АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 4 (1 часть)



                 



         ( Избранное )





         


                

                         Под Солнцем нет не только ничего нового,
но и ничего постоянного, а значит, истинного.
_______________________________________
Развитие представлений о свойствах пар противоположностей
___________________________________________________

   Великие Учителя нас учат жить в духе. И тем не менее ни 
один не учит, что надо отвергнуть жизнь в теле! 
   Если отвергнуть жизнь в теле (как к этому стремятся отшель- 
ники и затворники), значит произойдет отрыв духа от Земли, и 
это будет означать уход от жизни. (Но не нужно воспринимать 
это, как “уход из жизни”, т. е. как “смерть”.) 
   Но отшельники и затворники – люди далеко не все развитые и 
изначально чистые. Их ум, сознание, душа должны развиваться. 
И им нигде, кроме физической Земли, не отыскать пищи, не- 
обходимой для их роста. Нельзя забывать, в чем смысл воплоще- 
ния духа в земную плоть, в чем смысл человеческой жизни на 
Земле. 
   Отвергая жизнь в физическом теле, истязая плоть как матери- 
альное, дух таких людей тем самым не просто обедняет себя, он 
даже может остановиться в развитии. Самый великий отшельник, 
говорят Учителя, проклинающий красоту материи, так же безду- 
ховен, как и ученый-материалист, отрицающий дух. 
   С другой стороны, если кто-то предпочитает жить только жиз- 
нью своих материальных тел, то мы уже знаем, что это будет 
живой мертвец, так как животная душа человека не может быть 
вечной. Это душа-прах, человек-прах. 
   Как видим: эволюция везде и во всем требует вмещения пар 
противоположностей. 

                       Левое-правое-левое-правое...–
двуликая, двуединая жизнь.
__________________________
Расширение представления о парах противоположений жизни
__________________________________________

   Пары противоположений жизни – это единое в двух аспек- 
тах, в двух качествах, в двух состояниях, это два полюса одно- 
го элемента. Это – как палка о двух концах, которая просто не 
может быть с одним концом! (Точно так же не будет существо- 
вать ни одна вещь в Мире Бытия (Мире Материи), если в ней не 
будет двойственности.) 
   Вся жизнь состоит из пар противоположений: Бытие – Небы- 
тие, Эволюция – Инволюция, Дух – Материя, Свет – Тьма, Бог – 
Дьявол, рождение – смерть, начало – конец, знание – невежество, 
мир – война, мужчина – женщина, север – юг, пассивное – актив- 
ное, день – ночь, плюс – минус, левое – правое, твердое – мягкое, 
вдох – выдох, прилив – отлив, любовь – ненависть, добро – зло, 
большое – малое, сверхсознательное – бессознательное, разум – 
безумие, революция – контрреволюция, микрокосмос – макрокос- 
мос и т. д. – до бесконечности. 

   Значит, мы понимаем, что противоположения существуют 
для выявления друг друга, для того чтобы человек смог пони- 
мать, что такое то или иное проявление, то или иное качество жиз- 
ни. (Т. е. если он будет знать, что этот берег левый, а другой 
называется правый, он поймет, что это разные берега. Если человек 
потрогает холодное, он поймет, что такое его противоположность 
– горячее как отсутствие холода и т. д.) 
   
   А по поводу зла – энергии, противоположной той, что мы на- 
зываем добром, следует сказать следующее. Наличие этой низко 
вибрационной энергии в природе, которая причиняет столько стра- 
даний человечеству Земли, вовсе не означает, что зло обязатель- 
но должно быть неотъемлемой частью жизни вообще и земно- 
го человека, в том числе и частью его характера, одной их его 
склонностей. 
   Это вовсе не означает, что человек, обладающий самосозна- 
нием и разумом, а следовательно, способный анализировать, 
уверен, что вначале он должен научиться сильно ненавидеть, что- 
бы затем пробудить в себе чувство сильной любви? Или наобо- 
рот? Неужели вначале необходимо украсть, чтобы затем познать, 
что такое честность? Неужели тот, кто говорит правду, не знает, 
что такое ложь, как... отсутствие правды? Неужели надо стать
развращенным, чтобы затем попытаться отмыться и стать цело- 
мудренным? Неужели, чтобы познать, что такое свобода, надо вна- 
чале отсидеть большой срок в тюрьме? Неужели же обязательно 
стать палачом, чтобы знать, как чувствует себя жертва?  1) 
_______________________________________________________
1) Однако при рассмотрении пар противоположений всегда требуется вмеще- 
ние. Даже на то, что только что приведено (и на все бесчисленное подобное, что 
не названо), можно сказать одновременно категорическое “да” и такое же “нет”, 
если мы будем помнить о законах Кармы. В той постановке вопроса, которая 
приведена, можно иногда рассуждать от противного. Помня о Карме, мы ска- 
жем, что человек, творящий зло, должен обязательно познать это же зло. Так, 
палач, к примеру, непременно должен стать жертвой, и в полной мере испытать 
все, что его жертва пережила. Но при этом вовсе не обязательно, чтобы его 
жертва стала его палачом. (Хотя и такое тоже случается. Но вообще-то для 
выполнения кармического наказания у Владык Кармы достаточно сущно- 
стей, которые предназначены именно для этой работы и действующих под 
их контролем.) Мы уже знаем, что только сильно отстрадав, человек, сотворив- 
ший зло, в будущей жизни, может быть, уже побоится причинять страдания дру- 
гому. И в таком случае, говоря о парах противоположений, мы должны сказать: 
“Не хочешь стать жертвой, не будь палачом! Не хочешь быть убитым – не уби- 
вай! Не хочешь быть обманутым – не лги!” Также и человек, осуждающий дру- 
гого (допустим, солгавшего или схитрившего и т. п.) и уверяющий, что он-то, 
мол, никогда не лжет и не хитрит, также когда-нибудь будет уличен во лжи и 
хитрости. Но не обязательно, что и его осудит тот, кого он осуждал. “Не судите, 
да не судимы будете”, – Христос, сказав эти слова, также требовал вмещения 
пар противоположений и знания законов Кармы и Перевоплощения. 
______________________________________________________________

   Узнаем о еще об одном свойстве противоположений. Помимо 
того, что они выявляют друг друга и отталкиваются друг от 
друга, т. е. борются друг с другом (как в одном и том же человеке 
его добро борется с его же злом), они также и... притягиваются 
друг к другу (как притягиваются друг к другу два противополож- 
ных полюса магнита). 
   Когда речь идет о человеке, то лишь в Мире Проявленном че- 
ловеческий Атом (или человеческая монада) проявляется в виде 
Двух противоположных Начал – в облике мужчины и женщи- 
ны. Но будем знать, что разделяется не единое ядро на две поло- 
винки, а лишь его излучение, которое и является тем, что назы- 
вается двуполым человечеством. 
   На плане непроявленном – в Мире Духа – человек (человечес- 
кая душа) это единое двуединое-двуначальное. Именно на это и 
указал Христос, когда сказал, что в Царстве Небесном не женятся
 и не выходят замуж. Это Царство наступает, сказал Христос, 
когда уже нет ни мужского, ни женского – т. е. мужское и женское 
становятся единым. Мы получаем знание, что в Царстве Духа 
нет пар противоположений. 
   Но в Царстве Материи без пар противоположений и их при- 
тяжения друг к другу не было бы ни одной вещи. Мир никогда 
не проявился бы без Двух Начал, он рассыпался бы без их вечного 
притяжения друг к другу. 
   Каждый из нас – это 1/2 излучения ядра индивидуального 
Атома – нашей индивидуальной двуединой монады. У каждого из 
нас есть своя противоположная пара, своя половинка. Но у двух 
половинок сердце – одно на двоих. Много воды утечет, много стра- 
даний предстоит пережить этому сердцу, пока две половинки най- 
дут друг друга в жизни и воссоединятся в едином сердце. 
   А найти и узнать друг друга двум человеческим половин- 
кам нужно на Земле – в самом тяжелом из Миров. Очень и очень 
немногим это пока удалось. Именно в этом мире Мужское и Жен- 
ское Начало наиболее удалены друг от друга, наиболее антагонис- 
тичны, а потому мужчина и женщина говорят, как правило, на 
“разных языках”, оттого зачастую и не понимают друг друга. И 
тем не менее не надо доказывать, насколько сильно их притяже- 
ние друг к другу.1) 
___________________________________________
1) К своей ли половинке или чужой притягиваемся мы, это уже другой воп- 
рос. Все дело в уровне сознания. Чем оно ниже, тем притяжение к противопо- 
ложному полу более страстное. Но страсти, как известно, относятся к животной 
природе. Оттого так трудна встреча со своей половинкой. Поэтому столько разо- 
чарований и ошибок при поиске объекта истинной любви.
___________________________________________

   Пока пары противоположений не осознают и не ощутят свое 
единство, они будут отталкиваться, а значит, враждовать. 
   Мир Земли демонстрирует настолько яростную борьбу проти- 
воположных Начал Единой Жизни, что мужская и женская поло- 
винки, даже наконец-то встретившись, даже узнав друг друга, всё 
же и тут умудряются причинить друг другу боль.

                       Себеслужение – “дом, разделенный в себе”,
который “не устоит “.
_________________________________
Всё, в себе разделенное, разрушается,
потому что оно не гармонично, а значит не имеет равновесия.
____________________________________________

   Служение себе – самое коварное качество тьмы. Себеслу- 
жение не знает насыщения, – так учили мудрецы всех времён. 
Себеслужение может лишь увеличивать амплитуду колебаний. Но 
раскачивать маятник желаний малого я можно лишь до опреде- 
ленного предела. Каждый знает, с чем, в конце концов, осталась 
ненасытная и властолюбивая старуха из сказки Пушкина о золо- 
той рыбке. Доведя напряжение на полюсе жажды наживы и власти 
до предела и нарушив границу дозволенного, алчная старуха тут 
же оказалась на противоположном полюсе богатства и власти – в 
полной нищете и бесправии – т. е. и в переносном, и в буквальном 
смысле у разбитого корыта. Жизнь знает много таких примеров. 
   Если себеслужение будет продолжаться из жизни в жизнь, 
оно разъест человека изнутри и уведет его в стан темных сил – 
разрушителей основ жизни. Старый мир уже не может преодо- 
леть своей тяги к себеслужению, а потому дни его подошли к ло- 
гическому завершению, которое сопровождается очень болезнен- 
ным очищением планеты от соляных столбов. 

   Враги, и предательства, и нападения темных,– все это необхо- 
димо для испытаний нашей натуры на полюсах, все это нужно 
для проверки достигнутых нами положительных качеств, для за- 
калки духа. Как закаляется стальной клинок? Разве не на полюсах 
противоположений? Сталь закаляется, когда ее добела раскалят в 
огне, отобьют на наковальне, а затем вгонят в шок ледяной водой, 
чтобы тут же немедленно снова бросить в огонь. Именно так зака- 
ляется и клинок нашего духа. 
   Для несовершенных духов (а мы с вами все пока несовершен- 
ны) это единственный способ стать совершеннее. Поэтому в гор- 
ниле нашей Земли мы проходим испытание всеми противопо- 
ложными свойствами материи Земли. 

   Не понимая эволюционного смысла противоположных пар 
жизни, многие люди оголтело устремляются к безумной деятель- 
ности, цель которой все материальное. Другие превращаются в 
страусов: чтобы не видеть, не слышать, не решать никаких про- 
блем, они втыкают голову в песок, подставляя солнцу только свой 
хвост, у которого, как известно, нет мозгов. Кто-то уверен, что спря- 
чется от всех проблем, испытаний и искушений жизни, запершись 
в монастырской келье. 
   Но, зная законы Кармы и Перевоплощения, никак нельзя ис- 
ключить, что в следующей жизни многих из нынешних монахов 
(не изживших свои страсти, а лишь придавивших их суровой 
аскезой) может занести на противоположный полюс их нынеш- 
него аскетического житья. Придавленные страсти в новых усло- 
виях обязательно вырвутся на волю, и иной человек может пус- 
титься, как говорится, во все тяжкие.

   Но чтобы облегчить борьбу со страстями и недостатками, не- 
обходимо, прежде всего, усвоить Основы. А они настоятельно ус- 
тремляют человека внимательно вглядываться в жизнь не левым 
и не правым глазом попеременно, а сразу двумя глазами. При этом 
мысль должна стремиться проникнуть за ее внешние (физичес- 
кие) покровы вещей. 
   На следующем эволюционном витке, на который перехо- 
дит человечество, уже не обойтись без сознания, способного к 
синтезу восприятия мира, сознания, способного к вмещению 
пар противоположений жизни. Только научившись идти по сре- 
динной тропе, человек перестанет преступать законы эволюции и 
начнёт строить совершенно новую жизнь. 

               Какая половинка тайцзи “главнее” – ян или инь?
Какая Свастика “лучше” –
та, которая движется по часовой стрелке
или та, которая движется против?
___________________________________________
Пары противоположений, отраженные в двух древних символах
________________________________________________________


   Тайцзи – символ древнекитайской доктрины единства по- 
лярностей в природе и человеке – во всех вещах и явлениях 
Бытия. Это символ даосизма – учения о “дао” – “пути” (всех ве- 
щей). Учитель Лао-цзе изложил основные положения своей докт- 
рины в книге “Дао дэ цзин”. В ней говорится о том, что все сущее 
изменяется благодаря собственному “дао”, а потому в Мире Бы- 
тия нет и не может быть неизменных вещей. Они, хотя и состоят 
из пар противоположений, но каждая из них относительна и каж- 
дая может переходить в свою противоположность. 

   Е. П. Блаватская в “Ключе к Теософии” пишет, что во Вселен- 
ной всё, – все явления и вещи (будь они физическими, астраль- 
ными или ментальными) являются результатом движения двух 
противоположных пар сил. 

                      Отвергать или преобразовывать?
И отвергать. И преобразовывать. Но что именно
отвергать и почему?

   Ни один человек не уклонится от этой трудной работы, ко- 
торую правильнее было бы назвать битвой. И битва эта против 
себя за Себя должна начаться, говорят Учителя, и закончиться 
на Земле! Никакое прощение грехов священником никогда не 
может отменить этой кровавой и очень длительной битвы. 
Примирения воюющих сторон, как уже говорилось, в этой борьбе 
не может быть, ибо это битва с диким зверем, битва насмерть. Она 
может завершиться или победой человека над зверем. Или побе- 
дой зверя над человеком. 

   Что же такое это нечто? Кто же этот зверь, воюющий в челове- 
ке против человека? 
   Конечно же, это АСТРАЛ. 
   Это астрал – вместилище нашей самости со всеми сопут- 
ствующими ей низменными стремлениями и огромным ворохом 
чисто животных эмоций. Ни одно из этих астральных качеств не 
нужно человеку, но он никак не желает отказываться от них. Мно- 
гие даже всеми средствами подпитывает, усиливает и даже лелеет, 
совершенно забывая иногда о том, что он сознательный Чело- 
век, а не бессознательное Животное.

          Учителя готовы твердить о значении Огня
666 раз!
_______________________________
Некоторые представления о “пугающем” числе.
_________________________________________________

   У всех семитов древности числовым символом несовершен- 
ства было число 666. 
   Именно несовершенства, но вовсе не Сатаны-Дьявола, как 
персоны, противной Богу. Но почему-то христиане уверены, что 
666 – это число дьявольское. А потому оно наводит ужас и порож- 
дает массу суеверий. 
   В Откровении святого Иоанна (13:18) число 666 справедливо 
названо “числом зверя”. Но это вовсе не означает, что у этого 
числового символа нет других значений – совершенно проти- 
воположных! Евангелист Иоанн не зря же предваряет указание 
на число 666 словами: “Здесь мудрость”. 

   “Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо 
это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят 
шесть”.

   666 – разве это не три шестиконечных звезды, не три Мира 
Бытия (ментальный, астральный и физический)? 
   Число 6 – символ единства Макрокосмоса и микрокосмоса, 
Мира Надземного и земного, Божественной природы и животной. 
Как видим, число это двойственно и одновременно едино – это 
синтез низшего Три и Высшего Три. 
   В сумме 666 дает число 18 (6+6+6). В другом выражении 18 
это 9 – число человека (1+8=9). (Помните, сколько рыб поймали 
апостолы Христа? 153 – т. е. в сумме: 1+5+3=9). 9, как и 6, если 
многократно повторить их написание не отрывая руки, дают 
столбики спиралей. 
   А в таком изображении 6 и 9 дают древнюю китайскую эмблему
тайцзи – единство Двух Начал, зародыш жизни и ее гармония. 
   Мне думается, что тайцзи и Знак Вишну - это одно и то же, 
только в разном изображении – в виде круга с символами основы
Бытия и в виде шестиконечной звезды – символа того же. Да и 
взаимосплетение в круге 9 и 6 дает в сумме 15 или 1+5=6. (Числовой 
символ того же шестиугольника.) 

   Как разум имеет высшую ипостась (тяготеющую к Миру Духа) 
и низшую (тяготеющую к Миру Материи); как сам человек двой- 
ствен (его дух, высшая, божественная душа воплощаясь, погру- 
жается в душу низшую, животную), так и тройственное число 
666 имеет высший аспект и низший. Оно соединяет Матери- 
альные и Духовные Миры и проявляется богочеловеком (че- 
ловеком совершенным) и человеком несовершенным (т. е. с 
живущим в нем зверем). 
   Автор не ставила задачу отыскивать как можно больше значе- 
ний сокровенного числового символа 666 – они разбросаны во 
всех временах и народах. Как и любой древний Символ, 666 – или 
три раза 6 – неисчерпаем. Но так как около этого числа много 
всяких страхов и путаницы, я сочла необходимым сказать то, что 
уже только что было сказано, с одним, чрезвычайно существен- 
ным дополнением. 

                         В чем уникальность зла на Земле?
          __________________________________________
В том, что большинство людей ведает, что творит его.

   Во Вселенной несовершенства сколько угодно, но нет со- 
знательно творимого зла. 
   Земля – планета, где зло проявляется осознанно. Оно про- 
является сознательно через человека, обладающего разумом и 
самосознанием. И в этом смысле Земля – явление в нашем 
Космосе уникальное! 
   То, что на нашей планете является олицетворением челове- 
ческого зла, именуемым общим термином “темные силы”, “тем- 
ное воинство”, “Дьявол”, “Сатана и сатанисты”, “Черная Ложа” и 
т. п., на высших планетах – явление совершенно неизвестное! 
Так говорят нам Учителя. 
   В Сокровенном Учении Шамбалы так и сказано, что земное 
темное воинство – явление местного значения, и такового на 
других планетах нет! 
   На других планетах неизвестна вся наша дьявольщина в обли- 
ке злотворящих людей, порождающих такие неизвестные в дру- 
гих мирах чувства, как гордыня, самость, ненависть, зависть, зло- 
ба, ложь, непримиримость, ревность, желание мучить не только 
бессознательных животных и поедать их, но мучить и убивать себе 
подобных и т. д. 
   На высших планетах нет того, что мы, люди Земли, назы-
ваем злом. Но, говорят Учителя, везде есть... сопротивление сре- 
ды. И это сопротивление среды даже на высших планетах вызы- 
вает то явление, которое названо борьбой, битвой, цель которой 
научить человека (и даже Сверхчеловека) преодолевать это со- 
противление. Полярности есть даже в среде Солнца, – значит, и 
они должны сталкиваться друг с другом. 

                                 

              Христос зовет к Агни Йоге, зовет
к сотрудничеству с Огнем (психической энергией).
_________________________________
Астрал – главный расточитель высших огней
              ____________________________________________

   Эволюционная возможность стать совершенным предостав- 
ляется каждому человеку. Изначально каждый по своей природе 
ни абсолютно добр, ни абсолютно зол. Но погружаясь в двойствен- 
ный мир, человек познает и Добро, и зло. В поисках изначальной 
гармонии человек мечется между двумя полюсами до тех пор, пока 
не поднимется над ними на “золотой середине”, дающей ему 
состояние равновесия. Если личность не находит его, она поги- 
бает. 
   В поисках гармонии и равновесия человеку надо не только 
сохранить “божью искру”, данную ему его высшими (духовны- 
ми) Предками. Он должен научиться умножать огонь этой “ис- 
кры”. То есть смысл нашего существования – выращивать Себя, 
свое истинное Я, это прекрасное лучезарное психическое суще- 
ство, именуемое человеческой душой. 
   Эта живая “искра” у нас пока еще мала. Она еще как дитя. Но 
это дитя – наш собственный Бог. Это дивное психическое суще- 
ство, как и положено Богу (пусть даже еще и не взрослому), обла- 
дает Божественной Мудростью и проводит через себя (разумеется, 
в соизмеримости со своим огнем) великую силу Души Мира – 
Матери Мира. (Ведь и малое пламя даже самой обычной свечи 
проводит через себя духовный Огонь, вызванный из беспредель- 
ного Пространства.) 

   С Христом собирают только огненные сокровища, другие Он 
не приемлет. Другие – это те, которые в любой форме предусмат- 
ривают любую личную выгоду. Когда человек все свои силы и 
способности устремляет только во имя себе-служения, он с Хри- 
стом не собирает. Наоборот, если человек при таком собирании 
достигает даже вершин власти на Земле, он духовно нищ2), и пос- 
ле земной жизни может оказаться в самых низших слоях Астрала. 
Как говорит Христос: можно приобрести даже весь мир, а душу 
свою потерять, если служить только себе. 

   Чудовищным расточителем психической энергии является 
именно астрал. 
   Почему? 
   Потому что собирать высшие огни можно только сознатель- 
но. Надо знать и отдавать себе отчет что это такое, зачем эти огни 
нужны, как их надо собирать, что делать, чтобы не растрачивать 
это сокровище. 
   Бессознательно можно только расточать. Что-либо делать не 
думая – бессознательно, инстинктивно, рефлекторно, – значит, 
в это время быть... человеко-животным, животным челове- 
ком. Когда мы поступаем, не думая, к чему приведет наш посту- 
пок или дурная мысль, – значит, нашу голову скручивает астрал, 
разворачивая нас в далекое животноподобное прошлое. 
   У астрала самоосознания нет и быть не может в силу его 
природы. Именно поэтому он и не может, даже если бы и хотел, 
стать собирателем Христовой энергии. 
   Собирание высших энергий необходимо для будущего, куда 
надо идти стремительно и устремленно. 

   При большом накоплении психической энергии можно так 
же энергично трудиться в конце рабочего дня, как и в его начале. 
Можно продуктивно работать не только 8 часов в день, но 15 и 
даже больше. И не когда аврал, не периодически, а систематичес- 
ки, изо дня в день, из года в год, не взирая на возраст. При боль- 
шом накоплении психической энергии усталости не бывает, 
потому что происходит автоматическое рациональное перерас- 
пределение энергии между центрами сознания (чакрами). 
   Никогда не отдыхали (в нашем обычном понимании отдыха) 
Н. К. Рерих и Е. И. Рерих и их сыновья. У Николая Константино- 
вича и Елены Ивановны, которая была правнучкой фельдмарша- 
ла, князя М. И. Кутузова, а значит, принадлежала к так называе- 
мому “высшему свету”, не было того, что принято называть вели- 
косветской жизнью. Не было у Рерихов и того, что называется 
профсоюзным отпуском. Эти великие люди считали отдыхом лишь 
перемену труда. Рерихи, будучи многосторонне одаренными людь- 
ми, творчески работали до последнего вздоха. Даже во время ноч- 
ного отдыха они трудились – трудились во сне (в отличие от нас) 
сознательно. В Тонком Мире огненная мысль Учителей уже не 
была стеснена физическим телом, и потому в состоянии сна рабо- 
та на благо человечества была намного активнее, чем в состоянии 
бодрствования. 

   Стоит только астралу завладеть менталом (мыслями чело- 
века) – как он эту бесценную энергию немедленно начинает тран- 
жирить налево и направо – или на пустяки, или на вредные и не- 
достойные человека дела и мысли. А почему бы астралу и не тра- 
тить сокровище? Не он же его собирал! Не он ведь накапливает 
психическую энергию! Он ее у беспечного человека просто безна- 
казанно ворует! Человек не ведает этого, и астрал прилагает все 
силы, чтобы это неведение не развеялось. Потому астрал так яро- 
стно сопротивляется против сокровенного ведения – знания. 
   Жизнь всегда борьба. Но многие не желают быть воинами, хотя 
даже самый мирный земледелец – воин, ибо он знает, что такое 
битва за урожай. Большинство людей до самого конца цикла пред- 
почитали тяжкой битве за высшие огни унизительный и опасный 
плен астрала. Это пленение хуже всякого рабства. Иной человек 
может быть закован в железные цепи, но в мыслях он будет совер- 
шенно свободен. С астральным пленом так не получается, – в плен 
попадают мысли человека. В результате человеком правит не 
разум, а инстинкт. При ментальной безответственности расто- 
чение психической энергии чудовищно. 

                               Осознай и приложи усилия!
                       _______________________________    
Действие и качество во всем – основа жизни.
________________________________________

   Все Учителя человечества твердят нам во все времена о том, 
что мы не должны быть только потребителями Огня – не дол- 
жны только брать всеначальную энергию, чтобы использовать 
ее для тех или иных мыслей и дел. 
   Нас учат, что вообще никогда ничего нельзя брать (ни энер- 
гию из пространства, ни рубля взаймы), если нам нечем отда- 
вать, если мы со своей стороны не можем предложить взамен не- 
что эквивалентное. 
          
   Итак, чтобы собирать с Христом, а не расточать огненно- 
жизненную основу, человеку будет необходимо прежде всего имен- 
но ОСОЗНАТЬ, что эта огненная, ПСИХИЧЕСКАЯ, энергия 
СУЩЕСТВУЕТ, и с нею возможно СОТРУДНИЧАТЬ! 
   Второе обязательное требование: НЕОБХОДИМО ПРИЛО- 
ЖИТЬ ЛИЧНЫЕ УСИЛИЯ, чтобы сознательно применять в 
жизни каждого дня сокровенные законы Психической Энергии и 
Кармы, которые помогут нам накапливать высшие Огни. 
   Еще важное требование. Великие Учителя учат накапливать 
высший Огонь, не дожидаясь великих дел, великие дела могут 
и не выпасть на нашу долю ни в этой, ни в будущей жизни. И 
потом не нам судить, что есть великое, что – малое. Мы должны не 
забывать, что все относительно, и по сути нет ни малого, ни вели- 
кого. Именно на “мелочах”, в повседневном труде, в постоян- 
ном преодолении трудностей и препятствий растет и закаля- 
ется дух человека. 
   По крохе в повседневности собирается священный духов- 
ный огонь Христа, по крохе и расточается. Хотя, если собира-
ние всегда неизменно пополняет сокровищницу духа, то расточе- 
ние накопленного может произойти иногда даже в один момент! 
(Так же как пьяница может в три дня пропить всю месячную зар- 
плату, а игрок в карты за один вечер может проиграть свое имение 
и все сбережения.) 

   Любой качественный, ритмичный труд, как бы скромен он 
ни был, любое действие, направленное на созидание, на объеди- 
нение людей для благих, дел устремляет сознание кверху – к 
собиранию и накоплению высшего (духовного) Огня. 
   Но самый трудный повседневный труд – борьба человека 
со своими недостатками. Однако каждая победа – это и есть 
накопление психической энергии, накопление Агни. 
   Говоря о ценности действия, опять-таки включим вмещение. 
Будем знать, что иногда необходимо и очень полезно посидеть в 
неподвижности, сконцентрировать мысль в молчании, в одиноче- 
стве, поразмышлять в тишине о высоких материях, о смысле жиз- 
ни, о той гигантской космо-планетарной работе, которую выпол- 
няют наши Учителя, находясь и в физических телах, и в тонких. 
Но потом к этим размышлениям, к возвышенной ментальной 
работе, опять-таки обязательно надо будет приложить (в зави- 
симости от своих способностей и возможностей) конкретные 
действия для улучшения жизни, для духовного преображения 
наших будней. В этом будет наша причастность к титаничес- 
кой работе Великих Учителей. 

                                     

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы          ( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru