
такие накопления невозможны!
Мир еще долго будет не таким, каким нам бы хотелось, –
абсолютно безопасным. Наверно, опасности разного рода бу-
дут поджидать нас до тех пор, пока человечество полностью
не разовьет чувствознание, – другими словами, пока огненно
не преобразится. А, с другой стороны, как вообще без опасно-
стей можно научиться их распознаванию?..
Поэтому, если мы предварительно и многократно не прове-
рили человека на честность, но, тем не менее, сразу же довери-
ли ему драгоценность, было бы неправильным обвинять его,
что он разочаровал нас, украв доверенную жемчужину. Но уж
если тот, кто называл себя другом, украл с первого же раза, то
во второй раз он, скорее всего, предаст. Так что стоит хо-
рошенько подумать, поддерживать ли связь с таким “другом”
или навсегда прекратить отношения. И здесь ни в коем случае
не применима формула Христа о том, что ближнего нужно
прощать многократно. Чтобы не спутать, что к чему, следует
прочесть притчу Христа о добром Самарянине, чтобы знать,
кого именно следует считать ближним.
Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы ( в 7 книгах )
Лариса Дмитриева secretdoctrine.ru