АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 3 (4 часть)


                                    

                                              



                     ( Избранное )
                                       


        Элементал и элемент – это одно и то же?                       
                Или не одно и то же?    

     Элемент – это внешняя оболочка естественного элементала, 
духа стихии. Для элементала элемент – то же, что для души чело- 
веческой ее внешняя, видимая, самая грубая, малоподвижная, 
физическая оболочка, называемая физическим человеческим те- 
лом. Уже знаем: это тело – не человек, а лишь "кожаные одежды" 
истинного человека. 
     Истинный человек невидим. Мы можем во все глаза смотреть 
на себя в зеркало, но не сможем проникнуть взором за физическую 
оболочку, – в другое пространственно-временное измерение. Мы не 
можем представить не только, как выглядит наша собственная душа, 
но даже, как мы выглядим в своем ментальном теле. 
     Истинный элементал также невидим. Мы можем держать в 
руках кристалл горного хрусталя или кусок железа, но, глядя на эти 
элементы и изучая их всеми физико-химическими методами, все 
же никогда не сможем представить, каков же элементал железа. 
     Самое высокое, самое утонченное состояние человека и его 
истинная суть – его душа (Буддхи-Манас). 
Самое утонченное состояние элемента и его истинная суть – 
его душа. Она и есть та сущность, которую именуют элементалом, 
духом природы, духом стихии или просто стихией.

         Четыре священных животных из Апокалипсиса св. Иоанна.  

     В Откровении св. Иоанна говорится о четырех священных жи- 
вотных. Это ничто иное, как древние символы Четырех Элемен- 
тов, составляющих природу Земли – иероглифы Стихий. Условно 
они именуются "Земля", "Вода", "Воздух", "Огонь", и в единстве 
представляют таинственное единство – Сфинкса Природы. (Как и 
все древние символы, Четыре Элемента имеют множество значений 
(аспектов), но это уже выходит за рамки наших бесед. Достаточно 
сказать, что в алхимическом аспекте эти Четыре Элемента, Четыре 
Стихии предстают уже как "Соль", "Ртуть", "Сера", "Азот". И 
вовсе не являются тем, что означают элементы с теми же названия- 
ми в обычной химии). 
     Сейчас нам называют всего лишь Четыре Элемента – четыре ка- 
чества Единого Элемента, условно называемые "Земля", "Вода", 
"Воздух" и "Огонь". Названо лишь Четыре Элемента потому, что 
мы живем сейчас на Земле, которую слагают только эти Элементы. 
     Если вспомним "Тайную Доктрину" Е. П. Блаватской и ожере- 
лье из Семи Глобусов-Земель, то, конечно же, вспомним также и то, 
что наша нынешняя Земля – пока четвертая "бусина" в этом ожере- 
лье, Четвертый Глобус, самый плотный. Здесь у человека должен 
развиться и одухотвориться четвертый принцип – кама-манас. Так 
что число четыре пока что очень крепко связано с этой Землей и 
человечеством на данном этапе его эволюции. 
     Природу Пятой Земли и природу человека Пятого Глобуса 
будут слагать уже Пять Элементов. На Шестом Глобусе проявятся 
Шесть Элементов. Природу Седьмого Глобуса будут слагать Семь 
Элементов. 
     Если бы на нашей нынешней Земле сейчас обнаружился Пятый 
Элемент, человечество просто не ощутило его. Физические орга- 
ны чувств, обслуживающие физический мозг (пока они не одухот- 
ворены), не рассчитаны на восприятие (ассимиляцию) Пятого Эле- 
мента. Человечеству пока о таком состоянии материи практически 
ничего неизвестно. Но Древние называли Пятый Элемент "Эфир".1) 
     Пятый Элемент хотя бы назван. Что же касается Шестого и Седь- 
мого Элементов, то нам не дается даже их наименования. Великие 
Учителя знают: это не просто преждевременно, это совершенно бес- 
полезно. То, что представляют эти Элементы не только выше чело- 
веческого понимания, у человечества не существует ни подходящих, 
слов ни подходящих звуков. 
     Есть ли сейчас где-нибудь Пятый Элемент? Есть, – говорят Учи- 
теля, – только пока не на... нашем плане. 
     Пятый Элемент – синтез всех Четырех Элементов. Такой Эле- 
мент уже не относится к природе материального мира, как пред- 
шествующие Элементы. Он относится к природе духовного мира.     
     
               Существо, похожее на... след в воздухе,
оставленный невидимой "рыбой".
             Некоторые характеристики духов стихий.    

     Елена Петровна подыскивала в арсенале человеческих образов и 
понятий что-либо, что дало бы пусть самое отдаленное представле- 
ние хотя бы о низшем классе элементалов, об их тонком естестве. 
Она сравнила их... со следом от живой, но до невидимости прозрач- 
ной, как бы стеклянной, рыбы, которая, "проплывая в воздухе ком- 
наты, оставляет за собой мерцание, похожее на то, которое со- 
здает поднимающийся над духовкой горячий воздух".1) 
     Можем ли мы представить такое мерцание от проплывающей в 
воздухе невидимой "рыбы"?.. 
     Но если всмотреться в чистое голубое небо, чуть смежив ресни- 
цы, можно заметить нечто похожее. Можно увидеть крошечные, едва 
уловимые, слегка извивающиеся в своем постоянном быстром дви- 
жении и мгновенно исчезающие короткие завитки, похожие на ин- 
версионные следы – прозрачное в прозрачном. Все небо кишит эти- 
ми живыми, чрезвычайно подвижными "завитками" – следами не- 
видимых существ "из воздуха", живущих в воздухе и являющихся 
этим самым воздухом... 

     Вторая особенность духов стихий не менее удивительна. 
Не имея собственной формы, естественные элементалы мо- 
гут приобретать... любую! Любую чужую форму!  
     Мы мыслим, мечтаем, что-то планируем, чего-то желаем. А ес- 
тественный элементал способен выудить любой образ из нашего 
сознания и тут же наряжается в него, как в маскарадную одежду. 
Сказки? Увы, нет. 

     Но если бы элементал только "наряжался"! Никакой беды не было 
бы, даже если он натянул на себя какой-нибудь зловещий образ, по- 
явившийся в мыслях человека! 
     Но дело в том, что элементал еще и... заряжается той же энер- 
гией, которая породила мыслеобраз, и действует согласно этой 
энергии! И в этом еще одна особенность астральных существ 
этого класса. 

     И надо сказать, что естественному элементалу абсолютно все 
равно, во что наряжаться и каким чувством и каким желанием 
заряжаться! И в этом свойстве – другая особенность духов стихий. 
     Для духов стихий абсолютно все равно, как они выглядят и 
что несут человечеству – радости или беды. Для них все челове- 
ческие представления о добре и зле, сострадании и милосердии, 
ответственности, долге, все человеческие законы и нормы пове- 
дения, мерки, условности и прочее совершенно непонятны и не- 
приемлемы! 
     Память человеческой мозговой машины хранит огромнейшее 
количество образов. Мы уверены: это – наше тайное. И раз оно 
скрыто от посторонних глаз, то даже, если не все, что хранится в 
памяти, сплошь возвышенно и прекрасно, оно безвредно. 
     Такое представление о наших тайнах ошибочное. Все, что скры- 
то в памяти, скрыто только от людских глаз. Невидимое существо 
другого мира, о существовании которого мы даже не подозреваем, 
мгновенно готово вытащить из любого закоулка нашей памяти все, 
что пожелает. И это скрытое начнет действовать. 
     Поэтому так настаивают все Великие Учителя на контроле 
за мышлением и на очищении мышления. 
     Узнаем еще кое-что о природе коренных обитателей "мира сего" 
в его астральном состоянии. Оказывается, естественные, природ- 
ные, элементалы не только живут внутри всех объектов мира 
Земли и за пределами ее атмосферы. Они беспрепятственно про- 
никают сквозь все физические оболочки, сквозь толщу всех 
физических объектов: сквозь землю и горы, сквозь воду, тела рас- 
тений, животных и людей. 
     Получив такие, на первый взгляд, взаимоисключающие сведе- 
ния, чтобы не заблудиться, необходимо узнать следующее: 
     1. – элементалы существуют один в другом наподобие того, 
как духовный мир присутствует в материальном; 
     2. – элементал в элементале – это еще не настоящий элемен- 
тал; это пока лишь... зародыш, дух другой природы в его самом 
начальном и латентном состоянии. 

                            Космические "каменщики"
                         Существа, не имеющие формы,
                       строят все формы, которые затем еще и оживляют.
                  ______________________________________________

     Без элементов жизнь человека на физической Земле невоз- 
можна. 
     Оглянемся вокруг. Вся природа планеты: почва-земля, ее недра 
со всем содержимым и поверхность, несущая на себе горы, взращи- 
вающая леса, травы, цветы, плоды и животный мир; атмосфера; моря-
океаны со всей живностью, реки, ледники, родники, ручейки; огонь 
в костре и молния в небе, – все это элементы, живая одежда эле- 
менталов. Также все, что человечество сотворило руками, сотворе- 
но из элементов планеты Земля. 
     Естественные элементалы – особый класс астральных существ, 
которых по праву называют космическими строителями. 
     Эволюционная задача этих бесчисленных неутомимых тружени- 
ков состоит в том, чтобы в каждом новом Цикле Жизни Космоса (в 
новом Цикле Бытия (Манвантаре), длящемся 311.040.000.000.000 
земных лет) создавать, строить бесчисленные формы. 
     Строя сложное тело человека, элементальные существа, ко- 
нечно же, вносят в него свои частицы.1) Таким образом, в нашем 
теле присутствуют все стихии: стихия огня – в виде энергии мыс- 
ли, природа которой огненна; стихия воздуха, который беспрерыв- 
но поступает через дыхательные пути и насыщает праной каждую 
клеточку тела; стихия земли в виде солей, образует твердый скелет. 
А что касается водной стихии, то каждому известно, что наше физи- 
ческое тело на 70 % состоит из воды, значит, в нем преобладают 
духи водной стихии. 
     Качество астро-элементальных существ, которые составляют 
человеческое тело, конечно же, зависит от духовных, умственных 
и психических качеств человека. Закон Аналогии нерушим: подоб- 
ное притягивает (или создает) только себе подобное. Если дух чело- 
века в предыдущей жизни был высок, к нему притянутся космичес- 
кие строители – духи природы – высоких астральных сфер. Если ду- 
ховные, умственные, психические качества были среднего порядка, 
то и строители будут привлечены из аналогичных сфер. Если дух раз- 
лагается – притянутся природные духи-строители низких сфер. 
     Другими словами, качество каждого вновь создаваемого (рас- 
тущего в материнской утробе) человека полностью зависит от того 
набора энергий, которые человек накопил в... прошлой жизни. 
На их основе соответствующие им духи природы и построят вновь 
воплощенной душе новое жилище – тело из соответствующих, 
созвучных элементов. 
     Если в прошлом воплощении мысли, чувства и желания были 
приземленными и грубыми, то элементы, составляющие тело но- 
вой личности, будут ближе к элементам тела животного, но вовсе 
не к элементам одухотворенного тела святого.
     Но так же, как и в среде людей есть лидеры разума – могучие и 
мудрые мыслители, – так и в огромном элементальном царстве 
есть Сущности и даже целые классы, обладающие и разумом, и 
сильным характером. "Но они, – говорит Е. П. Блаватская, – нахо- 
дятся далеко за пределами нашего понимания и, возможно, их нуж- 
но называть по-другому"
     
                                     Владыка Шамбалы:
"Пусть дети называют себя героями
и применяют к себе качества замечательных людей".

     Уже говорилось, что после семи лет1) от рождения дверь в тон- 
кий мир захлопывается. Но до этого возраста дети принадлежат двум 
мирам, а потому нет ничего удивительного в том, что они часто ви- 
дят духов стихий в различных образах. 
     Элементалы могут предстать перед ребенком в любой форме, 
взятой из... его сознания. Если ребенку читают сказки, он все ус- 
лышанное живо представляет в виде ярких образов. Если у ребенка 
достаточно развито воображение, он, играя, может в вообразить и 
забавного гномика, и прекрасную фею, и Карлсона, и огромного 
джина, и все, что угодно. И этого для элементалов будет достаточ- 
но, чтобы проявиться и начать общаться с ребенком. 
     Так что многое из того, что "выдумывают" дети, играя с различ- 
ными для нас невидимками, вовсе не выдумки. И если взрослые что- 
либо хотят узнать об этих невидимых для них друзьях ребенка, им 
надо быть и деликатнее и просвещеннее. А если они вместе с врача- 
ми захотят понять, почему ребенок вдруг ни с того ни с сего стал не- 
рвным, пугливым, плаксивым, им надо для начала проследить хотя бы, 
какие фильмы, в том числе и "мультики", он смотрит по телевизору? 
     Как же надо осторожно внедрять в сознание ребенка образы! 
Не должно возникать сомнений – эти образы должны быть только 
добрыми и прекрасными! В противном случае детей будут окружать 
чудовища. И не только плач и нервные приступы будут следствием 
такого окружения. В обществе с каждым поколением будет увели- 
чиваться число не только физически больных детей, подростков, 
юношей и девушек. Многие будут больны психически и будут зас- 
тавлять общество строить не только более вместительные психболь- 
ницы, но и более вместительные тюрьмы. 
     Если спросить современных ученых, чем питается нервная сис- 
тема человека, они ответят совсем не так, как Учителя Шамбалы. А 
Сокровенное Учение Шамбалы учит: нервная система питается 
красотой. 
     Это не метафора. Это строго научное доказательство. И говоря о 
красоте не забудем тончайшие вибрации, которые исходят и из за- 
мечательных произведений искусства, в том числе, и киноискусст- 
ва. Когда сознание человека воспринимает вибрации произведе- 
ний искусства, тогда человеческий организм получает духовный 
импульс, который дает новый ритм каждой клетке. Это не только 
оздоравливает все естество человека. Такой человек одухотворяет- 
ся, возвышается и помыслами и делами. 
     Культ грубой силы, чудовищного эгоизма, денег и секса, – это 
сатанинские краеугольные камни. Сказанное – не метафора.
     Человечеству был срочно необходим Всемирный Институт 
Мысли и Международный Закон об охране сознания человека 
от любого вида психического насилия и психической заразы. 
     Еще в 1938 году Владыка Шамбалы сказал, что бывают времена 
хуже войны: "Разложение хуже войны, самой ярой войны. И каж- 
дый читатель Учения должен помнить о разложении, которое 
обуяло человечество". 

                    Прежде чем потереть старую лампу...
                   Об элементалах из класса дева-иони.

     Те естественные элементалы, которые в Европе с легкой руки 
Парацельса стали называть гномами (пигмеями), ундинами (ним- 
фами), сильфами и сильфидами и саламандрами, относятся к 
классу саганов, или к одному из подразделений класса дева (санскр.). 
     Класс дева наиболее значим для человечества Земли. 
     Элементалы этого класса развиваются в тех элементальных 
(предминеральных) царствах нашей планеты, которые символизи- 
рованы уже упоминавшимися Элементами – Землей, Водой, Возду- 
хом и Огнем. Проще говоря, гномы, ундины, сильфы и саламандры 
(и их множественные родственники под другими именами) живут и 
развиваются в том, что мы привычно именуем землей, водой, возду- 
хом и огнем. Они и есть сама земля, вода, воздух, огонь. 
     Перечисленные выше существа с такими сказочными имена- 
ми относятся к низшим подразделениям. Во многом они подобны 
животным, прежде всего по состоянию сознания. Они не осознают 
себя, а следовательно, не способны оценить, насколько хорошо или 
дурно то, что они совершают. 
     Гномы, ундины и прочие их собратья по классу относятся к тому 
подразделению, которое именуют дева-иони. 
     Дева-иони развиваются на трех самых низших планах земной 
атмосферы (которая, как и все сущее, семерична). По сравнению с 
высшими подразделениями, дева-иони – духи стихий "низшего сор- 
та". Так, во всяком случае, характеризует их Е. П. Блаватская. А уж 
она знала, что говорила. 
     Елена Петровна расширяет список только что названных духов 
стихий целой охапкой мифических и сказочных персонажей, кото- 
рые проникали в жизнь человечества на всех широтах. Здесь – пэри, 
дэвы, джины, сатиры, фавны, эльфы, тролли, кобольды, домовые, 
водяные, болотные, пинки, банши, белые дамы, привидения, феи, 
русалки, лешие, кикиморы и т. д., и т. д. 
     Все перечисленные духи стихий относятся, как уже было сказа- 
но, к "низшему сорту", по той причине, что дева-иони, в отличие от 
высших дева, одинаково готовы подчиниться как доброй, так и 
злой воле. Воля злобного колдуна для них такой же неукоснитель- 
ный приказ, как и воля Адепта Света. Дева-иони не в состоянии 
отличить зло от добра, созидание от разрушения. Но винить в этом 
этот класс естественных элементалов – то же, что винить комара за 
то, что он летает по ночам над нашим ухом и жужжит; а лягушку 
хвалить за то, что она ест комаров, а тигра презирать и ненавидеть 
за то, что он нападает на оленя, чтобы его съесть и тем самым про- 
длить свой род, а змею обвинять за то, что у нее есть яд, который 
может убить человека. 
     Природа существ из подразделения дева-иони опасна. 
Это необходимо подчеркнуть сразу же, так как многие люди охо- 
чи до черной магии. Некоторые полагают (и не без оснований), что 
для того, чтобы внедриться в мир элементалов, достаточно овладеть 
нужными магическими заклинаниями и некоторыми приемами. 
     Белым Магом легкомысленный человек не может стать ни- 
когда! А человек серьезный понимает, что ни один Белый Маг не 
будет делиться подобными тайнами с профанами. Ни один серь- 
езный человек не поверит, что Белой Магии вообще можно научить- 
ся, как учатся в школе или в вузе. Он скажет, что это все равно, что 
организовать экзамены в вуз по выпуску высокодуховных людей, 
по подготовке подвижников и святых, где кто-то закончив обучение, 
будет "святым" с красным дипломом, а кто-то "святым", который 
едва переходил с курса на курс. Тем более ни один серьезный чело- 
век не поверит, что можно стать Белым Магом, посещая курсы в 
каком-нибудь офисе за большую или не очень большую плату. Так 
обучают лишь магии черной. 

             

                       Звук и цвет – язык Тонкого Мира.
И о тайне чистоты красок Рериховских полотен.

     Звук и цвет могут помочь сблизить два мира – видимый и не- 
видимый. 
     Известно, что тончайшая цветовая и звуковая вибрация по- 
могает человеку сгармонизировать свое тонкое тело. Под воздей- 
ствием благотворных ритмов оно начинает вибрировать им в уни- 
сон, и тогда облегчается контакт с высокими сферами и их обита- 
телями. Этот процесс напоминает настраивание инструмента на 
определенную ноту. 
     Для контакта с высшими Сущностями, кроме чистого цвета, при- 
меняют и соответствующий чистый, мелодичный, гармоничный звук.
     Прекрасные голосовые и инструментальные звуковые комбинации 
создают такую же гармоничную атмосферу, благоприятную для де- 
ятельности высших Существ.
 
     Каждый звук, говорит Сокровенная Наука, имеет свою форму 
в астро-ментальных сферах. Сочетания звуков, их определенные 
комбинации образуют в пластичной материи невидимых миров раз- 
личные сложные звуковые формы. И все эти от самых простых до 
сложнейших звуковых форм сопровождаются цветовой гаммой, 
игрой красок, переливами цвета или оттенка, соответствующих 
конкретному звуку. Но в свою очередь каждый цвет и оттенок имеет 
соответствующий звуковой эквивалент. И то, что физические гла- 
за человека не видят цветовой палитры музыкальных образов и че- 
ловеческих голосов, а уши не слышат песен полевых цветов, ничего 
не изменяет в сокровенных свойствах звука и цвета, которые явля- 
ются языком Тонкого Мира.

     Музыкальная гармония призывает из высоких сфер Тонкого Мира 
чистых духов стихий, которые очищают пространство от звукового 
загрязнения. А пространтво, начиная со второй половины XX века 
стало чудовищным
     
     Сокровенная Наука говорит, что все звуковые вибрации, воз- 
никающие в видимом мире, обязательно вызывают вибрации в 
невидимых сферах. А те, в свою очередь, вызывают к действию 
другие силы и сущности. 
     Кроме того, напомним себе, что в мегафоне пространства, в над- 
земных сферах все энергии, произведенные на Земле, в том числе 
и звуковые, невероятно усиливаются. 
      
                                       Уподобляющиеся.
Парацельс – о духах стихий.

      Именно Парацельс учил, что термин "элементалы" применяет- 
ся только тогда, когда речь идет о невидимой, духовной составляю- 
щей "элементов" – о душе элементов. 
     По Парацельсу, низшие духи имеют лишь животный ум (ин- 
стинктивный), и они не способны к духовному развитию. 
     Что же касается организации их жизни, то, как бы нам это не 
казалось странным и никак не укладывающимся в наши представ- 
ления, тем не менее, говорит Парацельс, эти духи имеют то, что на 
человеческом языке мы бы назвали жилища, манеры, привычки, 
язык, общественные связи. Есть у них и глава общества, предводи- 
тель, – некое подобие вожака стада. У них есть даже...одежда. Но 
такие одеяния на нашу одежду совершенно непохожи, потому что 
они... растут, как, например, у гномов, вместе с ними. Этот процесс 
чем-то схож с ростом шкуры животных. 
     В отличие от существ физического мира духам стихий не могут 
повредить ни огонь, ни вода, и их нельзя запереть в самых на- 
дежных каменных темницах или замуровать в бочках с цементом. 

     Парацельс учил, что духи стихий не имеют высших принци- 
пов. А следовательно, они не бессмертны. (Как, например, бессмер- 
тна высшая душа человека.) 
     Духи природы живут от 300 до 1000 лет. Однако раньше срока 
их никакими физическими средствами уничтожить нельзя. После 
смерти тела их разлагаются окончательно, подобно телам земных 
животных. 
     В течение жизни духи стихий, как и животные, и люди, подвер- 
жены различным болезням, разумеется, астральным. Но муки аст- 
ральные неизмеримо сильнее, чем страдания от физических болез- 
ней, которые испытывают люди и животные Земли. 
     И когда мы, люди XXI века, признаём, что наша планета больна, 
потому что мы удосужились отравить и землю, и воду, и воздух, то 
теперь надо бы и осознать, что мы отравили духов стихий, которые 
безмерно страдают, но не могут умереть... раньше срока. А ведь от 
ужасных страданий, которые могут длиться века, даже духи стихий 
могут сойти с ума. Но ведь обезумевшие стихии вполне могут поло- 
жить конец нашей, совершенно враждебной им, цивилизации. В сво- 
ей ярости духи земли, воды, воздуха и огня могут не только за 40 
дней – за несколько минут уничтожить нашу цивилизацию, быстро 
погружающуюся в ужасающий омут бездуховности. Всемирный 
Потоп – это не сказки.
     
                     Не расточители, а охранители.

     Уже знаем, что другая среда духу природы абсолютно недо- 
ступна! Зато о своей среде, о своем Элементе, природные духи 
знают ВСЁ! 
     Гномы, например, как духи земли, зная все тайны Элемента под 
названием "Земля", имеют над ним колоссальную власть. Гномы 
видят в земле, видят сквозь скалы, через любые стены, металличес- 
кие преграды и другие физические сооружения лучше, чем мы со 
стопроцентным зрением видим при свете дня в прозрачном воздухе. 
     Надо сказать, что духи земли особенно интересовали и интере- 
суют людей, потому что все то, что называется земными сокрови- 
щами, дает человеку богатство и власть. А земные сокровища нахо- 
дятся в ведении духов земли. 
     Все Духовные Учителя учили народы, что истинные богатства 
человека не находятся в земле – и в прямом, и в переносном значе- 
нии. Общеизвестно об абсолютном отказе от земных сокровищ всех 
основателей религий. Когда Сатана соблазнял Христа всеми цар- 
ствами Земли, Христос, не раздумывая, отказался. Известно также, 
как враз и навсегда отказался от богатства и царского трона юный 
принц, которого весь мир знает под именем Будда. Известно и о со- 
вершенном бескорыстии, безразличии к роскоши и богатству про- 
рока Магомета, основателя ислама. 
     Но жажда наживы у человечества неиссякаема. И общеизвест- 
ным символом жажды наживы является Золотой Телец. Золото – 
металл, а следовательно, как все металлы и минералы, оно имеет 
прямое отношение к духам земли.
     Будем знать, что одна из забот духов природы – построив лю- 
бые формы, дальше именно охранить их. И это охранение они осу- 
ществляют всеми доступными им способами. 
     А в числе способов охранения есть и такой, как сокрытие дра- 
гоценных металлов и камней от человеческих глаз. Можно даже 
сказать, что сокрытие это основная задача духов земли, в этом смысл 
их существования.
     Эволюция призвала гномов быть вовсе не расточителями, а 
именно неусыпными... стражами, хранителями и тех сокровищ, 
что еще находятся в земных недрах, и тех, что уже добыты челове- 
ком, в том числе и собранных в виде кладов.
     "Кесарю – кесарево, Богу – Божие", а духам Земли, так уж выхо- 
дит, – все то, что принадлежит им. В этом не просто справедливость 
жизни. Здесь также действует универсальный, непреложный косми- 
ческий закон Аналогии. Ведь даже физическое человеческое тело, 
как сложенное из элементов Земли, принадлежит духам природы. 
Именно поэтому, уходя с земного плана, человек оставляет физичес- 
кое тело Земле, унося лишь то, что земной физической природе не 
принадлежит – свои собственные мысли и чувства. Вот это уже 
его собственность, на которую никто не может претендовать!

                     Белый Маг – повелитель духов стихий.
Черный маг – их раб.

     В основе всех истинных чудес, ошеломляющих людей и необъяс- 
нимых с точки зрения материалистической науки, лежит нечто со- 
вершенно другое. 
     Надо сказать, что ни одно "чудо" не обходится без природных 
духов и взаимодействия с ними человека. И такое явление, кото- 
рое уже никак не назовешь искусством иллюзиониста. 
     На Востоке факиров куда больше, чем на Западе, и они прямо на 
улицах и площадях без всяких приспособлений и при полном отсут- 
ствии большого штата помощников демонстрируют такие чудеса, 
перед которыми самые завораживающие фокусы всех копперфиль- 
дов, вместе взятых, покажутся угощением сладкоежек пирожными 
из детской песочницы. 
     Человек, владеющий гипнозом, может заставить людей видеть 
то, чего на самом деле нет, или, наоборот, не видеть того, что пе- 
ред глазами. Но создание такой иллюзии – это лишь временное от- 
ключение сознания, грубое насилие над ним. А вот гномы (по соб- 
ственной инициативе или же по приказу человека) могут сделать 
невидимой любую вещь, – будет ли это монета, фантастические 
сокровища Инки или паровоз. 
     Однако сделать невидимым любой предмет, не прибегая к ус- 
лугам духов земли, может и любой Учитель Шамбалы, любой По- 
священный Адепт. Он может и сам стать невидимкой. И в этом 
случае духи стихий не при чем. Адепт овладел тайнами материи, и 
желая стать невидимым, он просто окружает себя или любой пред- 
мет оболочкой изначальной духовной субстанции (на санскрите 
– Акаша). (Но в скобках заметим: Белый маг, Адепт Света, никогда 
без особой причины не творит чудес!) 
     Что касается левитации, то можно сказать, что перед нами мо- 
гут летать два человека, однако, природа их полетов будет совер- 
шенно разной! 
     Сознательное (подчеркнем) поднятие на воздух, полет, как и 
хождение по воде, – это свойство огненно преображенного орга- 
низма Посвященного Адепта, в котором уже нет примесей низшей 
природы. 
     Адепт Света поднимается на воздух благодаря тому, что умеет 
управлять собственным организмом, меняя его полярность! Его 
полет, хождение по воде, сидение на ней, – это результат магнитно- 
электрического эффекта, который создан собственной волей 
Посвященного.
     Но черный маг-колдун (факир, а также медиум) подняться в 
воздух по собственному желанию не может! Но летать все же мо- 
жет. Но если он и летает, как, допустим, Черномор из сказки Пуш- 
кина, то это вовсе не его способность. Его поднимает дух стихии, 
оставаясь при этом невидимым. Также, если черный маг поднимает 
в воздух другого человека или любой тяжелый предмет, то это так- 
же делает дух стихии. 
     
                         Еще немного о гномах.

    Чтобы заставить духов стихий беспрекословно повиноваться и 
преданно служить человеку, не превращая его в своего раба (что 
непременно случается со всеми служителями черной магии и тем 
более с профанами!), нужно не только овладеть сложнейшими 
приемами магического искусства. 
     Чтобы, например, повелевать духами, прежде всего необходимо 
усвоить золотое правило (единое для всех стихий): человек обязан 
знать законы невидимого мира, никогда не нарушать их и не навя- 
зывать его обитателям законы или представления своего, видимого, 
мира. И, конечно же, человек не должен быть настроен агрессивно 
по отношению к миру природных духов. 
     Но чтобы иметь хотя бы некоторое представление, насколько люди 
еще не готовы быть повелителями стихий, достаточно узнать от 
Великих Учителей, Посвященных Адептов Света, каким должен 
быть человек, прежде чем он призовет к себе на службу, допустим, 
духов земли – гномов, призовет без малейшей опасности для него 
самого. 
     Для этого человек должен: 
     – обладать дисциплиной мышления; 
     – совершенно изменить свой характер, очистив весь организм от 
элементов низшей природы, – т. е. полностью освободиться от всех 
человеческих страстей и других недостатков; он должен быть абсо- 
лютно бескорыстным и щедрым до самозабвения; 
     – от гномов он не должен желать получить что-либо не только 
лично для себя, но и для своих близких; 
     – в нем не должно быть ни малейшего страха перед стихийными 
силами (а они могут потрясти любое воображение); 
     – воля человека должна быть воистину железной и т. д. 
     Гномы, владыки стихии земля, могут быть управляемы челове- 
ческой щедростью. 
     Повелители вод, ундины, управляются твердостью. 
     Сильфы, владыки воздушной стихии, никогда не подчинятся 
человеку, в характере которого нет непреклонного постоянства. 
     Саламандры, могущественные духи огня (но подчеркнем, огня 
наиболее грубого), управляются абсолютным спокойствием, тем 
особым высшим состоянием духа, которое именуется равновесием 
и до которого человечеству еще очень и очень далеко.
    Друзья Е. П. Блаватской, а среди них бывали и ученые, станови- 
лись свидетелями многих чудес. Например, однажды на стол, за ко- 
торым сидели гости, начали падать с потолка десятки свежих, еще 
влажных от росы кашмирских роз. А в другой раз связка ключей в 
руке Блаватской превращалась в детский свисток или что-нибудь 
еще. В этих явлениях не обошлось без гномов. 
     Есть подразделение гномов, которые могут сделать так, что в те- 
чение получаса на глазах у зрителей из семени, закопанного на их 
глазах в землю, вырастет маленькое деревце, покроется цветами, 
затем плодами, которые присутствующие могут попробовать. 
     Гномы имеют свойство видеть через стены и проникать сквозь 
них. Для них не составит никакого труда мгновенно проникнуть 
внутрь любого предмета, будь-то запертый на сложный замок сейф 
или заклеенный конверт. Не распечатывая конверта, они также мо- 
гут по желанию своего властелина, вложить в него все, что угодно, 
– например, нарисованный в присутствии многих людей рисунок. 
Или к запечатанному в конверте письму, притом сложенному вчет- 
веро, сделать приписку (разумеется, не разворачивая письмо). Мо- 
гут и вышить сложный узор на платочке, находящемся в сложенном 
виде в конверте, запечатанном сургучом. 
     Чудеса, которые могли быть проявлены духами стихий и невиди- 
мыми друзьями в тонких телах с помощью духов стихий, бесчис- 
ленны, они не уместятся ни в одной книге, как бы велика она ни была.  

                                   

      Что мы делаем, когда зажигаем спичку или взрываем
бомбу? А также о том, где в человеке скрыт
Огонь-Агни. И зачем человечеству нужна Агни Йога, –
Учение об овладении Огнем?

     Но великий путешественник, оказывается, потчует нас вовсе не 
истиной. Просто он заблуждался. Оказывается, один турок рассказал 
ему, как добывали это волокнистое минеральное вещество, как, раз- 
деляя его по волокнам, сушили, колотили и промывали до тех пор, 
пока не оставались волокна, похожие на шерстяные. Затем их пряли, 
делали ткань, которую отбеливали до белоснежности, бросая в... огонь. 
     Е. П. Блаватская сама была свидетелем, как в одном монастыре 
стирали в... огне халат, сделанный из той же минеральной пряжи, 
которую Поло называл "саламандрой". В данном случае, объясняет 
Е. П. Блаватская, речь идет о "горном льне", или асбесте, что по-гре- 
чески означает "неугасимый". (Заметим, что асбестовые огнестой- 
кие волокна уже известны науке. Они выдерживают температуру около 
1,5 тысячи градусов по Цельсию, потом начинают плавиться.) 
     Многочисленны тайны асбеста. Ученым будущего еще предсто- 
ит их открыть. Но Древние Ученые знают об этом странном мине- 
рале всё. Одна из самых сокровенных тайн заключена в масле, из- 
влекаемом из асбеста. Секреты его изготовления тщательно охраня- 
ются индийскими Адептами и посвященными высокими тибетски- 
ми Ламами. Одна из тайн этого странного масла заключена в том, 
что оно, втертое в тело, не оставляя никаких следов, остается в нем 
и ничем не смывается. Любую часть тела, смазанную маслом ас- 
беста, можно поместить в огонь, и тот не причинит ей ни малейше- 
го вреда. Если тело смазано полностью, человек может спокойно 
войти в любое пламя, – для огня он будет неуязвим. Правда, долго 
пробыть в пламени он не сможет, так как задохнется без воздуха. 
     Однако следующая загадка асбестового масла поугасит наши 
мечтания: вот бы натереться! 
     Похоже, что масло асбеста вовсе не простая и вовсе не безобид- 
ная штука. Смешанное с другой таинственной субстанцией (секрет 
которой в руках уже названных индийских и тибетских алхимиков и 
не может быть добыт никакими уговорами) эта смесь, выдержанная 
в определенные сроки под Луной, начинает... порождать странных 
тварей. Вначале маленькие, похожие на инфузорию, они потом на- 
чинают расти и размножаться. Сведений о том, что происходит с 
этими существами дальше, Блаватская не пишет. И нет сомнений в 
том, что эта тайна будет еще очень долго и тщательно охраняться. 

     Современный человек еще совершенно не готов сотрудничать со 
стихиями, тем более с огненной. Прежде чем он станет повелите- 
лем стихий во внешнем мире, он должен будет полностью укро- 
тить их в своем внутреннем мире. И первой на очереди должна 
быть стихия огня – мысль. 
     Даже переступив порог XXI века человечество столь же безот- 
ветственно и легкомысленно в обращении с огнем собственной 
мысли, как и ребенок, играющий с огнем около бензиновой лужи. 
     Символ огня прошел все Учения, говорит Владыка Шамбалы. 
И символ этот не был отвлеченным, но был дан именно для прило- 
жения в жизни, потому что все духовные Учения, все йоги содержат 
огонь определенного качества. Но приблизилось, – точнее, уже на- 
ступило! – время, названное "огненным крещением". И именно для 
этого времени и дана человечеству Агни Йога – Учение об Огне, 
учение о мышлении, об огненной мыслительной (психической) силе, 
которая, будучи ответственно осмыслена и направлена вверх, в кон- 
це концов вознесет человечество в Мир Богов. Но, будучи огнем 
хаотичным и направленным вниз, такая мыслительная энергия мо- 
жет уничтожить и человечество и планету. 
     
     Человечество полетело в Космос, но, как и во все времена 
Парацельса, все еще не могло лечить даже насморк. Появилась
даже притча: "Если насморк лечить усердно всем, что прописывает
врач, то он проходит уже за три дня. Если же его не лечить, то он 
проходит только через три дня.

               Елена Блаватская: "Мы учим тому, что старо
как мир...". Или Мечта о братстве человеческом.

     Елена Петровна Блаватская говорила: так как вид и деятельность 
природных духов является точным отражением и результатом 
всех поступков, мыслей и желаний людей, то пока человечество 
не развивает дружеских чувств и милосердия ко всему сущему, 
природные духи не получат толчка к действиям на пользу чело- 
вечеству. Но, подчеркивает Е. П. Блаватская, как только человек 
или коллектив людей начнет где бы то ни было культивировать 
братские чувства и любовь ко всему сущему, духи природы тот- 
час же начнут перенимать там новые условия. 

                                  



      

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы 

( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru