АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 6 (1 часть)

       
                                               


                  ( Избранное)


Огненная стихия любит, чтобы ее замечали
                   ______________________________________________________________
       Мир Огненный – не отвлеченное понятие.
      Огонь – в каждом живом существе.
         _____________________________________________________
    Первые слова Ригведы: “Агни призываю я...”. Не случайно 
первый гимн древних Арьев – Огню. Огненная стихия, гово- 
рят Древние Учителя, любит, чтобы ее замечали, тогда она 
готова сотрудничать с человеком и делиться с ним своим мо- 
гуществом.
   Все стихии обладают могуществом, но главенствующая – 
Огонь. Огонь потому главенствует над всеми стихиями, что он 
их породил. Стихия Огня вездесуща, и потому вовсе не на 
пользу человеческому разуму, что именно эта стихия игнори- 
руется им и не используется сознательно. 
   Когда древний Учитель сказал, что и в граде блистает огонь, 
он хотел, чтобы люди поняли, что Огонь есть не только в воде, 
– вся Материя Огонь. Совершенно точная научная формула 
Соломона об Огне, выраженная поэтическим слогом, теперь 
уже много понятнее современному человечеству, которому на-
ука уже разъяснила Соломонову формулу, ранее принимаемую 
за красивую метафору, – извлечение Огня из расщепленной 
воды, называют термоядерной реакцией. А раньше узнали, что 
вода и рождается в Огне: газы – кислород и водород при со- 
единении высвобождают свои внутренние огни и их взаимо- 
действие вызывает страшный взрыв и ослепительное пламя. А 
в итоге мы имеем прохладную жидкость, без которой жизнь 
на Земле была бы невозможна – воду, Н2О. 
    Есть Семь основных состояний Огня, и каждое имеет по семь 
подразделений. Итого существует 49 разновидностей Огня. 
Часть их относится к высшим Огням, часть – к низшим. Выс- 
шие действуют на Трех Духовных Планах. Низшие – на четы- 
рех материальных. 
               “Законы Огненного Мира невыразимы”
          ___________________________________
Если что-то нельзя выразить, то это не означает,
что об этом нельзя мыслить.
            ____________________________________________
       Нам не уйти и не спрятаться от Эры Огня. 
   Но постепенно усваивая Сокровенные Основы Бытия, дан- 
ные ОгненнойИерархией, вдумываясь в каждый, самый про- 
стой, процесс и находя тонкую нить, связующую все жизнен- 
ные процессы, человек обязательно дойдет до самых высших 
понятий – до Огненного Мира. 
               Огонь – везде, во всем! Думай об Огне!
__________________________________
“Нужно в школах установить огненную науку о мышлении”,
“…люди должны мыслить о Мире Огненном”.
               ___________________________________________
   Огонь – в основе жизни человека. 
Зачатие и рождение человека (как и зачатие и рождение 
животных и растений) – все это огненные проявления. Каж- 
дый поступок человека затрагивает огненную стихию в ее по- 
ложительном или отрицательном аспекте. 
   Владыка Шамбалы говорит, что в школах надо установить 
огненную науку о мышлении не как отвлеченную психологию, 
но как практические основы памяти, внимания и сосредото- 
ченности. (Мир Огненный, III ч., § 429). 
   Как уже говорилось, в древности был обычай скреплять 
дружбу огнем; огнем скреплялись и клятвенные обещания. Для 
очищения люди прыгали через огонь и проходили между кост- 
рами. Также был обычай окуривать каждую новую вещь (ведь 
на ней могли быть нежелательные наслоения чужой психичес- 
кой энергии).
                     Всё – Огонь. Везде – Огонь.

   Размышляя об Огне, как же не вспомнить святого Сергия 
Радонежского (1314-1392), сказавшего, что тот, кто хотя бы 
раз услышал голос духа своего, тот над бездною вознесется. 
Святой Сергий так сказал об Огне, об огненном преображении. 
   Многим известен замечательный портрет Елены Иванов- 
ны Рерих, написанный С. Н. Рерихом по указанию Владыки 
Шамбалы. (Мы его поместили в первой книге этого блока, 
дали и в пятой – к сожалению, в черно-белом варианте.) 
    На столе, за которым сидит Провозвестница Нового Мира, 
Матерь Агни Йоги, – ларец XIII века (в котором находится 
Чинтамани), книга и роза. Конечно же, такой подбор деталей 
на картине не случаен. 
   Но почему из всех цветов выбрана именно роза? 
   Оказывается, роза – не просто красивый цветок. В алхимии 
это – символ Тайного, Сокровенного Знания. 
   Ну, а если принять этот цветок не как символ, – на что он 
мог бы указывать? Только ли на то, что именно через расти- 
тельное царство земной человек может осуществлять наилуч- 
шую, самую безопасную и приятную связь с Тонким Миром? 
   Роза на столе Провозвестницы Эпохи Огня выбрана еще и 
потому, что из всех цветов, оказывается, именно роза содер- 
жит наибольшее количество огненной энергии. Так какой же 
цветок будет больше других любим Матерью Агни Йоги?.. 
   Оказывается, мы знаем не только о разновидностях физи- 
ческого огня. Мы хорошо знаем, что такое психический огонь. 
   Когда говорим: “душа моя горит” или “мое сердце пылает 
огнем”, то это далеко не всегда метафора. Некоторые и в са- 
мом деле чувствуют особое тепло в середине груди и в сердце. 
Если кто-то сказал: “меня от этих слов бросило в жар”; или: 
“ясгорела (сгорел) от стыда”, то человек также не может не 
признать огненную природу своих ощущений. Он может при- 
помнить, как действительно испытал мгновенное повышение 
температуры тела, которое немедленно отразилось покрасне- 
нием лица и даже испариной. То же происходит иногда, когда 
мы ловим на себе чей-то “пламенный взгляд”. Такой взгляд – 
действительно взгляд-огонь. Проникнув в нас, он мгновенно 
разогревает нашу кровь, в результате чего нам становится 
жарко. 
   Кто-то воспламенился огнем подвига, в ком-то горит огонь 
самоотверженной любви, а кто-то позеленел от злости и почер- 
нел от ненависти. Таким образом, даже такие давно всем изве- 
стные примеры указывают на огненную природу наших мыс- 
лей и чувств. 
   Когда мы узнаем о том, что иной человек берет в руки вет- 
ку орешника или лозу (в ХХ веке лозоходцы-биолокаторы уже 
пользовались специальными металлическими рамками) и, идя 
по земле, точно указывает, где под землей находится вода или 
руда, то такие (как и все прочие) чудеса он сотворяет только 
благодаря своей огненной природе. 
   Если человек научится управлять своим внутренним огнем 
– своим мышлением, он сможет постепенно соединить в со- 
знании огни всех Миров и, тем самым, получить замечатель- 
ный синтез различных огней. 
Это будет поистине божественное достижение – совершен- 
но новое качество сознания, – космическое. 
Такой человек сможет свободно пересекать границы Ми- 
ров без каких-либо космических кораблей и “машин време- 
ни”... 
                                  Сергий Радонежский:
“Владыкой мира будет труд”.
________________________________
Труд – это перенос нейтрального Огня в сферу действий,
перенос Огня из Мира Духа – на Землю.
                  ________________________________________
   Святой Сергий Радонежский (а именно это имя в ту пору 
носил нынешний Владыка Шамбалы) опередил многих духов- 
ных искателей в поиске идеальных средств для ускорения воз- 
жжения высших огней. Никакую магию не допускал Великий 
Учитель. Он не разрешал своим ученикам даже так называе- 
мое “умное делание” (своеобразная христианская Бхакти 
Йога). 
   Этот человек, боярин по происхождению, отказавшийся не 
только от отцовского наследства, но и от могущественной вла- 
сти митрополита, достиг высот духа, достиг святости усилия- 
ми, которые имели форму... самого обычного повседневного 
труда, причем, труда самого, казалось бы, простого. Единствен- 
ное, что отличало труд подвижника, было устремление его сер- 
дца употребить свою жизнь для бескорыстного, самоотвержен- 
ного, беззаветного служения ближнему. 
    Святой Сергий Радонежский открыл источник огней серд- 
ца. Оказывается, это – труд. Напряженный труд на благо лю- 
дей, без какой-либо личной корысти. Великий Учитель знал, 
когда утвердил формулу будущего, сказав что “владыкой мира 
будет труд”. 
    О святом Сергии Радонежском сказано в истории Руси, что 
он был Строителем души великороссов, Светильником, Мо- 
литвенником, Духовником русского народа. Но Сергий Радо- 
нежский был не только Духовным Строителем. Он соединял 
небесное и земное, сочетая духовный труд и самый обыден- 
ный, физический. 
    Еще в юности, уйдя в одиночестве в лесные дебри, испытав 
и холод и голод, Сергий (правда, до посвящения в сан его имя 
было Варфоломей) сам выучился строительному делу и когда 
к нему стали подходить на житье другие люди, помогал всем 
приходящим строить их жилища. 
    А потом он стал главным огородником общины, выращи- 
вал на монастырском огороде для общего стола репу и капус- 
ту, одновременно выпекал для всех и хлеб. Он и квас делал на 
всех, и шил на всю братию, себе при этом отбирая худшие, 
полусгнившие, куски ткани. 
    Вначале все, приходившие к Сергию, были бедны. Но все 
же беднее его человека не было. Но даже, когда молодой Учи- 
тель терял силы от голода, он, как и апостол Павел, не мог 
позволить себе брать плату за богослужение, не мог быть и на 
содержании у собратьев. Он спрашивал работу у них. И если 
таковая находилась, делал ее со всей прилежностью и пока не 
завершал, не брал заработанного куска хлеба. А кусок этот 
был редко когда большим и свежим. Его ученик-биограф пи- 
шет, что часто это был сухарь, к тому же, изъеденный трухой – 
на, тебе, Боже, что мне не гоже! 
   Отнюдь не каждый, кто приходит к Учителю, готов отдать 
ему лучший кусок. Так и святому Сергию приходящие к нему 
как к Учителю не так уж и редко отдавали то, что уже самому 
было не нужно. (С таким отношением большинства последо- 
вателей, называвших себя учениками, сталкивались все Учи- 
теля, в том числе, и Блаватская, и Рерихи.) 
   Святой Сергий так определил предназначение духовного 
наставника: “Кто первым хочет быть, да будет всем слугой”. 
Будучи основателем Троицкой обители и ее игуменом, этот 
поистине святой человек, облаченный в самое скромное, по- 
чти ветхое одеяние, с одинаковой любовью принимал и князя, 
и смерда, приходивших к нему за мудростью и надеждой, и до 
последних своих дней обслуживал монастырскую братию как 
преданный слуга.
   В непрестанном труде на благо других людей святой Сергий 
Радонежский развил высшие огни. 
   Они настолько преобразили его организм, что даже при 
жизни в физическом теле для него стала возможной встреча с 
Высшими Сущностями. А когда он в своих простых одеждах 
без единой золотой ниточки проводил богослужения, ученики 
видели, что не только сам игумен окружался золотым пламе- 
нем, но в его служении помогала ему и некая огненная Сущ- 
ность.
      Особенно вредна для огненного движения беспорядочная, 
неритмичная работа. Поэтому пока человек живет и способен 
двигаться (даже если ему сто лет), он должен изо дня в день 
посильно трудиться. Уход на пенсию может означать не отме- 
ну труда, а лишь его перемену. Это относится и к обучению, – 
сознание может расширяться до последнего вздоха. И учеба 
пожилых людей должна стать одной из забот общества.
                               Правильное понимание
возможно лишь в свете светлого Огня.
_________________________________
Невежество – черный огонь, искривляющий Истину.
_______________________________________________
    Огненные Сущности были видимы не только тем подвиж- 
ником, перед которым Они явились, но иногда их видели и 
присутствующие. Уже вспоминали свидетельство очевидца, что 
когда святой Сергий Радонежский, сам окутанный пламенем, 
отправлял службу, многие видели при этом и другое Огненное 
Существо. 
    Только Огонь помогает осмыслению этого контакта и спо- 
собствует правильному пониманию присутствия в земном мире 
Огня в его высших проявлениях. 
    Мы вступаем в Эпоху Огня. И когда-нибудь Земля настоль- 
ко преобразится, что вновь станет светящейся, потому что 
постепенно будет утончаться и огненно преображаться не толь- 
ко человек. Вибрации всех стихий (земли, воды, воздуха) на- 
столько усилятся, что все грубые внешние оболочки исчезнут 
и останется лишь огненное начало стихий. И тогда мы увидим 
огненную землю и огненную воду, и огненный воздух. И сами 
будем тем огненно светящимся и летающим человеком, о ко- 
тором говорил В. Вернадский. 
    Есть также люди, у которых участились проявления рабо- 
ты огненных центров (чакр). 
    В предыдущих книгах мы неоднократно говорили, что Учи- 
теля категорически против всех искусственных (механических) 
йогических методов, к которым так стремятся люди уходящей 
расы, мечтающие развить свои психические силы и использо- 
вать их для сотворения “чудес” и в других личных целях. 
    Гималайские Учителя говорят, что механика психизма, воз- 
буждающая лишь низшие огни, вообще не соответствует зада- 
чам эволюции. Поэтому в Новой Эпохе она будет отвергнута. 
    Теперь, рассматривая эти слова в свете бесед об Огне, бу- 
дем знать причину такого неприятия. Оказывается, чем есте- 
ственнее входит Огонь в организм, тем он благодатнее! 
    Человек Новой Эпохи получит возможность намного глуб- 
же понять формулу Будды и Христа “Отвергнись от себя”, 
потому что у него появится возможность сравнить излучения 
человека, возжегшего огни естественным и искусственным 
образом. (Напомним, что искусственными методами можно 
зажечь только низшие огни, высшие – никогда!) 
     Ученикам покажут пылающие прекрасным огнем чакры 
человека, отвергнувшего себя. Они также увидят, что эти че- 
ловеческие огни соответствуют замечательным пространствен- 
ным огням. Только в таком случае, говорит Учитель, “фигура 
огненного человека вольется в ритм пространства”. 
    Ученики-исследователи будущего воочию убедятся, что без 
само-отвержения чакры вообще не сияют! 
    Уже знаем, что Астральный Мир – не для человека. Поэто- 
му нужно лишь сожалеть о судьбе тех, кто жаждет и ищет воз- 
можности “выйти в Астрал”. Теперь в свете Огня узнаем, по- 
чему даже со средними сферами Астрального Мира не нужно 
стремиться сообщаться. Потому что в этих сферах человек 
ничему полезному не научится и дух в этой среде огненно ни- 
когда не преобразится! 
    Только в высоких сферах есть тот пространственный ритм, 
который поможет человеку огненно, духовно преобразиться. 
Вот туда и следует стремиться всеми силами. 
    Но как достичь высоких сфер? 
    Высоких сфер сознания можно достичь только с помощью 
мысли – наш дух (сознание) выше нашей мысли не взлетит!  
    Надо устремлять именно в высшие сферы свою заострен-
ную мысль и мыслить об Огне высоко, как можно более воз- 
вышенно и как можно торжественнее. 
    О том, что приблизилось огненное время, говорит и тот факт, 
что во всех уголках Земли все чаще стали рождаться дети с 
необычными психическими качествами и ранним пробуждени- 
ем сильных умственных способностей. 
                               “Отвергнись от себя” –
формула, требующая отвержения земного огня.
    Распознавание (в том числе, способность к распознаванию 
человеческих ликов) существует в зерне духа каждого челове- 
ка, но его оттуда надо уметь вызвать. Конечно же, это требует 
больших накоплений, а они складываются из крупиц духов- 
ного опыта многих жизней. И без ассимиляции высшего Огня 
такие накопления невозможны! 
     Мир еще долго будет не таким, каким нам бы хотелось, – 
абсолютно безопасным. Наверно, опасности разного рода бу- 
дут поджидать нас до тех пор, пока человечество полностью 
не разовьет чувствознание, – другими словами, пока огненно 
не преобразится. А, с другой стороны, как вообще без опасно- 
стей можно научиться их распознаванию?.. 
    Поэтому, если мы предварительно и многократно не прове- 
рили человека на честность, но, тем не менее, сразу же довери- 
ли ему драгоценность, было бы неправильным обвинять его, 
что он разочаровал нас, украв доверенную жемчужину. Но уж 
если тот, кто называл себя другом, украл с первого же раза, то 
во второй раз он, скорее всего, предаст. Так  что стоит хо- 
рошенько подумать, поддерживать ли связь с таким “другом” 
или навсегда прекратить отношения. И здесь ни в коем случае 
не применима формула Христа о том, что ближнего нужно 
прощать многократно. Чтобы не спутать, что к чему, следует 
прочесть притчу Христа о добром Самарянине, чтобы знать, 
кого именно следует считать ближним. 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы                           ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru