АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 3 (2 часть)







                                          ( Избранное )



              Огненно молчащие "на кровлях" – люди будущего,
говорящие как люди далекого прошлого.

 У человека будущего будут развиты высшие психические силы, 
в том числе возвратится и телепатия. Поэтому он сможет через про- 
странство лучше и быстрее всяких аппаратов посылать свою мысль 
и принимать мысли, посланные ему. Наиболее развитым людям это 
делать будет одинаково легко, как от рядом стоящего человека, так и 
от находящегося на другом конце Земли, а также пребывающего в 
Тонком Мире. 
     С наступлением Новой Эпохи в каждом поколении будет стано- 
виться на Земле все больше людей с утончающимися организма- 
ми.
     
                                   Великий дар Богов.
              ______________________________________________
Проспать треть жизни! Не обидно ли?
__________________________________________

     Не нужно доказывать, что человек без пищи может продержать- 
ся неделю и две, даже месяц, а в особых случаях и больше. (Иисус, 
например, был без еды в пустыне 40 дней). Но лишите человека сна 
на несколько дней, и он сойдет с ума, а потом погибнет. 

                                        Елена Блаватская:
"Сон – это тенистый уголок в залитой солнцем долине".

Мир Снов – это не "Мир Теней". Это – не мир мертвых. Это – 
мир живых людей. А потому при знакомстве с Астральным (Тон- 
ким) Миром "Страну Снов" и "Страну Теней" не следует путать. 
Когда спим, мы уходим в мир сновидений, которые ошибочно 
воспринимаем, как нечто нереальное. Но сновидения – это реаль- 
ность. Это такая же реальность Тонкого Мира, как и наша жизнь 
в физическом теле в Плотном Мире. И нам говорят: сон – это 
даже гораздо большая реальность, чем земная жизнь! 
Елена Петровна Блаватская назвала сон "тенистым уголком в 
залитой солнцем долине". Она говорит, что сон – это прежде всего 
знак, что состояние бодрствования стало слишком напряжен- 
ным для физического организма и его необходимо прервать, пе- 
реведя сознание из земного в не земной центр. 
Этот центр сознания находится в тонком теле. Именно в нем че- 
ловек и отправляется в другой мир – в другое состояние "мира сего", 
и в этом случае душа и астральное тело находятся под охраной 
естественного закона.
Физическое тело нуждается в отдыхе, во время которого оно вос- 
станавливает свои силы. 
Но тонкому телу отдых не нужен, во сне оно не нуждается. 
Но, как и физическое, тонкое тело также должно подпитываться 
жизненной энергией, иначе силы покинут его, а, следовательно, 
покинут они и физическое тело.
     Так же как физические силы обессилевшего от голода человека 
можно восстановить только земной пищей, из элементов которой по- 
строено его физическое тело, так и подпитка жизненной энергией 
тонкого тела возможна только в аналогичном ему мире. Если надолго 
лишить человека сна, тонкое тело, не получая возможности выйти в 
свой мир, почувствует смертельный голод и, уже не обращая внима- 
ния на физическое тело, включит механизм самосохранения и без 
согласия мозга покинет физическое тело. В результате человек умрет. 
     Если сравнить ауру человека, собирающегося лечь спать после 
насыщенного трудового дня, и ауру человека, только что проснув- 
шегося, то их излучения будут совершенно различными, даже если 
и не произошло никаких изменений в их нравственно-психической 
атмосфере, в здоровье, настроении и т. д. 
     Елена Петровна Блаватская в статье "Сновидения"3) говорит, что 
человек, уставший после трудового дня, предстанет "в золотисто- 
оранжевой дымке, состоящей из атомов, которые судорожно вра-
щаются с почти невероятной скоростью". Это, поясняет Елена Пет- 
ровна, указывает на то, что человек как бы перенасытился жизнью; 
все его физические органы перенапряжены от такой интенсивности 
до такой степени, что уже не могут справляться с той же нагрузкой, 
которая им была предложена утром. А потому человек должен пе- 
реключить свое сознание, – как бы уйти от земной жизни. Он, го- 
ворит Елена Петровна, "должен искать покоя в ее теневой сторо- 
не, то есть в сновидениях, или в физическом сне, одном из состоя- 
ний сознания". Выспавшийся человек "будет омыт ритмическими 
колебаниями потоков жизни – золотым, голубым, розовым; это элек- 
трические волны Жизни".
     То из тонких тел, которое именуется майави-рупа, фактически 
является при жизни человека единым астро-ментальным телом.1) 
     Тонкое тело во время сна не у всех людей выходит из тела физи- 
ческого одним и тем же путем и возвращается тоже не одной доро- 
гой. 
     У людей неразвитых тонкое тело выходит через нижние конеч- 
ности и, находясь в бессознательном состоянии, почти не отрыва- 
ясь от постели, витает поблизости, принося сумбурные сны. 
     Достаточно развитый человек перед засыпанием может оста- 
новить беспокойный поток мыслей и приказом воли заставить 
тонкое тело работать во сне и в меру сил помогать Силам Света. 
Для этого перед сном надо приказать себе, чтобы (как только на- 
ступит сон) тонкое тело вышло только через высшие центры и 
устремилось в благом направлении. 
     Когда засыпает высокодуховный человек, тонкое тело выхо- 
дит верхними центрами, автоматически и сознательно направля- 
ется для выполнения полезных дел. 
     Хорошо бы научиться засыпать как пифагорейцы: проанализи- 
ровать прошедший день, наметить план будущего дня, а затем от- 
правиться на работу в Тонкий Мир. Быть может, для того, чтобы 
продолжить те же благородные земные дела, но уже на тонком 
плане. А может, чтобы приступить к совершенно иному труду, не- 
редко к ратному. Но в любом случае (если мы хотим быть полезны- 
ми людям не только днем, но и когда спим), надо научиться засы- 
пать сознательно. И во сне действовать сознательно. 
     Например, желая получить ответ на мучительный вопрос, мож- 
но, засыпая, положить, как говорили древние мудрецы, мысль на 
сердце и приказать тонкому телу найти во сне мудрого человека, 
чтобы побеседовать с ним. Можно волевым усилием приказать тон- 
кому телу лететь, чтобы оказывать, к примеру, помощь нуждающим- 
ся. И не имеет значения, знакомы они нам или нет. Тонкое тело обя- 
зательно мгновенно найдет такого человека (пусть он даже будет на 
физическом плане) и окажет ему помощь так, что тот и знать не бу- 
дет, откуда она пришла. А мы не должны огорчаться от того, что 
также не будем знать, выполнило ли наше тонкое тело наш приказ 
или не выполнило. Если желание было искренним, мысль четкой, а 
воля непреклонной, то можно быть абсолютно уверенным, что при- 
каз выполнен. 
     Духовно продвинутые люди, засыпая, даже не приказывают сво- 
ему тонкому телу направиться в распоряжение Великого Учителя. 
Так как жизнь таких людей находится в состоянии постоянного при- 
каза – в огненном устремлении к Великим Учителям, – то и их 
тонкий двойник, устремится к этому духовному центру человече- 
ства автоматически, как только человек уснет. 
     Но даже, если устремление человека еще и не столь огненно, все 
же искренний и сильный приказ тонкому телу отправиться в распо- 
ряжение Учителя, принесет пользу. Такой человек обязательно бу- 
дет замечен тем или иным высоким духом, и нашу энергию непре- 
менно привлекут к общей созидательной работе Учителей.

                   Tеrra inсоgnita для физической науки.

      В каком состоянии во время сна находится астральное, или 
пластическое тело? 
     Астральное тело человека в сновидениях само по себе пас- 
сивно. Это означает, что оно будет спать вместе с физическим те- 
лом, если на него не... спроецировано желание разума. В сновиде- 
ниях астральное тело является всего лишь невольным, полуспящим 
свидетелем тех опытов, которые проводят высшие принципы че- 
ловека. Само по себе астральное тело, повторимся, неразумно и 
бессознательно, а потому активной роли играть не в состоянии. 
Разумно и сознательно другое тело человека – ментальное. Но при 
жизни человека ментальное тело и высшее астральное неразрыв- 
ны. Поэтому во сне, входя в Астральный Мир в астральном теле, у 
нас есть возможность учиться разумно и сознательно. 
     
                       "И, получив во сне откровение...".

     Во время сна мыслительная энергия высвобождается из ма- 
териальных оболочек тела. Следовательно, мысль освобожда- 
ется от трехмерных оков материи и во время сна переходит в та- 
кое состояние, где для нее не существует ни времени ни простран- 
ства. 
     Великие Учителя говорят, что жизнь в состоянии сна, это пред- 
восхищение жизни... в далеком будущем, когда мысль человека не 
будет стеснена плотными оболочками, а потому возможности для 
творчества будут фантастическими. Человек будущего настолько 
духовно преобразится, что даже его внешнее тело (при том же стро- 
ении) облагородится, усовершенствуется, утончится настолько, что 
превзойдет тело нынешнего человека более, чем сегодня человечес- 
кое тело превосходит тело обезьяны. 
     Владыка Шамбалы называет сон "великим даром Богов", за ко- 
торый человечество должно быть им благодарно. Ведь именно сон 
открывает земному человеку вход в Мир Надземный, где устрем- 
ленный человек может получать возможность общения с Богами. 
Бессонница издревле потому и считалась наказанием, говорит Ве- 
ликий Учитель, что она лишала человека этого естественного об- 
щения. И несмотря на то, что обычно люди очень слабо сохраняют 
зрительные образы, полученные при полетах тонкого тела вообще 
и, тем более, при полетах в высокие надземные сферы, в глубине 
сознания эти бесценные сокровища все же сберегаются, хотя чело- 
век даже и не знает о них. 
     Но в исключительных случаях в зависимости от духовности че- 
ловека, от гармонии его организма с ритмами Космоса он в со- 
стоянии сна может входить в высшие сферы "мира сего" и то, что 
ему там будет поведано, что там будет узнано, увидено, пережи- 
то, может проникнуть в... земное сознание. Тогда человечество 
получает пророков, которые через сно-видения (вещие сны) пред- 
сказывают судьбы правителей и народов, изрекают сокровенные 
формулы Бытия. Посвященные Адепты во время сна по своей воле 
могут, как подыматься в сферы "Славы Бога", так и спускаться в 
адские области для помощи их обитателям. 
     Сон полезен еще и потому, что в состоянии бодрствования мало 
кто из людей может принимать полезные советы в виде простран- 
ственных посылок. А во сне их принять намного легче. Почему? 
Потому что тонкие энергии быстрее и легче проникают непос- 
редственно в тонкое тело, подобно тому, как быстрее проникает 
лекарство, непосредственно введенное в кровь человека, а не через 
его желудок. 
     Если мы хотим получить что-то полезное во время сна (кроме 
пищи для тонкого тела), то для приема полезных посылок необхо- 
димо перед сном соответственно настроить себя, чтобы выйти на 
высокую волну. 
     Способность принимать высокие пространственные посылки 
пока что развита лишь у единиц особо чувствительных и высокоду- 
ховных людей. Об этом знали все народы. В русском народе, к при- 
меру, говорится: "Сон правду скажет, да не всякому". 

     Есть много видов видений во сне (сно-видений, сновидений), 
говорят Учителя. Оказывается, можно видеть сны даже с... откры- 
тыми глазами, в состоянии бодрствования. Но все же с закрыты- 
ми глазами, считают Учителя, сновидения видны гораздо лучше. Они 
становятся отчетливее, когда видятся в состоянии сна, т. е. зрением 
тонкого тела. 
     
          Все, что происходит в мире внешнем, отражается в мире внут- 
     реннем и проявляется в виде сна... 
     Художники и ученые получали во сне указания касательно того, 
     что они желали знать. Воображение их было в ту пору свободно и 
     начало творить чудеса. Оно призвало к себе Evestrum3) какого-либо 
     из философов, и тот передал ему свои знания. Подобное случается 
     не так уж редко, однако при пробуждении к сознательной жизни во 
     внешнем мире многое из того, что было постигнуто во сне, обыкно- 
     венно забывается. Если подобный сон приходит, и если мы хотим 
     помнить его, то, проснувшись, мы не должны покидать своей 
     комнаты или разговаривать с кем-либо; напротив, нам надле- 
     жит пребывать в одиночестве и покое, не принимая никакой 
     пищи, пока, некоторое время спустя, мы не сможем вспомнить 
     наш сон. 

                                                   Владыка Шамбалы:
"... сон есть продолжение труда в ином состоянии".

     Сон являет общение с высшими сферами. Сон доказывает, что 
люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна 
телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обыч- 
но могут жить очень короткое время, затем их мышление впада- 
ет в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оце- 
пенение и другие признаки неестественного существования. Орга- 
низм стремится к животворному обмену и не находит сужденного 
пути. 
                                                                     Мир Огненный, 2 ч., § 396. 
     Для одних сон есть противоположение бодрствованию, но для 
Нас сон есть продолжение труда в ином состоянии. Невозможно 
иначе понимать сон. Нельзя совершенно отрицать его насущность.
Некоторые условия могут сокращать длительность сна, но не ис- 
ключают его надобности. На высотах можно довольствоваться 
четырьмя часами сна, но такое условие возможно лишь на опреде- 
ленной высоте. 
     Не верьте, когда кто-то уверяет, что ему сон не нужен. Кроме 
ужасной болезни бессонницы, люди принимают сон как часть бы- 
тия. Каждое сонное состояние приближает человека к тонкому 
миру. Может быть разная степень сознания во сне, но эту чет- 
кость сознания нужно воспитывать. Человек должен твердить 
себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его 
свободная воля усвоит эту аксиому, то тем легче будет приложить 
силы в тонком мире. Пусть люди не тревожатся, что таким обра- 
зом исчезнет отдых. Он останется в полной мере, ибо в тонком 
мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают. 
     Гораздо хуже, когда человек отходит ко сну, обуянный земными 
страстями, не думая ни о каких высших мирах. Тогда, вместо свет- 
лого труда и познания, человек блуждает в темных слоях и можно 
представить, какие встречи его утомляют. Пусть засыпание бу- 
дет сознательным переходом в мир высший. Свободная воля, как 
крылья, понесет вверх. Так говорю о сне, чтобы показать, что и 
Мы в Обители не чужды сна своеобразного, который есть перенос 
сознания в высшие миры. 
                                                                            Надземное, 1 ч., § 24.  

      Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены 
токов, когда обращение к высшему миру особенно желательно: при 
восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно 
воззвать к высшему миру. 
                                                                                              АУМ, § 71. 

                                   Классификация сновидений.
               __________________________________________
Если у вас есть сонник, выбросьте его в корзину.

     А вот классификация снов, которую дает Е. П. Блаватская. Она 
говорит, что сны в общих чертах, можно разделить на семь классов. 
     1. Сны пророческие. Это передача в земное сознание знания 
Высшего Я. Эти сны просты и ясны. 
     2. Аллегорические сны. Это смутные проблески реальности. Они 
могут исходить даже от коллективного бессознательного. Такие ви- 
дения искажены фантазией человека, поэтому верны только отчас- 
ти. 
     3. Сны, насланные кем-то. Здесь может быть как благая посыл- 
ка Учителя или другого высокодуховного Адепта, так и черного мага. 
А может быть это воздействие человека с сильной волей, пытающе- 
гося навязать спящему свои желания, как добрые, так и недобрые. 
     4. Ретроспективные сны. Эти сны вытаскивают из глубин со- 
знания давно ушедшие и забытые события, захватывая даже про- 
шлые жизни. 
     5. Сны-предостережения. Они предназначенные для других 
людей, не способных к подобным сновидениям. 
     6. Путаные сны – результат хаотического мышления. 
     7. Обычные фантазии ума или, как уже было сказано, хаоти- 
ческие картины, связанные с плохим пищеварением, расстройства- 
ми психики, какими-либо внешними раздражителями и т. п. 
     Людям малоразвитым духовно и умственно, людям с узким со- 
знанием свойственен бессвязный ворох сновидений – настоящий 
бред. Примерно то же могут видеть и те, кто не развивает вообра- 
жения. Кроме того, такие сны могут видеть и люди, утомленные 
трудом до такой степени, что нейроны мозга не действуют. Но 
названная категория людей может вообще не видеть снов (не запо- 
минать, а именно – не видеть!). 

     Если то, что видится в снах, запечатлевается посредством ней- 
ронов головного мозга (а не под воздействием духовного разума – 
человеческой души), то мозг, говорят Посвященные, может даже 
из райской картины сделать настоящий кошмар с чудовищами, 
вызывающими ужас. 
     Парацельс также поясняет, что не все страшные сны на самом 
деле страшны. Иногда "многие приятные сны могут означать горе, а 
неприятные – радость". 
     А потому все сонники, которые можно купить на прилавке, не 
имеют никакой ценности. Это субъективные впечатления. У каж- 
дого найдутся собственные ассоциации и символы. 

                                   Какое я видит сон, таков и он.
Или Сны как индикаторы сознания.

     В снах мы именно такие, какие на самом деле. 
     В снах, если проявляется то, что казалось уже изжитым, значит 
оно еще вовсе... не изжито. Поэтому сны не случайно названы инди- 
каторами качества нашего сознания. Сны – контролеры той ра- 
боты по самоусовершенствованию, которую мы проводим, бодрствуя.

     Бывает так, что мы в состоянии бодрствования, "даже мысли" не 
допустили бы о том, что можем совершить какой-то неблаговидный 
поступок. Но вот во сне совершаем его! Это должно нас насторо- 
жить. Не нужно увиливать, отыскивая оправдания, и пытаться отыс- 
кать в сонниках, что бы это могло означать. Надо себе честно ска- 
зать, что днем наше зеркало нам льстит и показывает нас в том при- 
ятном виде, в котором мы хотим показываться на людях. Но во вре- 
мя сна из глубин нашего сознания – из подсознания – уже не 
скованного оболочкой физического тела, проявляется наша ис- 
тинная сущность, выявляются неизжитые недостатки нашей нату- 
ры, а может, даже тайные порочные наклонности. Они-то и застав- 
ляют во сне поступать так, как при определенных обстоятельствах 
мы... поступили бы (или готовы были бы поступить) наяву. 

                        Кому сновидения не нужны?
                _________________________________
                          Сны нужны тем, кто "от мира сего". 
                    
      Жизнь во сне и сновидения необходимы людям несовершен- 
ным – т. е. нам, еще не преодолевшим иллюзий, создаваемых низ- 
шей природой "мира сего". Низшая природа слагает личность, 
малое я – носителя животной души человека (кама-манаса). По- 
этому легко сделать вывод, что сновидения – нужны личности, 
это жизнь человеческой личности в Тонком Мире. Эта сфера 
"мира сего" – это мир личности, мир малого я. 
     Но беда в том, что пока наш рассудок, наш мыслитель, насквозь 
пропитан энергиями мира более низкого, астральными энерги- 
ями (желаниями, эмоциями, страстями) и, как правило, управля- 
ем, увы, самой грубой и тяжелой энергией – самостью. Бог само- 
сти – силен. Но это животный и дикий бог, он бездушен, а потому 
холоден, расчетлив, упрям и свиреп. И если он полностью берет 
власть над человеком, человек огрубляется животными страстями и 
ожесточается. 
     Но на Земле есть и люди, чья жизнь посвящена бескорыстному и 
самоотверженному служению человечеству. Это высокодуховные 
люди. Но более высоких духом, чем Великие Учителя Шамбалы на 
нашей планете не было и нет. 
     Великие Учителя управляют своею личностью, как опытный ку- 
чер своей лошадью. Другими словами, они полностью контроли- 
руют каждый из четырех "нижних" принципов. Все тела-обо- 
лочки: ментальное тело, астральное, эфирное и физическое, – и в 
состоянии бодрствования, и во сне абсолютно подчинены их воле, 
находятся в подчинении высшей души. 
     Чаще всего Великие Учителя пребывают в тонком теле. А пото- 
му сон им совершенно не нужен. И сновидения этим Великим 
Душам-Махатмам также ни к чему. 
      Почему? Потому что сновидения, как и любое явление "мира 
сего", не являются Истиной. 
     В Астральном Мире, Стране Снов, любой Великий Учитель, 
любой Посвященный Адепт без особой нужды не бывает. Лично 
ему (т. е. его личности) этот мир не нужен, как нам не нужен мир 
снов животных. 
     Учитель, живущий во плоти, конечно же, как и все люди, каждый 
день ложится спать, иначе его личность быстро умрет. Но чтобы лич- 
ность своими впечатлениями и желаниями не мешала Учителю ра- 
ботать в тонком теле в Тонком Мире, он не просто укладывает ее 
спать. Он полностью... парализует ее. И лишь тогда он становится 
совершенно свободным в своих действиях на пользу мира. 
     Так как личность Учителя (или его ученика) во время сна полно- 
стью отключена, дух легко касается любых сфер, но, прежде всего, 
высших. Дух Учителя не только обновляет свои духовные силы в "не 
сем мире". В этом мире он продолжает трудиться на благо человече- 
ства в таком напряжении, которое невозможно сравнить ни с вели- 
чайшим напряжением труда в Мире Ментальном, ни в Мире Тонком, 
Астральном, и уж тем более, с предельным земным напряжением сил. 
     Но и обычный человек во время сна также может обновлять силы 
не только своего тонкого тела, но и духа. 
     Однако для увеличения во сне именно духовной силы необходи- 
мо в состоянии бодрствования вырабатывать волю и сознатель- 
ное отношение к жизни не только в состоянии бодрствования, 
но и во сне. 
     Надо, говорят Великие Учителя, отходить ко сну со всей серь- 
езностью, точно определив, с какой целью и куда ты хочешь напра- 
вить свое тонкое, астро-ментальное, тело. К тому же следует знать, 
что полеты легкого тонкого тела бывают двоякими. Тонкое тело мо- 
жет выходить снизу – как бы истекать из ног, и тогда оно будет бес- 
цельно блуждать по Астральному Миру. Но если тонкое тело выхо- 
дит верхними центрами, то будет летать, подпитываясь, насыщаясь 
солнечным дыханием и будет выполнять духовные задачи. 
     Ложась спать, надо своей волей направлять в полет именно тон- 
кое, сдвоенное астро-ментальное тело, предварительно зарядив 
его огненным устремлением потрудиться во имя человечества. 
В таком титаническом труде наша помощь необходима даже самым 
великим Богам... 

                          Если сновидения бывают каждый день,
почему мы не каждый день их помним?

То, что при пробуждении запомнилось, осадилось в памяти 
мозга, относится к видениям наиболее грубым, свойственным низ- 
кому состоянию тонкого тела, вибрации которого близки физи- 
ческой материи мозга. 
     Видения высшего тонкого тела мозг чрезвычайно искажает. 
И, как было сказано ранее, искажения бывают настолько сильными, 
что даже райские кущи могут быть восприняты мозгом как адские 
котлы. 
     Учителя объясняют нам, что точное знание о наших полетах в 
тонком теле пока недоступно современному человечеству. 
     Но есть особый, спасительный, смысл в забывании сновидений. 
     Во имя самосохранения физический мозг и физическое серд- 
це отключаются от впечатлений высшего тонкого тела. Эти чув- 
ствительные органы физического тела просто не выдержали бы пе- 
регрузок, если попробовали бы взять на себя функцию тонкого тела. 
Калейдоскоп тонких видений, их невероятно быстрая смена и глав- 
ное то сверхчеловеческое напряжение, которое испытывает человек 
в тонком теле, принимающий участие в надземных битвах, совер- 
шенно непосильны для человека в физическом теле. Если бы такие 
картины астрального мира (сновидения) проникали бы в клетки 
мозга, последние расплавились бы, а сердце человека разорвалось. 
     Но медиумистические натуры и низшие психики, как правило, 
хорошо запоминают свои сны, потому что их сновидения не причи- 
няют вреда физическому веществу их мозга. Причина в том, что ас- 
тральные слои, где бывает астрал таких людей, близки по вибраци- 
ям к вибрациям их мозга. 
     Полеты в Астральном Мире хорошо запоминают и черные маги 
(колдуны). Однако не нужно объяснять, почему завидовать подобным 
запоминаниям не стоит, как и способностям несчастных медиумов. 
Точное знание о наших полетах в тонком теле пока недоступно 
современному человечеству потому, что наше сознание еще к нему
не готово. Уже было сказано, что за исключением единиц, челове- 
чество пока... несознательно в Тонком Мире! 
     У землян в полной мере пока развит только один вид созна- 
ния, самый примитивный. Его центр находится в теле физичес- 
ком, построение которого уже давно и успешно завершено.1) 
     Но нам сказано, что ведь у нас давно уже и сложение астраль- 
ного тела завершено. Следовательно, и в нем мы уже должны дей- 
ствовать в полном сознании! 
     Но, оказывается, этого вовсе не достаточно для того, чтобы быть 
сознательным в Тонком Мире, хотя бы в той мере, как на Земле. Но 
дело в том, что действия, основанные только на инстинктах, (а у 
тела астрального ум именно инстинктивный, рефлекторный) это 
вовсе не действия разумного и сознательного человека. Инстин- 
ктивные, бессознательные действия свойственны только животным 
и животноподобному человеку. 
     Что же касается тела ментального, то оно, говорят Учителя, у 
подавляющего большинства людей недоразвито, т. е. пока сильно 
отстает от эволюционных сроков. Подавляющее большинство че- 
ловечества в умственном развитии пока недалеко ушло от состоя- 
ния ментальных подростков, а некоторые вообще пребывают до 
сих пор в состоянии ментальных детей. 
      
     Но если мы любим над всем поразмыслить глубоко; если раз- 
мышления всегда предшествуют нашим поступкам; если мы не счи- 
таем пустым занятием развитие воображения; если устремление к 
высшему, а не к низшему стало главной чертой нашего характера; и 
если у нас будут знания о Тонком Мире и тонком строении чело- 
века, наша жизнь во сне никогда не будет пустым времяпрепро- 
вождением. 
     Многие люди совершают настоящие подвиги во время сна. И 
не беда, что об этом им ничего не сообщается. Но можно не сомне- 
ваться, что если в сердце горит огонь самоотвержения, но земная 
жизнь все никак не предоставляет возможности для совершения 
героического поступка, подвига, тот все же совершает подвиги в 
Тонком Мире. 
     Если мы знаем о том, что трудимся не только в земном мире в 
период бодрствования, но и когда уходим в сон, и если мысль о 
труде в Тонком Мире воспринимается с готовностью и радос- 
тью, то даже, когда мы не помним, что делаем во сне, не надо со- 
мневаться в том, что мы обязательно принимаем активное участие 
в событиях, происходящих в мире надземном. Событий там даже 
больше, чем на Земле, а возможности у нас, находящихся в тонком 
теле, несравнимы с возможностями земными. Уснув с искренним 
намерением помогать людям, мы, к примеру, можем мгновенно ока- 
зать помощь человеку, неожиданно оказавшемуся на краю гибели. 
Можем прибавить больному жизненных сил и даже полностью оз- 
доровить его, что покажется его окружению и даже врачам, чудом. 
Можем спасти человека, подняв его поникший дух. Можем прини- 
мать участие в земных делах, – ведь, если на одной стороне Земли 
ночь, то ведь на другой – день. Можем принимать участие даже в 
пространственных битвах, которые, говорят Учителя, на Небесах 
куда страшнее, чем на Земле. Мы можем отереть слезу ребенку, ко- 
торого на минутку оставила мать, занятая по хозяйству, и можем 
набираться мудрости у мудрых... 

       Легкомысленные, тщеславные и невежественные –
в своем безумном стремлении обрести психическую силу,
чтобы затмить других людей...
_______________________________________
Не прибегай ни к каким неестественным способам для того,
чтобы проникнуть в Астральный Мир!
_____________________________________

     От врожденного медиума требовать не выходить в астрал – все 
равно, что стараться не впустить ветер в пустой дом, в котором есть 
только проемы для окон и дверей, но нет ни дверей, ни застеклен- 
ных рам. Ни один нормальный человек не должен стремиться стать 
медиумом или низшим психиком, которые, очень часто превраща- 
ются в медиумов и пополняют ряды одержимых! 
     Но никто в XX веке не считал легкомысленных и тщеславных 
людей, жаждавших во что бы то ни стало побыстрее овладеть пси- 
хическими силами, чтобы "выходить в астрал", почувствовать себя 
"высшими созданиями", а то и производить кое-какие "чудеса", ко- 
торые должны приводить в изумление непросвещенных людей. Ник- 
то из тех темных учителей, кому эти люди платили за "посвяще- 
ние", не думал даже предупреждать о страшной опасности любых 
насильственных, ненормальных, неестественных способов вы- 
деления астрала. 
     Но человек, устремленный к низшему психизму, имеет особый 
характер. Если бы попытаться им прочесть предупреждения Учи- 
телей Мудрости не делать подобных глупостей, потому что они 
опасны, такой человек не услышал бы предупреждения. (Пишу- 
щая эти строки убеждалась в том не раз!) Особенно безнадежны 
беседы с теми, кто уже пробил дыру в защитной ткани своей ауры 
и вкусил, как говорится, "запретный плод". Такой "астральный 
летун", если сразу и не откажется от беседы, то все равно будет 
смотреть на вас свысока, с пренебрежительной усмешкой. Такие 
невежественные и заурядные, но очень тщеславные люди в своем 
безумии уже вряд ли остановят свои опасные опыты проникнове- 
ния в Астральный Мир. 
     Но тем, чье сознание еще не заражено, следует знать для начала 
хотя бы две вещи: 
     1. – если кто-то уверяет, что он побывал там, где "почти все так, 
как на Земле", это лишь подтверждает, что он вообще... не отрывал- 
ся от Земли и наблюдал астральные копии того, что есть (или было) 
на Земле. Несмотря на иное состояние материи, большинство аст- 
ральных объектов схоже с земными. Астральный мир содержит 
копии всех земных вещей и настоящих и уже исчезнувших под дав- 
лением времени. Но чем дальше от Земли (т. е. от физического со- 
стояния материи), чем материя тоньше, и тем, говорят Учителя, бу- 
дет больше отличий от земной природы, от земных объектов, от зем- 
ной жизни. 
     2. – те, кто сообщают, что уже летают даже на... "другие плане- 
ты", просто не знают, что человеку, еще не ставшему богоподоб- 
ным, летать с Земли на другие планеты, тем более в том, в чем он 
выходит в Астрал, ни за что не удастся! Ведь по меньшей мере, и 
это каждый знает, для таких полетов нужно выйти в космическое 
пространство. Но дело в том, что этого астральное тело боится, 
как огня! Астральное тело боится космического вакуума, как 
физическое тело боится смерти. Астральное тело молекулярное, 
и оно не может существовать в вакууме. Чтобы двигаться в меж- 
планетном пространстве, надо вначале вырастить огненную обо- 
лочку, – так говорит Сокровенное Учение. 
     Нарастание бездуховности всегда связано с нарастанием вол- 
ны медиумизма и низшего психизма, который, как правило, при- 
водит к одержанию, к безумию. 
     Астральные прелести могут быть очень соблазнительны. Но они 
обманчивы и чрезвычайно заразны. Этот мир очень опасен для че- 
ловеческой психики, ибо он может разрушить сознание духовно не- 
зрелого, духовно неразвитого человека быстрее самого сильного нар- 
котика. 
     Как уже было объяснено Великим Учителем: человеческая душа 
при любом искусственном, неестественном выходе астрала со- 
вершенно не защищена естественным природным законом. А 
поэтому ей на каждом шагу угрожают бесчисленные опасности. Под 
каждым цветком Астрального Мира (мы уже приводили эти сло- 
ва из Агни Йоги) притаилась готовая к прыжку змея. 
     Темные учителя – псевдооккультные учителя – используют тем- 
ную природу человека. Они знают много насильственных практик, 
развивающих в короткое время низшие психические силы челове- 
ка, – высшие психические силы ни таким учителям, ни их учени- 
кам, а точнее, жертвам, недоступны! Благодаря таким школам и кур- 
сам, выпускающим невежественных людей в неведомый для них мир, 
темные силы пополняют свои ряды. Каждого, кто прельщается чу- 
десами астрального плана, темные берут мертвой хваткой. 
       Ни один ученик темного учителя или псевдооккультиста ни- 
когда не был и не будет допущен в чистые слои Астрального 
Мира! Но при земной жизни даже в такие слои проникать пока что 
можно лишь очень волевым, высокодуховным и совершенно 
чистым единицам человеческого рода, которые, разумеется, хо- 
рошо знакомы с законами тонкой материи. Да и то проникать 
можно... только в сопровождении особого проводника – Велико- 
го Посвященного, Учителя! 

       Созданные человеком обитатели невидимого мира.
Или Понятие об искусственных элементалах.
______________________________________
Когда мы мыслим, мы рождаем живых роботов.

     Мыслеобразы в Сокровенном Учении называют искусственны- 
ми элементалами.
     Астро-ментальные образы человек производит при мышлении и 
при различных ощущениях, чувствованиях. А так как мышление не 
прекращается даже во сне, значит, человек производит искусствен- 
ные элементалы без остановки в течение всей жизни. 
     Любой нами рожденный мыслеобраз – это существо, точнее, сущ- 
ность. Она живая, у нее есть "плоть", только не физической, а пси- 
хической природы. 
     Искусственный элементал – это психическое дитя человека, 
не имеющее ни собственного разума, ни собственной воли. 
     Оживляет это существо психическая энергия человека. 
     Направляет к действию человеческая воля. 
     
     В жизни это выглядит так: если вначале у нас по какому-либо 
поводу возникло едва заметное чувство, а потом оно стало усили- 
ваться; или если мы постепенно начинаем думать о чем-то все силь- 
нее и сильнее, – значит из пространства мы притягиваем соответ- 
ствующие элементалы, кем-то порожденные. Как только чувство, 
желание, мысль станут предельно концентрированными, они из 
невидимых станут видимыми – т. е. человек совершит соответству- 
ющий поступок. 
     Как видим, по своей природе искусственные элементалы-мыс- 
леобразы магнитны, как и мысль. И притягиваясь к подобным
по закону Аналогии (Созвучия), они образуют единое мощное 
поле воздействия. 
     Обладая сильным химизмом, такое невидимое глазу простран- 
ственное энергетическое образование воздействует и на людей, и на 
всю природу. 
     Такие пространственные энергетические конгломераты, как уже 
говорилось в предыдущей книге, не только постоянно ищут подпит- 
ки у людей, но и сами подпитывают их мысли и чувства. При под- 
питке, как только что было сказано, происходит усиление аналогич- 
ной энергии. А любая усиленная мысль, чувство, желание всегда 
намного быстрее материализуются. 
     Когда говорили о народных кармах, узнали, что если такие мощ- 
ные пространственные энергетические образования насыщены зло- 
бой, человеческими страстями и пороками и растут, подпитываясь 
нечистым мышлением народа, то однажды вся эта тяжесть и черно- 
та обрушивается на голову людей различными потрясениями и стра- 
даниями: кровавыми ливнями войн, восстаниями, революциями, 
репрессиями, стихийными бедствиями, эпидемиями, шквалом пре- 
ступности. Такие же отрицательные энергетические сгустки мыс- 
леобразов могут привлечь на поля тучи саранчи и возбудителей бо- 
лезней растений, а на жилища людей обрушатся полчища парази- 
тов: тараканов, вшей, крыс и т. п. 

     Срок жизни искусственного элементала зависит от силы импуль- 
са энергии, давшей ему жизнь. Чем сильнее мысль, желание или 
чувство, тем дольше живет астро-ментальный, психический робот. 
     Форма и четкость очертаний искусственного элементала со- 
ответствует четкости, ясности человеческого мышления и отчетли- 
вости желания и чувства. 
     Способность к сильному, стойкому, четкому мышлению и вооб- 
ражению совершенно необходима при сознательной посылке мыс- 
леобразов вообще и поистине благословенна при создании мысле- 
образов охранительных, вдохновляющих на благородные поступки, 
устремляющих людей к красоте, спокойствию, к сотрудничеству, к 
подвижничеству, к героизму и т. д. 
     Окраска облика искусственного элементала зависит от каче- 
ства мыслей, желаний и чувств, от того, какая природа их породила: 
высшая или низшая. 

      

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы 

( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru