АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 5 (6 часть)


         
  





                  ( Избранное )



              
                                       Земной труд труден.
Но это вовсе не Божье “наказание за грех”!
____________________________________
Для мысли труд земной – единственная возможность
проявиться в конкретных делах в физическом мире.
_________________________________________________________
   Да, действительно, райские обитатели не работают... руками. 
Но каждый человек знает, что можно работать не только руками и 
ногами. Труд философа, мыслителя, любой интеллектуальный труд 
– это труд не “в поте лица”. Но есть и пот мысли, и пот духа. 
Почему же утверждается, что в Раю душа не будет трудиться? По- 
тому что о том, что можно работать, творить без помощи рук – 
даже камни можно двигать на расстоянии не руками, не машина- 
ми, а только мыслью – не знало в ХХ веке не только священство. 
Даже большинство ученых старого мира не были согласны с тем, 
что мысль может коагулироваться, кристаллизоваться – ма- 
териализоваться. 
   Разве не были большими и беззаветными тружениками все под- 
вижники человечества? Разве не святой Сергий Радонежский ска- 
зал, что владыкой мира будет труд?! 
Один негр (из рассказа Марка Твена), которого миссионеры 
пытались обратить в христианство, поинтересовался, что такое 
Рай. И когда услышал, что там бездельничают, – лишь гуляют по 
аллеям под пенье птиц, сказал, что он категорически не хочет в 
Рай. “Почему?”– удивился священник. “Потому что там можно 
умереть со скуки!” – ответил работяга и так называемый язычник. 
   Очень немного найдется на Земле людей, которые не раздели- 
ли бы точку зрения этого трудяги-негра. Но, к счастью, такого Рая, 
в который трудящегося человека приглашали миссионеры, не су- 
ществует. 
   Душа человеческая после тяжких земных трудов отдыхает 
в дэвачаническом раю вовсе не в безделье. Мы уже сказали в 
предыдущей беседе, что как раз все обстоит наоборот: мысль в 
своем мире творит мощно и совершенно свободно. И от того душа 
испытывает такое блаженство. 
   Дэвачан – место всестороннего и интенсивного развития 
души-сознания. Душа развивается, трудясь в духовной напря- 
женности мысли, наблюдая красоту, живя в красоте и творя 
красоту. Напряженность такого труда разума, его интенсивность 
и удовлетворение от него не имеет аналогов в земных трудах даже 
если это труды величайших гениев. 
                         Особое состояния сознания,
где душа живет в мире, созданном ее
“небесными сокровищами”, собранными на Земле.
 __________________________________________
Мир прекрасных ментальных следствий,
где душа отбирает и осмысляет все самое замечательное,
что накопила ее последняя личность в области интеллектуальной
и нравственной. Сокровища чисто духовного плана она откладывает
для еще более восхитительного переживания в Высшем Мире.
 ___________________________________________________________________
   На Земле тоже есть труд-отдых, в какой-то мере напоминаю- 
щий состояние райского блаженства. Это божественное вдохно-
вение творческого человека. Занимаясь делом, которое поглощает 
его целиком, человек забывает обо всех невзгодах, неприятностях, 
трудностях. Божественное вдохновение знакомо не только вели- 
ким подвижникам в их молитвенных экстазах, не только гениаль- 
ным ученым, великим мастерам искусства, замечательным изоб- 
ретателям. Состояние, когда труд воспринимается как долгождан- 
ный отдых для души, знакомо каждому человеку, у которого, кро- 
ме основной работы (которая дает ему средства пропитания), есть 
еще и любимое занятие во внерабочее время – так называемое 
увлечение. 
                              
                                    ( Н. К. Рерих. Песнь утра )
Если кто-то накопил совершенно одинаковую меру
добра и зла, время его пребывание в Раю и Аду
будет одинаковым или разным.
________________________________________
Дуб, который живет тысячу лет, вырастает из маленького желудя.
   _______________________________________________________
   В письмах Великого Учителя Кут Хуми, адресованных уже упо- 
мянутому редактору газеты “Пионер” А. П. Синнетту, встретятся 
строки, где Учитель утверждает, что в Дэвачан попадают “все, 
кто не погряз в тине неискупимых грехов и животности”. 
   Дэвачан – восхитительная Страна, но это еще не Мир Духа, 
не Мир Вечности. А потому и блаженство, испытываемое здесь, 
со временем кончается. Время же пребывания в дэвачаничес- 
ком состоянии у каждого человека разное, и от чего оно зависит, 
мы уже знаем. Добавим лишь, что оно может длиться от одного 
мгновения – до тысячи лет, а то и более.
   Мы можем задать чисто теоретический и, быть может, странный 
вопрос: “А если, – спросим, – душа накопила в равной мере и доб- 
ро, и зло, где она будет дольше пребывать? В Дэвачане или Авичи? 
   Учитель отвечает, что пребывание будет продолжительней в 
Стране Блаженства, в Дэвачане. 
   Почему? 
   Потому что капля зла и безобразия и капля добра и красоты 
– это совершенно разные меры. 
   Безобразие, как и любое зло, конечно же, может вырастать до 
чудовищных размеров. Но все же то, что мы знаем, как зло, имеет 
эволюционные ограничения. Красота же беспредельна.
                                Рай для личности –
погружение человека в себя наилучшего.
__________________________________
Область Ментального Мира, где переживания души
еще оторваны от прекрасных переживаний других ее обитателей.
_________________________________________________________
Посмертное пребывание в Астральном Мире это погру- 
жение в животную душу – в себя заземленного, а значит, худ- 
шего. Нередко это погружение на самое дно нижнего полюса 
сознания – сошествие в Ад, построенный собственными руками 
человека. 
   Дэвачан – погружение в себя наилучшего. 
   Пребывание в Дэвачане – это погружение в “индивидуаль- 
ный рай”. 
   Подчеркнем, что в этой замечательной области Мира Мысли 
человек все-таки еще находится в Мире Форм (Рупа-Локе), пока 
он погружен именно в себя – не в общечеловеческие дела, не в 
общепланетарные, не в общекосмические, не в общеэволю- 
ционные. 
   Это область сугубо индивидуальных переживаний человека! 
   Как видим, в Дэвачане, несмотря на то, что это Божественная 
Страна, мы будем пока еще погружены в высшие ментальные 
сферы своего личностного сознания. Мы будем упиваться толь- 
ко собственным блаженством, только своим личным счастьем, 
но вовсе не счастьем нашего соседа и, тем более, не того, кто был 
нашим врагом (но кто самозабвенно все же любил кого-то). 
   В этом Раю переживания моей личности еще не будут сли- 
ты с переживаниями всех тех личностей, которые жили на 
Земле до меня и, как и я, служили нашей общей душе (Инди- 
видуальности). 
   И уж, конечно же, на этой ступени сознание множеств я чело- 
вечества (при сохранении их индивидуальности) еще не слито в 
Единый Океан Сознания! 
   Душа, здесь пребывающая, не может ощутить блаженство 
других душ и, тем самым, несказанно увеличить ощущение 
собственного счастья. Душа не может и передать свои ценные 
накопления другим душам, не может воспользоваться опытом и 
знанием других душ. Это ограничение Мира Материи несказанно 
обедняет ощущения блаженства, хотя человек в Дэвачане об этом 
даже и не догадывается. 
   Так как дэвачанические устремления личности оторваны от 
сознания других обитателей и душа блаженствует здесь, глубоко 
погруженная в свой личный мир и собственные переживания, 
то это, конечно же, не позволяет здешним обитателям принимать 
участие в сознательной жизни Надземного Мира.
   А потому, хотя эти сферы Дэвачана действительно райская оби- 
тель, все же это пока Небеса Земли. И поэтому эти сферы можно 
воспринимать как Рай для лучшей части личности. 
   Но если кто-то решит, что в Дэвачане не будет места для интел- 
лектуально слаборазвитого человека, он допустит ошибку. Разве 
иной такой человек не может, например, самоотверженно любить 
своих близких? Он может даже совершить подвиг, спасая другого 
человека, вполне осознавая, что может даже погибнуть при этом. 
Даже для дикаря (если этот дикарь, конечно, не вырождающий- 
ся человек, а развивающаяся молодая душа) найдется место в 
Дэвачане, ведь и он иногда настоящий герой, жертвующий собою 
ради других. 
   Боги, как нам уже было сказано, не живут в Дэвачане, но это 
вовсе не означает, что Высшие Сущности не могут посещать эту 
строго охраняемую область Мысли. В отличие от низших существ, 
Высшие могут посещать любые нижестоящие Миры. (Хотя такие 
посещения для них отнюдь не то, что для нас приятная прогулка на 
яхте по морю в солнечный погожий день. Контакт с любым низ- 
шим существом для Высших Сущностей всегда тяжел и болезнен.)
   В Стране Блаженства можно встретить высочайших Сущнос- 
тей, которых христиане назвали бы Ангелами, Архангелами и др. 
С их помощью люди, духовно развивавшиеся на Земле, развива- 
ются и в Дэвачане. 
   Здесь самая большая вероятность встретиться с Учителями 
или их прямыми Учениками. Встречи с Учителями навсегда 
оставят огненный след в сокровенной памяти сердца, хотя новая 
личность при жизни на Земле, скорее всего, не будет знать об этом. 
                            Страна забвения Земли.
Сколько бы не втолковывать обитателям Дэвачана, что есть Земля,
на которой они недавно жили, они так и не поймут, о... чем им говорят.
______________________________________________________________
    Обитателям Дэвачана бесполезно было бы доказывать, что они 
совсем недавно были совсем другими, двойственными существа- 
ми – обычными земными людьми и знали жизнь, полную препят- 
ствий и коварных искушений, наполненную человеческим непо- 
ниманием, горечью разочарований и обидами, отчаянием, глупо- 
стью, грубостью, пощлостью, убожеством, жестокостью, развра- 
щенностью и т. д., и т. д. 
   Все продолжается вроде бы, как... на Земле. Любовь, испы- 
танная к близким на Земле, проявляется с силой и красотой, неви- 
данной и невозможной ни в физическом, ни в Астральном Мире. 
Любимые и друзья не только рядом, отношения между ними иде- 
альны.
        “ярчайшая реальность, каждый объект которой
наполнен могучей жизненной силой...”.
    ______________________________________
Развитие представлений о сне
как существовании на высших планах материи.
“Итак, доколе есть время, будем делать добро...”.
   _____________________________________________________________
   Дэвачан именуется иногда Страной Золотых Снов только пото- 
му, что эта интенсивнейшая жизнь души, эта ярчайшая реаль- 
ность, каждый объект которой наполнен могучей жизненной 
силой, полностью (наподобие земных снов) лишена... грубых 
форм земной жизни.1) Поэтому, скорее, следует воспринять срав- 
нение Дэвачана со сном как поэтическую метафору.
    
                            Дэвачан – мир иллюзий?
Или именно жизнь на Земле – иллюзия?
___________________________________
И то, и другое, хотя и не Реальность, но все же – реальность.
Правда, существование в Дэвачане более реально,
чем существование на Земле и в Астральном Мире.
_______________________________________________________
   Именно на высших планах Бытия (а Дэвачан – один из та- 
ких планов, один из “малых углов” башни, венчающей здание 
нашего Мира), есть еще более высокие планы – существование 
наиболее истинна, наиболее реальна.1) 
______________________________________________________
1) 
Да, на высших планах Бытия жизнь наиболее истинна. Но “наиболее” 
еще не означает полной Истины. Истинная Реальность – сама Истина – на- 
ходится только на полюсе, противоположном Миру Бытия – в Мире Не-Бытия, 
т. е. не в Мире Материи, а в Мире Духа. Это – Мир без Форм (Арупа). О нем 
нельзя получить никакого представления, пока мы живем на Земле. Но о подхо- 
дах к этому Миру дают представление три книги Агни Йоги под названием Мир 
Огненный. 
_______________________________________________________________
   
                         Где находится душа человеческая?
                    _________________________________
Где нет понятия времени и пространства –
там есть понятие “везде” и “всегда”.
__________________________________________
    Наша душа не в грудной клетке находится, она – не в физичес- 
ком мире. Душа – в другом пространственно-временном измере- 
нии, точнее, во внепространственном и вневременном. 
   Думаю, можно сказать, что все души (и земных людей, и оби- 
тателей Миров Надземных) – у нас перед носом. Они вечно есть. 
Они есть всегда, причем, в любой точке пространства! А раз 
так, значит, между моей душой и душой близкого человека, обита- 
ющего в Дэвачане, нет никаких расстояний! Если одна душа 
скажет – другая тут же услышит, если одна спросит – другая тут 
же отзовется. 
   Значит, в любой момент с любой душой возможна связь? 
   Возможна. Но при одном непременном условии: если вопро- 
шавший, находящийся в физическом мире, может коснуться... соб- 
ственной души! Вот тогда его душа мгновенно передаст другой 
душе все, что предназначено для передачи. Если же это вопрос, 
то так же мгновенно придет и ответ.
    Но у многих ли людей уже есть контакт со своей душой? Мно- 
гие ли умеют распознавать ее голос, голос духа своего – беззвуч- 
ный звук голоса сердца своего? Увы, в человечестве таких духов- 
но развитых людей пока лишь единицы. Даже ученики Христа 
были упрекаемы Им, что не умеют распознавать голос души сво- 
ей, – их сердца были еще “медлительными” и “несмысленными”! 
                              Чем выше сфера Дэвачана,
тем ближе душа к Миру Духа...
____________________________
... и тем меньше ее изолированность,
тем чаще она соприкасается с другими душами.
_________________________________________
   Общаются родственные души, конечно же, не словами – голо- 
совых связок у развоплощенного человека нет, хотя развоплощен- 
ный может издавать и астральный, и ментальный звук. (Уже не 
раз говорили, что есть даже духовный звук без звука – Голос Без- 
молвия.) 
   Родственные души, магнитно сцепленные, общаются в Дэва- 
чане, непосредственно касаясь друг друга и на какое-то время 
сливаясь, словно в одну душу. Они видят, как зарождаются мысли 
в другой душе. 
   Но запомним очень существенное: менее развитая душа мо- 
жет знать о душе более развитой лишь в тех пределах, в кото- 
рых она способна... вместить более высокое существо! 
   Это утверждение понять не трудно. Разве на Земле люди, менее 
развитые, способны понять людей, по развитию более высоких? 
Разве даже самые близкие люди, но разные по психическим, ум- 
ственным и духовным накоплениям понимают друг друга? 
                          “...потому что чаша блаженства
обитателей Дэвачана полна до краев,
они и теряют всякое ощущение сроков времени”.
_____________________________________________
Счастливые часов не наблюдают
__________________________________________________________
    В Авичи, как и в Дэвачане, тоже не существует времени в 
обычном представлении. Но если в Дэвачане сотня лет бла- 
женства проносится, словно одно прекрасное, дух захватываю- 
щее мгновение, то в Авичи адское пламя страстей и пороков, 
сила которых возрастает тысячекратно, способно даже из мгнове- 
ния сделать вечность продолжительности. В этих тяжких облас- 
тях даже мгновение ощущается вечностью чудовищной пытки. 
(Как видим, пары противоположений есть везде в Мире Бытия.) 
    Пребывание в Дэвачане с точки зрения продолжительнос- 
ти земной жизни огромно. Это, прежде всего, потому, что, как 
уже говорилось, для развития прекрасных следствий времени не- 
обходимо намного больше, чем для развития следствий зла. 
   Но время пребывания в Дэвачане может изменяться в зависи- 
мости от Расы, от сроков эволюции. Чем ближе конец определен- 
ного расового цикла, тем короче становится дэвачаническое бла- 
женство для очень многих людей. 
   Е. П. Блаватская в XIX веке указывала средний срок пребы- 
вания души в Дэвачане – 1-1,5 тыс. лет. Но бывают сроки в 2 и 
даже в 3 тысячи лет! 
   Однако, на стыке двух Эпох – Темной и Светлой, когда “Змей 
закусывает хвост”, интервал между воплощениями резко сокра- 
тился. Когда очередной подрасовый цикл подходит к завершению, 
всегда многие души спешат воплотиться, чтобы успеть изжить 
карму до перехода на новый виток эволюции. Со старым хла- 
мом, говорят Учителя, в новый дом не въезжают. В ХХ веке мил- 
лионы людей возвращались на Землю уже через несколько лет после
смерти и даже через несколько месяцев. (Разумеется, в такое тяж- 
кое время быстрее всего воплощаются те, кто уже порвал связь со 
своей высшей душой и потому качество человечества в конце Тем- 
ной Эпохи резко ухудшается.) 
    Но иные высокодуховные и сильные духом люди возвраща- 
лись на Землю в ХХ веке, сознательно значительно сократив свое 
время пребывания в Дэвачане (а то и вовсе отказываясь от него). 
Во имя чего? Прежде всего, чтобы использовать... трудные вре- 
мена Армагеддона для проверки собственных сил и быстрого 
накопления новых. Эти высокоразвитые души знают, что Тем- 
ная Эпоха, и особенно ее конец, для всех, кто силен духом, 
наиболее благоприятное время для сокращения пути духов- 
ного совершенствования. Как сказано: Кали Юга для сильных 
есть самый скорый путь. 
    В конце Темной Эпохи жизнь получает небывалое ускоре- 
ние, и такие подвижники, активно трудясь в осложненных усло- 
виях, могут за одну жизнь прожить несколько жизней и полнос- 
тью изжить свою карму.
                    Награда только за одну жизнь.
    ______________________________________
В Дэвачане вспоминается только последняя жизнь души на Земле.
____________________________________________________________
    Сокровенная Наука учит: состояние Дэвачана это каждый раз 
награда не за все уже прожитые жизни, а только за одну жизнь 
– последнюю. Поэтому в Дэвачане вспоминается именно толь- 
ко последняя жизнь души на Земле.
   Дэвачан, о котором мы ведем речь, – это Дэвачан промежу- 
точный, состояние между двумя воплощениями души.
   Однако Дэвачан – не то состояние, которое Христос называл 
Царством Божьим. Это – Высший Мир, Мир Духовного Огня. 
    По мере развития души на Земле, сфера ее надземного обита- 
ния, будет становиться все выше и выше. В конце концов, внут- 
ренний огонь сможет сжечь все оболочки обитателя Тонкого Мира, 
и душа войдет в свой мир – Мир Духовного Огня. 
             “Deva Chan не обязательное состояние”.
Или Формула “Отвергнись от себя”
в аспекте Дэвачана.
______________________________________
Дэвачан – заслуженное трансцендентальное и слишком прекрасное
продолжение земной жизни человека, чтобы от него отказываться.
Но...
____________________________________________________________
    Когда становится возможным отказ от Дэвачана, когда без это- 
го отдыха душа уже вполне может обойтись? 
    Тогда, когда трансмутация огней в человеческом организ- 
ме происходит в жизни. 
    Почему воины духа отказываются от Страны Блаженства, 
считая это неполезной для себя остановкой? 
    Потому что смысл жизни героев-подвижников всегда опреде- 
ляет формула “Отвергнись от себя”. Все полезное для себя, все 
наилучшее сильные духи отвергают – даже, как видим, Рай! 
   Слишком уж много страданий на Земле, считают воины Света, 
чтобы можно было себе позволить веками блаженствовать в то 
время, когда каждый день на Земле миллионы людей ждут помо- 
щи от более сильных и мудрых. 
    Если бы все подвижники погружались в состояние Дэва- 
чана, человечество очень и очень долго бы их не увидело. 
    Почему? 
    Исходя из того, что мы уже знаем, догадаться нетрудно. Выс- 
шие достижения этих людей чрезвычайно велики, а потому 
срок их пребывания в высших сферах Дэвачана был бы столь 
продолжителен, что на Земле за это время прошли бы многие 
поколения! И все это время воины Света были бы оторваны 
от оказания помощи страдающему человечеству.
                 “Мы – пришельцы из Дальних Миров.
Мышление Наше выше ступенью
мышления человеческого вашей планеты”.
    Нирвана буддистов в эзотерическом толковании это пре- 
кращение дифференциации Материи, но вовсе не прекраще- 
ние существования! 
   Нирвана – конец перевоплощениям на Земле. Но вовсе не 
конец существования вообще! Наоборот, – это обретение истин- 
но реального существования, когда жизнь души становится наи- 
большей напряженности, невообразимой интенсивности. 
   Совершенный человек, изживший карму и закончивший 
человеческую эволюцию на Земле, обретает сверхчеловечес- 
кое бытие – абсолютное существование и абсолютное сознание.
    Мы говорили, что Духовные Владыки не живут в Дэвачане. 
Но, избирая путь Великой Жертвы, для того, чтобы самоотречен- 
но помогать человечеству, они остаются в высших сферах Дэва- 
чана (Дэва-локах), потому что здесь еще ощущается притяже- 
ние к Земле.
   Спасители невидимым, но самым эффективным способом 
помогают человечеству не только на эволюционных переходах. Они 
не оставляют человечество без помощи (и присмотра) даже на миг.1)
И так будет продолжаться до самого конца нашей эволюции! Это 
– не Боги. Но это наши истинные Ангелы-Хранители. 

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы                           ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru