АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 4 (2 часть)



       

                            ( Избранное )






   

                           Собери! Сохрани! Умножь
          ____________________________________
         Какие качества расточают Огонь? Какие накапливают?
        ________________________________________________

   Светлый Агни – это воля в союзе с высшими огнями серд- 
ца. Против такого союза, против такой Огненной Йоги низшая 
природа бессильна. Этот союз ведет к бессмертию. 
   Черный огонь – двигатель низшей природы. Это в нем на- 
ходится жизненная сила нашего малого я, в том числе и жизнен- 
ная сила астрала. Это огонь смерти. Поэтому и бывший управи- 
тель низшей природы Земли князь мира сего – Противник Хрис- 
та1) – назван Ангелом смерти. Если человек, следующий за Хрис- 
том, обретает жизнь вечную (потому что духовно преображает- 
ся), то тот, кто следует за Противником Христа, превращается вна- 
чале в земного живого мертвеца, а затем – в эволюционный от- 
брос (ведь он, угашая психическую энергию, духовно опустоша- 
ется). 

   Угасителями психической энергии, расточителями Свет- 
лого Огня являются все отрицательные качества духа. 
   Список этих качеств огромен. Но на первом месте, конечно же, 
самость. Вместилище этого самого сильного тормоза духовно- 
го восхождения человека – астрал. Спутников, союзников и про- 
изводных самости не счесть. Давайте назовем хотя бы некоторые 
из этих злостных расточителей основной жизненной энергии и 
спросим себя, от чего мы уже полностью свободны? Что же на 
исходе? А что еще сильно рычит и кусается, когда от него пыта- 
ешься избавиться? А что имеет над нами такую же власть, какую 
самодур-рабовладелец над своим бесправным рабом? 

   Любые низкие мысли очень быстро расточают высший 
Огонь! Продолжая вышеприведенный список, мы можем продол- 
жить его такими проявлениями нашего характера, как, например, 
безволие, неумение действовать целенаправленно, узкая специа- 
лизация, фанатизм и т. п. Все эти качества прекращают развитие 
психической энергии и угашают Высшие Огни. 
   Особенно, говорит Агни Йога, расточают священный Огонь 
такие пороки, как пьянство, наркотики, курение, потворство 
своим слабостям, попустительство, развращенность и т. п. 
   Среди людей-расточителей духовных огней есть два типа: рас- 
точители, доходящие до предела и в результате превращающие- 
ся в “сухие деревья” и “солому”. Это существа бесплодные для 
эволюции, наполняющие свалку космического сора. Другой тип 
людей – опомнившиеся, очнувшиеся, осознавшие кошмар па- 
дения и прилагающие силы для подъема. 
   Большинство из нас пока что раскачивается на качелях непос- 
тоянства: мы то собираем высшие огни, то расточаем их, то опом- 
нившись, начинаем исправляться и снова собирать, накоплять и 
подниматься, чтобы затем снова “спустить тормоза” и лететь вниз, 
растрачивая небесные сокровища. 
   Состояние падения человека – это не что иное, как резуль- 
тат расточения Огня Христа. 
   Но если, падая, мы все же поднимаемся и движемся (хотя бы 
ползком) вперед, у нас всегда будет надежда падать все реже, а 
двигаться вперед все быстрее.

   Чтобы восстановить растраченный пороками Огонь (после 
осознания их губительности), потребуется ни одна жизнь и ог- 
ромные каждодневные усилия. Усилия эти должны быть огром- 
ны потому, что скованный пороками человек начал уже терять 
волю. 
   Потерять волю – несложное дело. А вот восстановить ее, 
затем удержать, а затем, удерживая, начать наращивание – труд- 
нейшее из всех самых трудных дел. 
   Человек, потерявший волю, – уже не человек. Именно на 
это и направлены все усилия астрала. Заставить бездейство- 
вать это животное – главная наша задача. 

   Что же будет накопителем Христова огня и конденсатором 
этой высшей психической энергии? 
   Взглянем на вышеприведенный список отрицательных качеств. 
Возьмем любое и назовем то, что находится на противополож- 
ном полюсе. Вот эти качества и будут накопителями высших ог- 
ней. 
   Например: 
   эгоизм, самость – альтруизм, самоотвержение; 
   себеслужение – бескорыстное служение Общему благу, го- 
товность к подвигу; 
   себялюбие – самозабвение, самоотречение, любовь к ближ- 
нему, ко всему человечеству, ко всему живому; 
   самообольщение – трезвая самооценка, критическое отно- 
шение к себе; 
   грубость – утонченные, возвышенные мысли и чувства, 
благородные желания; 
   жадность – щедрость; 
   мстительность – незлобивость, умение прощать; 
   жестокость – милосердие, сострадание; 
   безделье – любовь к труду; 
   страх – бесстрашие; 
   сомнение – убежденность; 
   осуждение – способность понять другого человека; умение 
поставить себя на место осуждаемого и посмотреть, каков ты 
в той же ситуации; 
   непостоянство – постоянство; 
   неблагодарность – благодарность. (При этом человек не толь- 
ко говорит: “Спасибо!”. Он старается найти способ отблагодарить 
за самую малую заботу о себе, за каждое доброе слово, за каждую 
крупицу знания, за моральную поддержку и т. д.)1) 
   Конечно же, высшими (духовными) огнями насыщены и 
самоконтроль, и самообладание, и самодеятельность (направлен- 
ная на созидание и объединение людей доброй воли), подвижни- 
чество, энтузиазм, стремление к познанию, торжественность, сдер- 
жанность в проявлении чувств, развитие чувства благодарности. 
   Все, что связано с внеличностными устремлениями, посто- 
янство и преданность Учителю, Иерархии Света, самоотвер- 
женное служение Общему Благу особенно приветствуется Ги- 
малайской Твердыней, потому что эти высшие энергии наисиль- 
нейшие. 
   Отвергнуться от себя – значит вообразить себя бессмертным 
огненным существом, которое взирает на свою личность, как 
взрослый и мудрый человек смотрит на малое неразумное дитя, 
которое надо воспитать достойным человеком. 
   Как же следует относиться к самой грубой оболочке личности, 
которую называют физическим телом? Было бы неплохо, если при 
всем бережном к нему отношении мы все же оценивали его так 
же, как и последователи древнеиндийского Учителя Шанкары.
   величайшего реформатора индуизма, синтезировавшего все пред- 
шествующие ведические системы и развившего учение адвайты- 
веданты.1) Ведантисты настолько разъединяют бессмертный дух 
человека со смертным физическим человеком, что говорят о себе 
“он пошел”, “оно (т. е. тело) хочет есть”, “она (т. е. рука) работа- 
ет”, “ему (телу) холодно” и т. д. 
    
   Агни Йога приводит человека к четкому пониманию необходи- 
мости накапливать сверхличностные устремления и указывает путь 
для осуществления этого. Луч сознания при ассимиляции сокро- 
венных знаний быстро расширяется. И как расширившийся луч 
света освещает уже большую часть пространства, так и в расши- 
рившееся сознание входит уже гораздо больше мира, чем прежде. 
Жизнь становится понятнее для человека с расширяющимся со- 
знанием. И его существование приобретает совершенно новый, 
космический смысл. 

                        Г. Дорэ. ''Благословен грядущий во имя Господне!'' )     

“И вознесут вас, и унизят вас!”
___________________________________________
Берегитесь толп!
_____________________________________

   Пройти через двойственность разума означает познать раз- 
личные стороны жизни. Познавая жизнь таким образом, ум, 
пробужденный в материи (рассудок, интеллект), развивается. 
Развивать этот ум надо не ради него самого – ментальное тело 
преходяще. Но с помощью ментала человек находит в нижних 
мирах новые энергии для роста духовного разума. 
   За счет чего происходит развитие ума-интеллекта? Прежде все- 
го за счет развития силы мышления и творческой силы мысли, 
которой у духовного разума нет. 
   
   Без многократных и самых суровых испытаний парами проти- 
воположностей жизни учитель примет в ученики многих, но Учи- 
тель не примет ни одного ученика. Когда нам было сказано, что в 
одури благополучия не бывает духовного продвижения, то сюда 
можно отнести также и погружение ученика из только что тяже- 
лых условий в благоприятные с целью проверки его сознания на 
противоположном полюсе. И иногда испытание богатством мо- 
жет быть даже более сильным и коварным, чем испытание нуж- 
дой и нищетой. Нередко в полном достатке – в таком, казалось 
бы, благоприятном для служения существовании, когда не нужно 
тратить большую часть сил на добывание средств к существова- 
нию – Учитель часто... забывается и его Учение отодвигается 
в сторону, как... изжившее себя. Также часто умаляется свет 
Учителя в ореоле личной славы. Так же и при болезнях многие 
“мигающие лампы” начинают погружаться в сомнение, а то и в 
кощунство. Лишь бы как-то укрепить здоровье, они предпочи- 
тают идти за сомнительным “трансцендентальным гуру”. В 
итоге Учение отвергается, истинный Учитель из-за своей невиди- 
мости превращается в химеру. А ведь болезнь – не всегда то, что 
мы думаем. Не всегда это “Божья кара”. Часто это испытание. 
Нередко она дана и для утончения организма, для выработки тер- 
пения, самодисциплины и т. п. качеств, без которых нам не видать 
равновесия. 
   Без признания главенствующей духовной власти Учителя 
Света еще никогда не бывало восхождения человека. Все Учи- 
теля человечества – это единый Путь, указующий на главную 
работу высшей души – на самоотвержение, на преобразова- 
ние низших человеческих энергий в высшие. 
   Подчеркнем: преобразовывать можно лишь те энергии, 
которые имеют отношение к человеку. Все, что имеет отноше- 
ние к животному, следует вначале научиться укрощать, а затем 
полностью выбросить из организма, уничтожить. Это совер- 
шенно не поддается преобразованию! 

                                          Нам это надо?!
Строки из Агни Йоги.
____________________________
Расширение представлений о чувствах и эмоциях.
____________________________________________

Обидчивость
   Обида – самое пресекающее обстоятельство. Она – как скры- 
тый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедлен- 
но отсылал ученика, говоря: “Пойди выкупайся в холодной воде”. 
(Мир Огненный, I ч., § 534.) 

   Не велика честь насадить сад обид. Обиженность есть все 
та же самость, преграждающая нам путь к Свету. 
   Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к 
этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же под- 
вижность, мы неминуемо тупеем.

                                            Огорчения

   Огорчение является заразою мира. Оно действует на печень и 
порождает известные бациллы, которые очень заразны. (Мир 
Огненный, II ч., § 165.) 

                                         Суетливость

   Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетли- 
выми бегунами. Но разве суета может быть прилична для выс- 
ших проявлений? Люди также не различают движение внешнее 
от движения внутреннего; но такое различие весьма существен- 
но. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до 
лжи... 
   Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. 
Не годится паяц на пути к Братству. (Братство, § 499.) 

                             Раздражение, гнев

   Утверждаю, насколько все темные служат построению, ког- 
да сила приказа самоотверженного сохраняет сердце повелеваю- 
щее. Но одно условие может быть опасным и губительным: раз- 
дражение, полное империла (психический яд, отлагающийся кри- 
сталлами в нервных каналах при раздражении, – ред.), открыва- 
ет доступ темным. 
   Можно назвать раздраженного человека шелухою в полном 
значении этого слова. Самые значительные следствия затемня- 
ются одним кристаллом империла... запах его распространяется 
далеко и мертвит все токи. (Сердце, §§ 93, 465.) 

   В гневе и раздражении человек считает себя сильным, – так 
по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, 
то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к 
себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гне- 
ва... (АУМ, § 331.) 

                                      Бешенство

   Бешенство – так называется ужасное состояние, в которое 
впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к 
высшим учениям... Пусть врачи исследуют их слюну, чтобы убе- 
диться в патологическом состоянии их организма. Кто-то спро- 
сит, не кусаются ли они. Он будет прав, ибо их прикосновение 
ядовито. Можно назвать много примеров такого безумия. (Брат- 
ство, § 503.) 

                                        Грубость

   Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, 
что если бы люди могли видеть его, они, наверно, стали бы ос- 
торожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая. (Брат- 
ство, § 58.) 

   ...грубость не излечивается вежливостью. (Надземное, § 326.) 

   ...насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Ни- 
какое построение не может стоять на столбах грубости, пото- 
му каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и 
регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости 
разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той 
же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью 
вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каж- 
дое государство должно заботиться об искоренении этого ужа- 
са. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое 
тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей 
среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти 
огненную трансмутацию, и, допустивший такое разложение, 
будет кармически ответственен. Также и общинники, которые 
пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очи- 
щения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая раз- 
вивает разложение в окружающем. Так, государство не может 
преуспевать, будучи рассадником микробов грубости... Будем все- 
гда помнить также о той секире, которая у нас во рту. Поране- 
ния этой секирой залечиваются гораздо труднее всех других. Об- 
ратный удар иногда следует молниеносно, и, главное, поранения 
эти особенно длительно нарушают как ауру получившего, так и 
нанесшего такое поранение. Избегайте грубых слов и выраже- 
ний...
Сексуальная распущенность

   В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но 
опять без объяснения... О половом воздержании надо сказать 
подробнее, слишком много места уделено этому вопросу совре- 
менным мышлением. 
   Очень древние мистерии говорили: “Lingam есть сосуд мудро- 
сти”, но со временем это знание превратилось в безобразные 
фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неиз- 
вестно во имя чего. 
   Между тем следовало сказать просто: факт зарождения на- 
столько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами... 
   Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тра- 
тит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, 
то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чув- 
ствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и 
количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплете- 
ния и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому 
воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное 
действие. Дать жизнь – не значит выбросить весь запас жиз- 
ненной субстанции... 
   Запрещение должно быть опровергнуто – это закон устрем- 
ления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон 
сохранения. (Листы Сада Мории. Озарение, 3 ч., V:12.) 

            Покушение на настроение, саможаление

   Можно видеть, как многие не понимают, насколько они губят 
свои силы, желая подорвать настроение лиц близких. Когда-ни- 
будь будет судимо покушение на настроение. Разбитие музыкаль-
ного инструмента судимо, но насколько больше должно быть 
обережено настроение человека.. (Надземное, § 115.) 

   Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачи- 
телем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее про- 
странство. Он вредил себе, но еще больше – всему сущему. Он 
оказывался себялюбцем, забывшим об окружающем. Лишив себя 
счастья, он становился рассадником бедствий... Но как силен 
человек, познавший счастье человечности! (Братство, § 392.) 

                                  Бессердечие

   Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом 
великодушии, которое живет в сердце самости. (Мир Огнен- 
ный, III ч., § 123.) 

                                  Жестокость

   Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. 
Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог 
жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жес- 
токость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к 
Братству... Не следует понимать жестокость как болезнь; она 
так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей 
природы. (Братство, § 65.) 

   От младенчества нужно мерами государственными пресекать 
зачатки жестокости. (Мир Огненный, II ч., § 157.) 

                         Осуждение, умаление

   Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего. (Мир Огнен- 
ный, II ч., § 374.) 

   Осуждающий, обратись на себя! (Община, § 246.) 

   Бывают времена, когда умаление и умалчивание губительнее 
самых злобных нападок и клеветы. Недаром умаление и умалчи- 
вание рассматриваются Великими Учителями как вид утончен- 
ного предательства. 
   Даже в шутку не следует умалять и осуждать друг друга. 
Пора понять вред малых мошек.

 Насмешка, унижение, глумление, злопамятство

   Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насеко- 
мых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший 
бумеранг есть унижение близкого. Можно сказать, что Огонь 
покрывается пыльною завесою от близости глумления... У насмеш- 
ки матерь будет подлость. (Мир Огненный, I ч., § 465.) 

   Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порица- 
ема. Мальчик молился: “Господи, мы готовы помочь Тебе”. Про- 
хожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким обра- 
зом первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка 
молилась о матери и о корове – и такая молитва была осмеяна. 
Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая 
забота была трогательна. 
   Устрашение богом тоже есть великое кощунство. Запреще- 
ние молиться своими словами уже будет вторжением в молодое 
сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и 
продолжает свою мысль кверху. (АУМ, § 69.) 

   Незлобивость есть одно из огненных качеств. (Мир Огнен- 
ный, I ч., § 224.) 

Подозрительность, самомнение

   Помимо всяких жизненных осложнений подозрительность ве- 
дет к легкой заражаемости. Сколько эпидемий размножается 
лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней откры- 
ваются вызовом подозрительности... Дозорный должен быть 
зорок, но не подозрителен. 
   Приступ подозрительности делает человека хуже животно-
го: у того остается чутье, но подозрительность выедает все 
чувства. (Мир Огненный I ч., § 257; II т., § 151.) 

   Ужасные болезни самомнение и подозрительность. Первое 
порождает тупость и невежество, из второго истекают ложь 
и предательство. (Агни Йога. Знаки Агни Йоги, § 132.) 

            Равнодушие

   Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. 
Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько 
от равнодушия друзей!.. Такой тяжести инертных людей нужно 
опасаться, но при случае их нужно срамить, чтобы хотя выз- 
вать негодование. (Мир Огненный, I ч., § 351.) 

      Любопытство

   Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной 
темной семьи. Представим себе великого математика, развива- 
ющего сложные формулы перед начальными малышами. Они не 
только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в на- 
смешку неверия. Так же когда кто-то приближается к высшему 
миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде 
сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что 
позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание 
величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли при- 
близиться к высшему миру из любопытства? Скорее, можно по- 
ложить руку в огонь... (АУМ, § 107.) 

      Почитание внешней атрибутики:
     стремление к титулам, чинам, наградам

   Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого мла- 
денчества. 
   Спросите, кто сложил ваши чины и названия? Поистине, 
ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлет- 
воренности. Карлики своекорыстия пытались заслонить гиган- 
тов Общего Блага.
   Из орденов ваших не подвязки, но привязи домашних живот- 
ных можно сплести – и сидите на привязи! И сияние Нового 
Мира не проникает в нору вашу! (Листы Сада Мории. Озарение, 
3 ч., V:3.

                                         Привычки

   “Привычка – вторая природа” – мудрая пословица, показыва- 
ющая, насколько привычка одолевает человека. Именно привыч- 
ки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно 
подавлять привычки, но искоренить их нелегко. Постоянно мож- 
но встретить людей, похваляющихся победой над привычками. 
Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их раба- 
ми привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже 
не чувствуют гнета такого ига. Убеждение в свободе, когда че- 
ловек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труд- 

                              нее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь. Каж- 
дый может назвать среди известных ему людей подобных неиз- 
лечимых. Между тем для усвоения понятия Братства необходи- 
мо овладение явленными привычками. Под привычками Мы разу- 
меем не служение добру, но малые привычки самости. 
   У нас принято испытывать приближающихся к Братству на 
освобождение от привычек. Такие испытания должны быть нео- 
жиданными. При этом лучше начинать с малых привычек... Они, 
как родимые пятна, их относят к природным свойствам. Но у 
новорожденных привычек нет. Атавизм и семья, и школа дают 
наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг 
эволюции. (Братство, § 529.) 

Жажда чудес

   И что еще хуже – так это ярое желание астрала питаться 
сенсациями феноменов и различных тонких явлений, особенно лич- 
ного характера, и утопать в них, и этими эмоциональными пере- 
живаниями заменять суровую практику применения Учения в 
жизни. (Грани Агни Йоги, VIII; 357.) 

   Неужели, размышляя даже над этим очень малым перечнем 
бесчисленных свойств нашего малого я, хотя бы один здравомыс- 
лящий человек станет утверждать, что он просто жить не может 
без вышеприведенных ощущений? 
   Неужели хотя бы один нормальный человек хочет накопить по- 
больше таких же эмоций и чувств, потому что они... “жизненно 
необходимы” и ему лично, и его близким, и обществу, и человече- 
ству?! 
   А сколько же еще подобных качеств, оставшихся за пределами 
этой беседы, мы можем отыскать в себе?! И все-таки, сколько бы 
ни отыскалось в нас качеств, подобных тем, что были приведены 
выше, все их придется нам (лично нам, а не кому-нибудь посто- 
роннему) обуздать и уничтожить собственной рукой, если мы со- 
бираемся идти за Христом. 
   Как видим, Христос, призывая “Отвергнуть себя”, хочет нас 
видеть людьми разумными и сознательными, с благородными, утон- 
ченными чувствами. Но отнюдь не “бесчувственными чурбанами”. 

                           
                         Г. Дорэ. Иисус исцеляет немого бесноватого )

О самоотвержении
______________________________
Или Чем подвижник отличается от человека обычного?
_________________________________________________

   В Космосе, а значит, на Земле тоже взаимообмен энергиями 
явление законное, естественное, жизненно необходимое. 
   У человека происходит постоянный обмен энергией не толь- 
ко с пространством, люди у людей также постоянно (созна- 
тельно и бессознательно) берут психическую энергию или от- 
дают ее, или делают то и другое одновременно. Но это явление 
требует от людей не только признания существования психичес- 
кой энергии, но осознания, что ею можно управлять и контроли- 
ровать ее токи. И, конечно же, осознания персональной ответствен- 
ности, иначе люди будут постоянно заражать друг друга негатив- 
ными энергиями. 
   Но следует знать, что передача психической энергии посред- 
ством магнитного тока от человека к человеку будет законной 
и благоприятной лишь при сгармонизированных токах и аурах 
людей! (Такой взаимообмен энергией в какой-то степени похож 
на сообщающиеся сосуды; он создает равновесное состояние в 
аурах и действует одинаково укрепляюще на гармоничные нату- 
ры.) 
   Но бывают случаи, когда психическая энергия поглощается 
извне противозаконно. Увы, нередки случаи, когда кто-то у кого- 
то сознательно (или бессознательно) берет (чаще всего просто 
ворует) психическую энергию без взаимообмена, без возврата. 
Это недопустимо! 
   В этой беседе мы узнаем, что требование Христа отвергнуть 
себя связано также еще с одним чрезвычайно опасным качеством 
низшей природы – вампиризмом, который бывает как неосоз- 
нанным, так и сознательно разрушающим. 
   Чтобы явление вампиризма стало более понятным, вспомним, 
что такое мыслеобраз, или искусственный элементал? Мы знаем – 
это существо, сущность, “психический робот”. Благодаря чему он 
живет? Благодаря энергии создателя. Следовательно, искусствен- 
ный элементал живет и питается энергией человека. А раз так, 
значит, мыслительные образы... вампиры? Вроде выходит, что 
“да”. Но на самом деле это не так. Вовсе не все мыслеобразы – 
вампиры, но лишь те, что связаны с низменными и чисто зем- 
ными устремлениями, в которых духовности столько же, сколь- 
ко надежд на урожай при посеянной шелухе или соломе. 
   Запомним, что абсолютно все, что исходит от низшего я, вы- 
сасывает жизненные силы человека (расточает высший – Хри- 
стов огонь). А потому все эмоции по сути своей являются вам- 
пирами – вампирами психическими. 
   Явление, именуемое вампиризмом, не столь узко в понима- 
нии, не столь примитивно и не обязательно кроваво, как о том 
рассказывали телезрителям в конце ХХ века американские филь- 
мы ужасов. Но все же оно не менее страшно и более отвратитель- 
но и более опасно, чем воображали себе примитивные творцы 
фильмов ужасов, явные служители тьмы. 
   Психический вампиризм очень широко распространен сре- 
ди землян. Можно даже сказать: подавляющее число эмоцио- 
нально неуравновешенных людей является такими вампира- 
ми. Почти все они, как правило, этого совершенно не замечают 
и, что прискорбнее всего, не признают за собой такого порока. 
   Но это вовсе не уменьшает их вины и отрицательно отражает- 
ся на карме. 
   Но есть, как было сказано, и сознательные вампиры. Среди 
них – практически все гадалки, многие, называющие себя “цели- 
телями-экстрасенсами”, ну, и, конечно же, колдуны, которые в 
ХХ веке расплодились, как крысы. 

   Но есть люди противоположного склада – могучие, огненные, 
чистые светильники, которые не забирают у людей энергию, а 
наоборот, отдают свою. Отдают сознательно, иногда без всякой 
меры, и конечно, без какой-либо корысти. 
   Это самоотверженные подвижники, очистители простран- 
ства. Люди тянутся к этим мощным излучателям живительной 
силы, как к чудодейственному источнику, один глоток из которого 
может вернуть здоровье, и в особых случаях даже прогнать сто- 
ящую у изголовья смерть. 
   Люди берут эту чудодейственную силу как самые отъявленные 
эгоисты – без меры. Людям нет дела до того, что их очень много, а 
живительный источник, которым они пользуются, может быть, 
только один на всю округу и даже на всю страну. Страждущие не 
хотят даже допустить, что хотя это и святой источник, но все-таки 
это – живой человек. Да, воистину это Титан. Но все же его тело 
не из титана, не из металла. У подвижника – человеческое тело, 
только более утонченное, более чувствительное, чем у нас, а это 
значит, что оно более... уязвимое. Такие люди – словно без кожи, и 
нам не представить боль, которую они, живя среди нас, постоянно 
испытывают от малейшего касательства грубых вибраций. Боль- 
шинство подвижников умирает преждевременно. И причина чаще 
всего – в диссонансе, в огромной разнице вибраций их естества и 
окружающей их Среды. Кроме того, из-за сострадания к нам они 
слишком щедро выдают свою жизненную силу. 
   Подвижник дает из своей сокровищницы не только стражду- 
щему человеку, которого видит перед собой. Он постоянно пере- 
дает психическую энергию на расстояние каждому, кто послал 
в пространство зов о помощи и готов принять ее. Принявший 
эту бесценную помощь в духе даже не имеет представления, от- 
куда же она пришла в самую трудную минуту, кто укрепил его 
жизненные силы и волю? 
   Встречаясь с подвижником, люди всегда думают лишь о себе 
и берут целительной силы столько, сколько считают нужным. Иног- 
да берут без спроса. 

                       Астрал – вампир, жертва вампира
и канал для одержателя (вампира-элементария).
_____________________________________
Никому и ничему не давайте власти над своим сознанием!
__________________________________________________________

   Астрал не может не вибрировать, не пульсировать. Прекраща- 
ется пульсация – прекращается жизнь. Но за свое существование 
астрал борется яростно. 
Как только ему не хватает соответствующей энергии, он 
лихорадочно начинает искать, у кого бы ее похитить, украсть, к 
кому бы из окружающих присосаться и заставить чужие аст- 
ральные оболочки вибрировать в унисон с угасающими свои- 
ми. Удастся заставить чужой астрал вибрировать на навязанной 
волне, – астрал вдоволь напьется чужой силы и на время утихоми- 
рится. Это один из видов вампиризма. 
   И будьте уверены, что астрал, когда ему не хватает энергии в 
организме человека, в котором он живет, всегда найдёт донора на 
стороне. Любой человек, если не охраняет свой внутренний 
космос и не держит в жесткой узде собственный астрал, обяза- 
тельно впустит в себя “троянского коня” и будет использован 
как донор вампира. 

    Агни Йога учит сочувствовать умело, разумно, ни в коем 
случае не поддаваясь провокациям чужого астрала – чужим 
эмоциям. Даже в случаях, подобных вышеприведенному, можно 
помочь именно сдержанностью эмоций и даже суровостью. 
   Суровость нельзя смешивать с жестокостью. Жестокость 
свойственна холодному сердцу. Но суровость, говорят мудрые, и 
милосердие – из одних энергий. 
   Сдержанность эмоций и суровость – это наш надежный 
энергетический щит. Они не позволяют переброситься в наш 
организм чужим астральным энергиям. Следовательно, наш 
астрал не сможет завибрировать на навязываемой волне и бу- 
дет сидеть тихо на жесткой привязи. А раз так, то заражения чу- 
жой астральной энергией в нашем организме не произойдет. Зна- 
чит не будет и потери сил.

   Пожирать чужую энергию преступно. Но не менее преступ- 
но открывать канал психическим вампирам из низших слоев 
Астрала, которые становятся одержателями. Они могут полно- 
стью завладеть подходящим человеческим телом, окончательно 
вытеснив из него настоящего хозяина. И тогда перед нами в чело- 
веческом облике предстанет нечеловеческое существо. 

   При всей своей никчемности, злобности и абсолютной безду- 
ховности эти двуногие человекоподобные существа иногда обла- 
дают могучей гипнотической силой, которая вызывает восторг у 
одних и благоговейный ужас у других. У иных таких двуногих 
человекообразных проявляются развитые низшие психические 
силы, что позволяет им демонстрировать различные феномены. 
Таким сущностям, как правило, удается неплохо зарабатывать на 
проявлениях астральной энергии и жить в среде людей, являясь 
наилучшим проводником тёмных сил. Жизнь таких существ, про- 
никших в мир людей, может быть очень длительной, потому что 
они постоянно подпитываются от своих поклонников (и пациен- 
тов), которые восторженно распахивают перед ними вход в свою 
ауру. Эти беспечные люди подвергают себя той же опасности, что 
и бывший несчастный хозяин физического тела их кумира. 

   Всеми силами следует подавлять любую попытку своего астра- 
ла отзываться на зов другого астрала. Это попытки тьмы вовлечь 
сознание во тьму. Никому и ничему не давайте власти над сво- 
им сознанием! Так говорят Великие Учителя Гималаев. 
   Упорно воспитывать волю и никогда не терять дозора при 
общении с людьми – это и будет самоохраной нашего микро- 
космоса. 
   Следует помнить, что существа светоносные никогда не по- 
жирают психическую энергию. Они, наоборот, помогают ук- 
реплять заградительную сеть. В их присутствии (видимом или 
невидимом) человек чувствует радость, прилив жизненных сил, 
усиление своих благородных качеств. 
   При общении даже с малым вестником Света происходит не 
только выявление истинных ликов людей и ускорение выяв- 
ления ликов темных. Благодаря светоносной ауре подвижника 
ускоряется духовное преображение многих людей, попадающих 
в сферу действия их ауры. Другими словами, отвержение себя у 
людей, устремленных больше к высшему, чем к низшему, проис- 
ходит гораздо быстрее. И потому так невыносимы для тьмы Све- 
тоносцы, все просветители. 
                         
                           (Г. Дорэ. Иисус Христос исцеляет больных )

                       “...и плюнув, коснулся его языка.
И воззрев на небо, вздохнул и сказал...”.

   В предыдущей книге, говоря об оккультных последствиях войн, 
мы уже упоминали, насколько привлекает кровь, проливаемая 
на полях сражений, всю мерзость из низших слоев Астрала. 
Лярвы питаются эманациями крови, чрезвычайно усиливая свою 
жизненность. 

   “Указывается, что пролитая кровь особенно привлекает про- 
странственных сущностей. Конечно, это так. Но не следует за- 
бывать, что все секреции обладают теми же свойствами”.1) 
(Иерархия, § 264.) 

   В книге, посвященной Ментальному Миру – высшей сфере 
“мира сего”– мы узнаем также, как охотятся лярвы и за такими 
человеческими секрециями, как сперма, рожденная нездоровым 
воображением мужчины (или выброшенная вон без цели создать 
ребенка). Тут же заметим, что почти для каждого вида колдов- 
ства применяется... менструальная кровь. Кроме того, за эти- 
ми секрециями женского организма усиленно охотятся и лярвы, 
для которых в конце ХХ века добыть их не составляло никакого 
труда, благодаря выбрасываемым на свалки “тампексам” и “ол- 
вейсам”. Древние знали, как оберечь женщину от астральной 
напасти в ее специфичные дни. Древние мудрецы никогда бы не 
порекомендовали многое из того, что так интенсивно рекламиро- 
валось в конце Темной Эпохи. 

   Человек высокодуховный вдыхает воздух такой же, как все. 
Этот воздух, особенно в конце ХХ века, был уже страшно загряз- 
нен и не только вредными производственными выбросами и ис- 
парениями. Сильнейшие психические яды – продукты нечисто- 
го мышления и разлагающегося человеческого духа – сделали ат- 
мосферу городов очень вредной для дыхания. 
   В отличие от людей с хаотическим и тем более нечистым мыш- 
лением высокодуховный человек и тем более великий подвиж- 
ник выдыхает воздух психически очищенным. Он пережигает 
своим огнем все нечистое, попавшее в его организм, в его микро- 
космос. Оттого духовные люди и называются очистителями 
пространства в самом широком смысле. Оттого рядом с ними 
не только легко дышится (хотя живется зачастую намного труд- 
нее), но проходят даже и многие заболевания. Дыхание таких лю- 
дей благотворно воздействует на всю окружающую среду. 
   Человек безнравственный, злобный, обуреваемый страстя- 
ми и преступными намерениями, тем более, порочный, всегда 
выдыхает отравленный воздух. Вот почему отравлена и заразна 
атмосфера всех мест, где любят бывать подобные люди. Вот поче- 
му заразны места постоянного обитания таких людей. 
   Особенно была отравлена в конце цикла атмосфера больших 
городов-мегаполисов. Поэтому духовные люди с трудом перено- 
сят такие города, и им тяжелы скопления народа. Они могут даже 
испытывать приступы сильной тошноты в троллейбусе, заполнен- 
ном пассажирами (даже в маршрутных такси), в метро, в банке, в 
больнице, магазине, на рынке, на концертах иных эстрадных звезд, 
на митингах и стадионах и т. д. 

                     “Господи! помилуй сына моего;
он в новолуния беснуется”.
______________________________________________
Медиумизм – высшая ступень рефлекторности
и самая разрушительная степень безволия.
__________________________________________
   Когда мы говорим о том, что астрал – вместилище рефлек- 
сов, с которыми надо покончить, следует иметь в виду именно 
безвольное, бессознательное поведение человека, когда он мало 
чем отличается от животного. Даже мудрая крепостная кресть- 
янка учила своего ребенка, что он должен помыслить прежде, чем 
что-либо сделать (или даже слово молвить). 
   Агни Йога учит: поступай, как считаешь нужным, но толь- 
ко по СВОЕЙ ВОЛЕ.

   И хотя астрал, как всякое животное, тоже не имеет ни самосоз- 
нания, ни воли, но он живет не сам по себе, а в человеке. Он дей- 
ствует через человека, используя его ум. Поэтому когда астрал “ве- 
зут на скотобойню” (т. е. когда с ним собираешься покончить), он 
никогда не будет пассивным. Рефлекс самозащиты у нашего 
астрального глиста чрезвычайно силен. 
   Астрал можно убить только тем, чего у него нет – волей. По- 
этому больше всего на свете астрал боится именно человеческой 
воли. Чем сильнее она у воина, тем чаще трусливо поджимает хвост 
астрал. 
   С рефлекторностью можно бороться, лишь развивая волю. 
Можно обратить на добро даже... злую волю. Но безволием ниче- 
го не сделаешь. Поэтому цель астрала любыми путями не дать 
человеку развивать волю. 

                 “О, род неверный и развращенный!..”. 

   Медиумизм, говорят Учителя, – вершина, высшая ступень 
рефлекторности и самая разрушительная степень безволия. 
Такое явление, как медиумизм, известно современной науке. 
Но чтобы понять его природу, надо познать природу астрала. 
Медиумизм – не что, как лунное наследие. Это особое состо- 
яние организма, которое очень зависит от фаз Луны. Мы уже го- 
ворили, что большинство медиумов подвержены одержанию, и уже 
приводили слова Великого Учителя, давшего Агни Йогу, о том, 
что конец цикла характерен тем, что в бездуховном мире лярвы 
завоевывают планету, создавая из людей толпы безумцев-одержи- 
мых. 

   Ни один опытный капитан, писала Е. П. Блаватская, не разре- 
шит своей команде спать на палубе в полнолуние. Любая наблю- 
дательная домохозяйка и лавочник знают, что при лунном свете 
продукты портятся быстрее. Ночная богиня небес также виновата 
в том, что во время новолуния, затмения Луны умирает в два-три 
раза больше больных людей, чем в предыдущие и последующие 
дни. Обострение многих нервных заболеваний и, прежде всего, 
эпилепсии также зависит от лунных фаз. Сомнамбулизм также 
связан с Луной. Король Карл VI становился лунатиком при каж- 
дом новолунии и в начале полнолуния. Лорд Бэкон терял созна- 
ние в начале каждого лунного затмения и приходил в себя, когда 
оно заканчивалось. 

   Поэтому борьба с астралом – это одновременно и защита 
человечества от одержания. Пока астрал правит, эта угроза ос- 
тается. 

            О жерновах, которым безразлично, что молоть,
лишь бы всегда молоть.

   “Всё суета сует”, – сказал мудрый древний царь-проповедник 
обо всех земных делах, направленных на удовлетворение много- 
численных страстей личности, на ее стремление к богатству, сла- 
ве, власти. 
   Душе человеческой суета жизни не нужна! 
   Учителя говорят, что суета – антипод торжественности. Она 
разрушает огненные устремления духа. А такое качество харак- 
тера, как суетливость, вообще относится к рефлексам – это ис- 
тинно обезьянье свойство. Чтобы не ослаблять оковы рефлектор- 
ного ума, астрал постоянно отвлекает человеческий рассудок на 
свои запросы и умеет их маскировать таким образом, что они ста- 
новятся важной, узаконенной частью человеческой жизни. (Вот 
уже, как видели современники, даже выработка рефлексов жвач- 
ных животных была включена в жизнь человечества, и мощная 
телереклама уходящей цивилизации этому сильно помогала. При- 
думаны были даже “серьезные” причины жизненной важности 
жвачной резинки.) 

   Все, что окружает человека, воздействует на его сознание и со- 
здает в нем те или иные впечатления. Все впечатления, получа- 
емые от физических органов чувств, вызывают в астрале раз- 
нообразные вибрации. Эти вибрации и есть эмоции астрала. 
Эмоции астрала – это вся его жизнь. Эмоции – это сам аст- 
рал. 

   Кто-то однажды на самой заре персональных компьютеров, 
желая подурачиться, создал программку и обозвал ее “печенье- 
вый монстр”. Если этот “вирус” попадал в компьютер, то во вре- 
мя работы на экране монитора вдруг появлялась “просьба” ком- 
пьютера: “Хочу печенья!” После этих слов вся работа останавли- 
валась. Ничто не способно было запустить компьютер, если с кла- 
виатуры не вводилось в него слово “печенье”. “Печенье” броса- 
лось в пасть компьютерного вируса, “съедалось”, и компьютер тут 
же продолжал работу. Но оператор был уже в ловушке! Вскоре на 
экране вновь появлялось: “Хочу печенья!”, и работа вновь стопо- 
рилась. Чтобы ее продолжить, приходилось “вирус” снова “по- 
кормить”. 
   Но беда в том, что по мере “кормления” аппетит “вируса”... 
возрастает! И на экране всё с меньшими и меньшими интервала- 
ми появляется: “Хочу печенья!” Наконец, просьбы вируса стано- 
вятся ежеминутными. Затем – непрерывными. Наконец компью- 
тер зашкаливает, и работа полностью блокируется. 
   Точно так же ведет себя и астрал. Если он берет власть над волей
человека и получает то, что хочет, он учащает требования, и аппе- 
тит его (как и аппетит “печеньевого монстра”) не может быть удов- 
летворен! Он может только нарастать, пока в конце концов воля 
человека не будет полностью подчинена желаниям астрала! 
   Чтобы компьютерный вирус не мешал работе, его, разумеется, 
необходимо уничтожить. Для этого существуют антивирусные 
программы. Точно так же нужно уничтожить и астральный “ви- 
рус” – желания, эмоции астрала. Другого способа борьбы с этим 
живым психическим монстром нет. 
   
         


Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы                           ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru