АГНИ

АГНИ

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Книга 3 (6 часть)

    

    







                                              ( Избранное )


 А ведь Христос спускался в самый ад...
___________________________________________
Мудрые учат: Свет всегда благоухает, но тьма всегда зловонна. Зло – вонь.
Небольшое дополнение к предыдущему.
____________________________________________________________________

     Уже знаем: звук, цвет, запах – это не только язык, это и пища обита- 
телей Тонкого Мира. Как прекрасных, так и мерзких. Поэтому Учителя 
советуют нам помнить о запахах как о каналах приближения тон- 
ких сущностей различных категорий – как высших, так и низших.
     Есть ароматы, охраняющие от низших сущностей. Они полезны 
и для здоровья. Благотворен, например, аромат эвкалипта и жи- 
вых роз или розового масла (хотя современное приготовление унич- 
тожает многие его ценные свойства). Замечательна кедровая смола 
или масло кедра, фризий, хвои, мяты, ладана, очень многих цве- 
тов и фруктов. Но кроме оздоровительной и охранной силы, мно- 
гие благодатные ароматы облегчают также и приближение свет- 
лых существ. 
     Опасные сущности приближаются, когда чуют совершенно дру- 
гой запах, ведь зло отнюдь не благоухает. Слово "зло-воние" гово- 
рит само за себя. 
     Большинство людей ХХ века на постсоветском пространстве 
жило в многоэтажных городах с оплеванными подворотнями и 
подъездами, грязными лифтами, вонючими мусоросборниками, с 
огромным кошачьим населением, со стаями бродячих собак. Уходя- 
щая цивилизация дышала бензиновой гарью и пила воду с запахом 
хлора и других химикатов. Каналами для приближения сущностей 
низшего Астрала являются запахи всякого разложения, прорывы ка- 
нализации, свалки, запахи болот, скотобоен, испражнений животных.1)

     Каналов для проникновения лярв в мир людей везде предоста- 

точно. На каждой свалке бытовых отходов их легионы. Самых опас- 

ных лярв привлекает запах человеческой крови (особенно менстру- 

альной).2) Ужасные скопища этих сущностей вблизи скотобоен. Ляр- 
вы всегда на кладбищах, их привлекают запахи гниения человечес- 
ких тел. Поэтому совершенно недопустимо принимать пищу среди 
могил. А ведь это, к сожалению, все еще неизменно практикуется в 
так называемые "родительские дни", когда тысячи православных 
людей с сумками, набитыми едой и выпивкой, устремляются на клад- 
бища поминать своих близких и друзей. И что самое странное, – 
священники со своими помощниками также приходят сюда же. Они 
по просьбе окропляют могилы "святой водой" и принимают пригла- 
шения к застолью. Вот уж воистину: слепые ведут слепых. 
     Психический запах неуловим для физического обоняния. Но за- 
пах всех нечистых мест ужасен. Психический запах, к примеру, ка- 
зино или публичного дома не заглушить, даже если здешние обита- 
тели и завсегдатаи употребляют самые дорогие духи. Наша цивили- 
зация производила множество ароматических веществ, которые упа- 
ковывала в красивые флаконы, а реклама делала духи, одеколоны, 
дезодоранты и т. д. "изысканными", "аристократичными", модны- 
ми, привлекательными. Но в уходящей расе большинство "изыс- 
канных" духов и дезодорантов имеют цель возбуждать именно 
самые грубые животные инстинкты. Эссенции духов и дезодо- 
рантов, кремов и туалетной воды чаще всего привлекают лярв са- 
мых низких сфер Астрала. И в этих случаях появляется реклама, 
самая "сенсационная" и самая бесстыдная по цинизму, наглости, 
глупости и пошлости. 
_____________________________________________________________
1 ) И как бы не возражали любители кошек, все же следует сказать, что особенно 
надежным каналом для всех темных являются испражнения, оставляемые всеми 
хищниками кошачьей породы, в том числе и домашними кошками. И, разумеется, 
кошка не должна быть допущена в постель хозяйки. 
2 ) Так что выбрасывание в мусоросборники женских гигиенических прокладок 
в оккультном отношении вовсе не безопасно для здоровья женщин. Поэтому, если 
нет возможности сжигать все это, то, мне кажется, все же лучше было бы не откло- 
нять самый древний способ, при котором мягкие матерчатые гигиенические сал- 
фетки после употребления подвергали стирке, кипячению и последующей стерили- 
зации обычным утюгом. 
__________________________________________________________________________

             Ни мертвые, ни живые, проникающие в мир живых.

     Известны случаи (и они не так уж, к сожалению, редки), когда 
жертвами лярв низшего Астрала становятся ослабленные, болезнен- 
ные, нервные женщины и даже подростки. Мы возьмем именно та- 
кие примеры, которые исключают умышленный или неумышлен- 
ный обман, легко обнаруживаемый в арсенале подавляющего боль- 
шинство практикующих мошенников. 
     В двух примерах факт "ясновидения" будет налицо. Наблюдате- 
ли совершенно уверены, что человек "видит", что происходит на 
расстоянии. В одном случае видит – через стену в доме. В другом – 
через многие сотни километров. Но дело в том, что в данном случае 
видит не человек! И информацию об увиденном передает устами 
человека также не человек! Люди, о которых пойдет речь, не явля- 
ются ясновидцами, т. е. духовидцами, высокодуховными людьми с 
открытыми центрами. Они – жертвы элементариев. И демон- 
стрируют они не свои собственные способности, а способности 
захватившего их волю астрального существа. 
     Но пусть каждый сам сделает вывод о "боговдохновенности" 
людей, которые это демонстрируют. 

     Родная сестра Е. П. Блаватской детская писательница В. П. Же- 
лиховская стала свидетельницей случая одержания и попытки (увы! 
– не увенчавшейся успехом) выгнать элементария из тела болезнен- 
ного шестнадцатилетнего юноши, сына ее родственника – уездного 
предводителя дворянства Н. Ф. Кандалинцева.1) 
     Писательница рассказывала, что Николушка Кандалинцев рос 
слабым, болезненным ребенком и безуспешно прошел через руки 
почти всех столичных докторов. В. П. Желиховская не расспраши- 
вала о болезни юного родственника, но знала, что она какая-то очень 
странная и сбивает с толку всех докторов. 
     Наконец пригласили известного магнетизера (как тогда называли 
гипнотизеров), который к тому же был экзорсистом (человеком, спо- 
собным изгонять одержателей, которые в России именовались беса- 
ми). Это был известный в Петербурге обедневший князь Александр 
Долгорукий, человек в высшей степени порядочный и честный до 
щепетильности, высоконравственный, чистый и обладавший силь- 
ной волей. Магнетизер он был сильный, но в нем не было ни капли 
корыстолюбия. А потому, в отличие от многих собратьев по профес- 
сии, зарабатывавших на этой способности большие деньги, князь до 
конца дней своих оставался бессребреником и никогда, даже от са- 
мых богатых, не принимал никакого вознаграждения. То есть при 
редкой способности изгонять бесов этот человек имел еще и совер- 
шенно необходимые для экзорсиста нравственные качества! Для 
одержателей такой человек недосягаем! 
     (В скобках заметим: процесс изгнания одержателя очень опа- 
сен! И не только для самого одержимого, который может стать... 
еще более одержимым. А в особо тяжелых случаях одержимый пос- 
ле изгнания элементария может даже умереть. 
     Не менее опасна эта процедура также и для самого экзорсис- 
та. Он сам может стать одержимым, если в нем есть хотя бы ча- 
стица корысти, если он склонен к раздражению, наполнен раз- 
личными страстями или неблагороден по натуре. Об этом под- 
робнее – дальше.) 

     ...Князь Долгорукий, рассказывает В. П. Желиховская, вводил 
юного пациента в гипнотическое состояние осторожно и издалека – 
из другой комнаты, оставаясь для него невидимым. Он приближался 
к подростку постепенно. Читая далее, видим, как меняется чело- 
век, в которого вошел одержатель. (Слова, выделенные большими 
буквами даны так, как в тексте, опубликованном в упомянутом жур- 
нале. Но здесь и далее жирным фразы выделялись, и вставки курси- 
вом давались мною, Л. Д.) 

             Вот он переступил порог спальни, вот подошел к своему дивану и 
      уже проводит руками над головой больного... Еще минута – князь, не 
      сводя с него глаз, склонившись над ним, спросил мирным голосом: 
            – Ты спишь?.. 
            – Спит! 
            Все мы вздрогнули от хриплого постороннего шепота, которым 
       было произнесено это слово. Долгорукий спросил уже громче, уве- 
       реннее: 
             – Если ОН спит, не скажешь ли ТЫ, чем он болен? 
       Ответ тоже послышался громче, грубым мужским голосом: 
              – Не скажу. Зачем?... Пропишу рецепт... После. Теперь уйди! Че- 
        рез час. 
              И больной, только что не имевший ни сил, ни голоса, сильным 
        движением повернулся к стене, и чуть ли не захрапел... 
               Когда ровно через час Долгорукий подошел к спавшему и, ни сло- 
        ва не говоря, устремил на него свой глубокий взгляд, он вдруг как-то 
        разом, будто машина, приподнялся и сел. 
               – Пора? – вопросительно произнес князь
           – Пора. Он отдохнул, – отвечал тот же грубый чужой голос. 
               И вдруг больной открыл веки и обвел всех мутными холодными 
        глазами...Что это был за странный, неприятный взгляд!... Я отверну- 
        лась чуть ли не с ужасом, встретившись с ним глазами. 
                – Можешь продиктовать, чем надо лечить Кандалинцева? – спро- 
        сил князь. 
                – Пиши! – было резким ответом. 
                Магнетизер вынул записную книжку и карандаш. Пациент сам себе 
        продиктовал лечение – диету и лекарство. Последнее он дикто- 
        вал ПО ЛАТЫНИ; по латыни же скороговоркой определил, какого 
        рода расстройство в его организме... 
                 – Хочешь встать? Нужен ЕМУ моцион? 
                 – Сегодня – нет. Следующий раз. Теперь дайте ему есть. 
                 (Одержатель всегда говорит о человеке, которым завладел, в третьем 
         лице.) 
                  И ему принесли есть. Принесли щей. Принесли бифштекс с огур- 
         цами. Принесли еще чего-то. И полные тарелки всего этого Николень- 
         ка, этот болезненный мальчик, ничего почти не евший, кроме бульона 
         и слабого чая, на наших глазах не ел, а просто пожирал, с какой-то 
         зверской жадностью, в то же время исподлобья обводя всех злым, 
         затуманенным взглядом, то и дело выкрикивая как-то дико или усме- 
         хаясь про себя. Он унимался только по взгляду и слову своего магне- 
         тизера... 
                  Вечером Николай проснулся опять тем же слабеньким, симпатич- 
         ным мальчиком, которым все мы знали его. Опять глаза его свети- 
         лись кротко и ясно, и говорил он своим обычным тихим голосом... 
                   Лишне говорить, что Николай ничего не замечал, не знал и не 
         помнил и являл собою воплощение безобидной искренности и 
         болезненного бессилия... 

                   На другой день магнетический сеанс уже начался, когда я, наско- 
          ро выпив чаю, нерешительно пробиралась к этой части дома, где жил 
          Николай. В коридоре я встретилась с экономкой Агафьей, которая 
          куда-то спешила, но все же приветливо мне поклонилась... 
                    – Идите, сударыня, – отвечала она,– пожалуйста, прямо в класс- 
           ную, оттуда в спальню – двери отперты... ПОСЛАЛИ меня за лимона- 
           дом; бегу лимонаду им сделать!... 
                    Подойдя к двери спальни, я невольно ступила назад. Ни магнети- 
            зер, ни отец больного, стоявшие спиной к дверям, меня не заметили; 
            но сам он сидел на краю кровати лицом ко мне. Мутные глаза его 
            тотчас уставились на меня, как только я показалась. Я снова услыша- 
            ла ТОТ отвратительный голос: 
                   – Дура, останавливаться! Разговаривать! – ворчал он, ероша свои 
            густые волосы... 
                   Я в смущении зашла за угол, чтобы не видеть этого взгляда и не- 
             доумевая, кого он бранит? Неужели ОН ЗНАЕТ, что Агафья со мной 
             говорила? 
                    Через минуту в этом не осталось сомнения. 
                    – На кого ты сердишься? – спросил Долгорукий. 
                    – Да эта дурища Агафья возится с лимонадом, а ОН хочет пить! – 
              было ответом. 
                     Когда князь, желая успокоить больного, сказал, что Агафья сей- 
               час принесет лимонад, в ответ ему раздалось: 
                     – Черта с два!... Эта глупая баба разлила стакан и делает но- 
               вый. Этому конца не будет! 
                     В высшей степени заинтересованная, я тихонько вышла из комна- 
               ты и бегом пустилась на разведку... В кладовой я впопыхах сказала: 
                      – Скорее несите лимонад, Агафья! Николай Николаевич сердится. 
                      – Ах, барыня! – отвечала экономка, суетясь у стола, – Такой-то 
              грех случился: готовый стакан опрокинула! Вот другой сейчас 
              готов... 

          О том, как неузнаваемо преображался одержимый слабенький 
   подросток, когда им овладевал элементарий, видно из следующих 
   строк В. П. Желиховской. 
                    Я видела, как он... намотав на руки вожжи... сам УКРОЩАЛ моло- 
            дых, невыезженных, только что приведенных с завода лошадей, с 
            которыми искусный кучер не мог справляться один. 
                     БОЛЬНОЙ ходил, как здоровенный мужик, то и дело с легкос- 
            тью кошки влезал на деревья, карабкался на столбы балконов, 
            боролся с дворовыми людьми, сваливая самых сильных лаке- 
            ев и кучеров. 

          Познакомимся с другим случаем, описанным в том же источнике. 
          Одержателем был самоубийца. Его жервой стала женщина Дуня, 
    работавшая служанкой. Дуня была русской, но когда вселялся одер- 
    жатель, который называл себя "Свиридом Степанычем", говорила 
      на мордовском языке1) притом мужским голосом. К тому же, речь 
    произносилась при... закрытом рте. Но ни в гортани, ни на лице не 
    отражалось ни малейшего движения. Мужской голос исходил изнут- 
    ри. Это то, что именуют "чревовещанием", и чем так восхищаются, 
    как и "данной Богом" способностью к "ясновидению", проявляю- 
    щемуся у одержимых. 
          "Свирид Степанович" так рассказывал о себе: 
                      Я из Мордовии, шел в Киев молиться и поссорился с моими товари- 
                щами по путешествию. При этом, не имея воды для питья, я рассер- 
                дился на свою жизнь и покончил с собою – повесился на сосне. 

            С таким характером и слабой волей, всего лишь "не имея воды 
     для питья", – будто путь пролегал по пустыне Сахаре! – этот несчас- 
     тный, скорее всего, в ту пору уже сам мог быть одержимым каким- 
     нибудь элементарием-самоубийцей. А может быть, в минуту особой 
     слабости духа его подтолкнул на страшный поступок чей-то мысле- 
     образ отчаяния и желания покончить с собой. Но послушаем, о чем 
     еще рассказывает элементарий-одержатель. 

                      После смерти мне много лет пришлось скитаться: меня ни в 
              какое общество "духов" не приняли. (Вот оно – обитание между тем и 
              этим светом! И живые не принимают. И мертвые, т. е. уже законные оби- 
              татели Астрального Мира, не принимают.) И вот один благодетель по- 
              садил меня в Дуню. (Человеку, невежественному при жизни, откуда же 
              взять знание после смерти? Откуда же ему знать, что этот "благодетель" 
              – на самом деле погубитель, преступник. Но и он сам также преступник!) 

           Если Дуня не делала того, что просил одержатель, у нее начинал- 
     ся припадок: Дуня падала, корчилась в сильных судорогах, стонала, 
     орала. Но иногда бывали через нее и прорицания: устами Дуни одер- 
     жатель говорил, что делается на больших расстояниях. 

                 Я помню, – рассказывал очевидец, внук бабушки Е. Л. Мазаевой, у кото- 
                рой служила несчастная Дуня, – как однажды, когда "Свирид Степаныч" 
                разбушевался и раскричался, бабушка подошла и спрашивает: "Ты 
                что кричишь, Свирид Степаныч? Замолчи!". Он отвечает: "А как мне 
               молчать, когда сегодня умер твой родной брат, который живет в 
               Новоголке, что недалеко от Александрополя, за Кавказом, он 
               болел три недели. Во время поездки в Тифлис простудился, и о его 
               смерти сегодня написали вам письмо, которое получите через две 
               недели. 

           Одержатель Николушки Кандалинцева прекрасно видел сквозь 
      стены дома, как Агафья разбила стакан с лимонадом. А вот здесь 
      имеем пример "ясновидения" на огромном расстоянии. Кроме 
      того, "Свирид Степаныч", как видим, не только точно указал день 
      смерти человека и ее причины, но еще и назвал его местожитель- 
      ство. К тому же прочел еще не полученное письмо. И вдобавок 
      точно указал дату его получения. 
           "Чудеса", не правда ли? Ведь все подтвердилось в точности! 
           Но можно ли говорить о том, что подобным "ясновидением" сле- 
      дует восторгаться, а одержимых почитать как "божьих людей", на- 
      деленных духовидением, которым обладают очень редкие и только 
      очень духовные люди (да и то не в любую минуту дня). 
           Но случаев, подобных описанным, в истории всех народов бес- 
      численное множество. Если их собрать, можно составить сотни то- 
      мов. Подобные случаи были известны в любую эпоху, в том числе и 
      в XX веке. Будут они и в будущем, – до тех пор, пока человечество в 
      конце концов не станет следить за своим мышлением и не наполнит 
      красотой сознание, чтобы ни одна безобразная мысль не смогла бы 
      протиснуться в него. Лишь тогда нечисть низшего астрала, не имея 
      подпитки с Земли, вымрет от голодания, а Астральным Мир пере- 
      станет быть опасным. 
           Жертвами элементариев, как видим, в некоторых случаях могут 
      стать вовсе не развращенцы, но иные ослабленные болезнью под- 
      ростки и безвольные женщины. 
           Но самая легкая добыча лярв – низшие психики и, конечно 
      же, медиумы. 
           Елена Петровна Блаватская в письме из Каира, адресованном сво- 
      ей сестре Вере Петровне Желиховской, упоминает об одном случае,  
      который дает нам достаточно наглядное представление о том, что 
      для медиума всегда, в любых условиях остается опасность одер- 
      жания. 
           В юности во время туристического осмотра достопримечатель- 
      ностей Каира Елена Петровна заметила, что одна молодая англи- 
      чанка, опершись на какое-то надгробие, вдруг начала что-то быст- 
      ро писать. Елена Петровна, краем глаза заглянув в записи, тут же 
      поняла, в чем дело: англичанка оказалась медиумом и механичес- 
      ким письмом1) записывала, как выразилась Елена Петровна, вся- 
      кую "тарабарщину". Она получала ее от одержателя, очевидно, 
      приняв его Бог весть за кого. Девушка писала, но ум ее был не только 
      смущен. Она, похоже, была в состоянии транса. И вдруг Елена Пет- 
      ровна заметила, что англичанка стала писать на... русском языке, 
      который был ей совершенно незнаком. Блаватская поняла, что эле- 
      ментарий заметил ее, но понимая, что проникнуть сквозь ее 
      защитную сеть ауры не может, обращается через несчастного 
      медиума к ней, называя ее, как и принято в России, – "барышня". 
      Блаватская пишет: 

             "...из-за ее спины я заметила, что записи она начала вести на рус- 
        ском языке... "Барышня, милая барышня, помоги, о помоги мне, не- 
        счастной грешнице! Я страдаю, пить, пить, дай мне пить!..". 
             Бедная девушка, едва написав по-русски адресованные мне сло- 
        ва, вся задрожала и попросила напиться. Ей принесли воду, но она 
        отвергла ее и продолжала просить пить. Тогда ей принесли вина, и 
        она жадно выпила один за другим несколько стаканов, а затем, к ужа- 
        су окружающих, забилась в судорогах с криком "вина, пить!", потеря- 
        ла сознание... Несколько недель после этого она была больна". 



                                                   


                    Изгнание бесов. Кому это по силам?       

     В 30-х и начале 40-х было сказано Владыкой Шамбалы, что 
"в текущие дни неслыханно много одержимых", потому что "гру- 
бость последышей уходящей расы превысила даже средневековье!" 
В Учении Живой Этики Великий Учитель говорит, что людям необ- 
ходимо постоянно напоминать о необходимости чистого мышле- 
ния и стойкой воли, "ибо одержимость есть одно из наиболее 
недопустимых состояний". 
     Возросло число одержимых, возросло и число лгунов и мошен- 
ников, уверявших, что они умеют изгонять "нечистого духа", но же- 
лавших только одного – на чужой беде набить свой кошелек. Такие 
люди сами нечисты и сами заражены одержимостью. И дальше мы 
узнаем, почему иначе и быть не может. 
     Но люди, способные изгонять "злых духов", действительно, были 
во все времена и среди образованных людей и необразованных, от- 
шельников и находящихся в центре внимания общества, среди свя- 
щеннослужителей, монахов и деревенских бабушек. Но, как и во все 
времена, так и в ХХ веке, истинных экзорсистов, изгонятелей бе- 
сов, всегда были единицы! 
     Но еще меньше среди экзорсистов было тех, кто не только умел 
изгонять "злых духов", но и мог гарантировать стойкий резуль- 
тат! 
     И уж совсем мало было тех, кто умел изгонять и знал, с чем 
именно имеет дело и умел, столкнувшись с легионами лярв, сам ус- 
тоять и не стать одержимым, защитившись собственной сильной 
волей, собственной чистотой и собственной святостью. 
     В "Знаках Агни Йоги" (§ 227) Владыка Шамбалы говорит, что 
"...лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, мо- 
жет нарушить это беззаконие (одержание, – ред.), которое пора- 
жает людей вне возраста и положения... 
     Но такая воля может быть применена лишь в том случае, "если 
врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя не- 
прошеного гостя... Но даже выход одержателя недостаточен для 
излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истека- 
ет, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно 
предупредить врачей", – говорит Великий Учитель. (Выделено Л. Д.) 
     Знают ли одержимые о том, что разовый визит к экзорсисту, даже 
если он был положительным, пока еще вовсе не победа? Скорее все- 
го, нет. И говорит ли врачеватель самому одержимому и его близким 
о том, что это только начало тяжелейшей битвы, которая будет длить- 
ся день и ночь целых три года? А если и говорит, то разве ему неиз- 
вестно, что для подавляющего большинства одержимых такой по- 
стоянный и длительный самоконтроль, скорее всего, окажется не под 
силу, потому что их воля ослаблена, а то и вообще парализована. Но 
в противном случае несчастных ждет не излечение, а еще более 
опасное нападение одержателей. 
     Все ли врачеватели знают об этом? Может быть, и слышали. Но 
вряд ли знают о тех опасностях, которые поджидают тех из них, кто, 
хотя и имеет волю твердую, однако, все же не настолько чистую, 
чтобы она могла быть непроницаемым щитом для изгоняемого одер- 
жателя. 
     О том, что опасность одержания вовсе не исчезает после из- 
гнания "нечистого духа", но даже... возрастает, потому что появ- 
ляется опасность более сильного одержания, предупреждает и 
Христос. В Евангелии от Луки (11: 24-26) читаем: 

     "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безвод- 
ным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом 
мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убран- 
ным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, 
и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее 
хуже первого". (Выделено Л. Д.). 

     Сокровенная Наука говорит, что карма и одержимых и одержа- 
телей ужасна. Неужели же людям нужно так много ума, чтобы по- 
нять, что подобное тяжкое состояние не может быть нейтрализо- 
вано в одночасье – в разовом сеансе ? 
Чтобы освободить человека от одержателя и не причинить еще боль-
шего вреда, изгонятель должен принять на себя одержателя (или  
одержателей). Но весь вопрос в том – выдержит ли экзорсист напор 
астрального агрессора, и тем более, легиона лярв?! Хватит ли у 
него знаний, воли и чистоты для того, чтобы выполнить столь ответ- 
ственную и опаснейшую оккультную работу?! Ведь большинство эк- 
зорсистов, надо полагать, в отличие от Христа, вовсе не богоподобны 
и не обладают властью Христа, даже если на экзорсисте ряса свя- 
щеннослужителя и он произносит слова: "Именем Христа приказы- 
ваю...". Слова такие может произнести и волнистый попугайчик. 
     Кроме того, современные изгонятели бесов не умеют читать ауру 
одержимого, а следовательно, не имеют понятия о степени его мо- 
ральной и духовной силы (точнее – бессилия). Ничего не знают 
они и о прошлых накоплениях человека, обратившегося к ним за 
помощью. А так как экзорсист к тому же и не живет рядом со сво- 
им пациентом, то как же ему знать (да еще на протяжении трех 
лет!), выдерживаются ли больным человеком ежедневно и еже- 
нощно суровейшие требования внутренней строжайшей высо- 
кой нравственной дисциплины или не выдерживаются? 
     Конечно, битва, которая беспрерывно длится 1000 дней и ночей, 
сурова и тяжела. Но примирения в ней быть не может. В этом бою 
или человек победит бесов-лярв или лярвы победят человека. Но тот, 
кого душа человеческая еще не покинула и у кого произошло вос- 
стание духа, и пробудилась ярая воля к победе, и если еще, на сча- 
стье этого человека, рядом окажется могучий защитник, – тот даже 
в такой ужасной битве может стать победителем! 
     Но мало кто знает, что первое изгнание – это лишь начало бит- 
вы не только для бывшего одержимого! После изгнания "бесов" 
война начинается и для того, кто... изгнал их! 
     Одержатели обязательно обратятся на... изгнавшего! Экзорсист 
(а ведь у него вовсе не один подобный пациент!) вызывает на себя 
всю ярость нечистой силы, которую изгнал из желанного жилища. И 
если воля экзорсиста слаба, лярвы непременно овладеют им! 
     Но если на ауре экзорсиста есть хотя бы одно пятно самости 
или страстей, то и в этом случае, даже если у него воля сильна, 
опасность одержания все же чрезвычайно велика. 
     Опасность остается и в том случае, если экзорсист достаточно 
умелый и воля у него сильна. И по своей натуре он человек благо- 
родный и альтруистичный. Сложность битвы и коварство врага в 
том, что изгнанный элементарий не будет прекращать попыток 
атаковать... экзорсиста! Он будет яростно, упорно, терпеливо ис-
кать канал для проникновения. И чаще всего в этом случае он 
попытается использовать близких, от которых сердце экзорсиста 
не защищено. 
     Зло, говорят Учителя Гималаев, необычайно текуче, оно стре- 
мится проникнуть в малейшую щель. А лярвы бывают невероятно 
упорными и даже самоотверженными в битве за свое существова- 
ние, за власть над человеком, которым они овладели. И поэтому они 
и днем и ночью атакуют своего врага – человека, умеющего с ними 
бороться. 
     Одержатель не отцепится даже от самого сильного экзорсис- 
та, пока не перепробует все средства и абсолютно всех, через кого 
бы он мог нанести вред своему могучему врагу! 
     Ярость изгнанных одержателей невозможно представить. А изоб- 
ретательность и коварство этих лярв не имеют границ. 
     Уверены ли люди, что все изгонятели бесов (о которых они слы- 
шали, которых, быть может, наблюдали, к которым, может быть, об- 
ращались за помощью) обладают качествами, названными выше? 
Ведь стоит экзорсисту хотя бы взять за изгнание деньги, как он 
энергией корысти тут же открывает одержателям доступ к себе! 
А уж если этот человек подвержен страстям, то тут и сомневаться не 
приходится – одержимый обращается за помощью к одержимому. 
На какую же помощь в таком случае можно надеяться? 
     Среди расплодившихся в конце ХХ века "экзорсистов" была масса 
мошенников. Но когда одного из близких поражает тяжелая болезнь 
духа по имени "одержание", его родные, находясь в отчаянии, даже 
будучи людьми образованными, становятся наивными, как дети, и 
совершенно беспомощными. И этим ловко пользуются проходимцы. 
     Во времена сильнейшей инфляции в Молдове пишущая эти стро- 
ки знала интеллигентную женщину, самоотверженную труженицу с 
высоким научным титулом, – назовем ее К. Не самой К. нужна была 
помощь – ее близкому родственнику, которого она считала одержи- 
мым, что, скорее всего, так и было. К. обратилась за помощью к "из- 
гонятельнице бесов". Деньги в то время были не в ходу. Поэтому 
"изгонятельница"... брала натурой. Когда пишущая эти строки, уз- 
нала об этом, она начала отговаривать К. от походов к "экзорсистке". 
Но когда человек, находясь в состоянии отчаяния, готов цепляться 
за соломинку, отговаривать бесполезное дело. Впрочем, как и давать 
советы и разъяснения.  
     "Нет-нет! – горячо заверяла К. – Поверьте, все говорят: она святая, 
боговдохновенная! Она все делает именем Божьим! У нее везде ико- 
ны! Она читает молитвы! На столе у нее Библия, – я сама видела! И 
я покупала ей живых гусей и уток вовсе не потому, что близится Пас- 
ха! Эта женщина совершенно бескорыстна! Она говорит, что утки и 
гуси ей нужны только для того, чтобы куда-то выгнать одержате- 
ля. "Христос, говорит она, выгонял бесов в свиней. А я – выгоняю в 
гусей!" Куда потом она девает птицу? Режет и варит... А куда ж ее 
девать? Не выбрасывать же! А кипячения бесы не выдерживают!". 
     Как и следовало ожидать, ничем эта "святая" не помогла ни в пер- 
вый раз, ни в последующие разы. Зато когда гусятина-утятина ей на- 
доедала, она заказывала своим клиентам индюков, кур, цыплят. Сви- 
ней не заказывала. А что с ними на восьмом этаже делать? Свинью 
резать будешь, – визжать станет так, что услышит весь микрорайон. 
     Потом эта мошенница стала реже брать натурой, – решила брать 
деньги. Несмотря на то, что молдавский лей на пару лет стабилизи- 
ровался, "святая" все же не доверяла ему и предпочитала брать "зе- 
лененькими". 
     Так что даже в беде не следует терять голову и превращаться в 
дойных коров для мошенников. 

     Одержимых много и среди медиумистических натур, которые 
славятся в уходящей расе как "пророчицы" и "ясновидящие". Для 
тех, кто продолжает восторгаться некоторыми "ясновидящими", по- 
лучившими не только местную, но и европейскую известность 
(а заодно со славой сколотившими себе немалое состояние), приведу 
слова Елены Ивановны Рерих, написавшей немало разъяснительных 
писем по поводу природы и "значимости" подобного "Божьего дара".
 
     "...никогда Вел/икие/ Учителя, – пишет Елена Ивановна (15.10.35), 
подчеркнув выделенные слова, – не приблизятся к человеку... за 
деньги предсказывающему будущее. Это было бы жестокой про- 
фанацией священного знания и сокровенных дарований духа".

                Если нет ни знаний, ни распознавания...

                              Е. П. Блаватская:
"борьба за свободу... должна вестись самим больным".

     Елена Петровна Блаватская не раз подчеркивала, что тот, кто бе- 
рется изгонять одержателя, должен быть нравственно чистым и фи- 
зически здоровым человеком. Он должен полностью управлять сво- 
ей волей и, разумеется, знать до тонкостей природу одержимости, 
иначе все его усилия не принесут ничего, кроме зла. 

             "Но, – подчеркивала Блаватская, – борьба за свободу, при всем 
     том, должна вестись самим больным. Должна пробудиться его 
     собственная сила воли. Он должен изгнать яд из своего организма. 
     Дюйм за дюймом он должен отвоевать обратно потерянную землю. 
     Он должен осознать, что это вопрос жизни и смерти, спасения 
     или гибели, и бороться за победу подобно тому, кто делает после- 
     днюю героическую попытку спасти свою жизнь. Его диета должна быть
     самой простой, он не должен есть животную пищу, не должен при- 
     касаться к чему-либо стимулирующему или попадать в какую-ни- 
     будь компанию, где есть хотя бы малейшая возможность для по- 
     явления нечистых мыслей. Он должен оставаться в одиночестве 
     минимально, но его компаньоны должны быть выбраны исключи- 
     тельно тщательным образом. Он должен делать упражнения, быть 
     много на свежем воздухе и использовать для очага дрова, а не уголь".1) 

    Здесь также можно добавить следующее. Для тех, кто отважно бо- 
рется с одержателем, напрягая всю свою волю, очень полезны путе- 
шествия и перемена места жительства. (Частые переезды с места 
на место вообще полезны при борьбе с темными нападениями). 
     Одержатели, как правило, привязаны к местности, к опреде- 
ленному народу, стране. Это мы видим и в Евангелии от Марка, в 
эпизоде с изгнанием легиона бесов из одного одержимого. Разве чи- 
тающие не обратили внимание на слова бесов-элементариев, обра- 
тившихся к Иисусу с просьбой? И о чем же просили одержатели? 
     О том, чтобы Иисус разрешил им остаться в той стране и в том 
народе, где им было привольно. В Евангелии так и сказано: "... и мно- 
го просили, чтобы не высылал из страны той". 

             Не желайте психического зрения!

     Но психического зрения, говорит Сокровенное Учение Шамба- 
лы, не надо желать. Психея – психический ум, это земная душа, 
животная, это – не человеческая душа. 
     Медиумы и низшие психики, говорит Е. П. Блаватская, просто 
видят на плане другой материальной плотности урывки астральных 
прозрений, которые приходят из потустороннего плана. Но это всего 
лишь урывки причем сильно искаженные! 
     Зрение психика, объясняет Елена Петровна, это как бы зрение 
человека, входящего в комнату и видящего там все... при искусст- 
венном свете. Если свет погасить, зрение теряется. А вот обладаю- 
щие духовным зрением видят с помощью света, который... в са- 
мом человеке. Это – свет духа. 
     Елена Петровна вынуждена была постоянно охлаждать пыл тех 
своих учеников, кому не терпелось побыстрее стать духовидцами. 
Когда они надоедали ей своими рассказами, настойчиво требуя выс- 
лушивать их с явственной надеждой получить подтверждение о сво- 
ей необычности, она строго произносила: "Вначале научитесь хо- 
дить, а затем лишь – бегать". Хорошо бы эти слова чаще повто- 
рять каждому, кого так примагничивают различные психо-астраль- 
ные феномены, которые, стоит лишь им как-нибудь проявиться 
(в виде видений, ароматов, световых пятен, вспышек в виде звездо- 
чек разного цвета и т. д.), как они немедленно получают значение 
чего-то "божественного", "высшего". 

                           Е. П. Блаватская:
"О, бедный, легковерный, испорченный мир!"
______________________________________________________
Медиатор и медиум – надо отличать.
_____________________________________________________________________

     Слово "медиум" – латинское "medium" – дословно означает "се- 
редина". В применении к человеку оно указывает на то, что он в 
данном случае – срединное звено, посредник между физическим 
миром и не физическим, земным и надземным.  
     Таким образом, в буквальном понимании медиум – это своеоб- 
разный живой проводник между Мирами. И в этом смысле все 
люди – проводники, т. е. медиумы. Но как по одним и тем же рель- 
сам может идти железнодорожный состав с людьми, состав с живот- 
ными, состав с ядовитыми веществами и бомбами, так и человек 
может быть как чистым проводником, так и грязным, а потому 
опасным для окружающих. 
     Чистый медиум в Эпоху Тьмы, повторимся, явление исключи- 
тельное! И в этом случае медиум и пространственный провод, 
по которому осуществляется связь, всегда находятся под надеж- 
ной защитой Великого Посвященного, Великого Учителя. Нич- 
то нечистое никогда не может коснутся такого огненного про- 
вода! 
     В Азии принципиально разные проводники – чистый и гряз- 
ный медиум – имеют разные названия, а потому путаницы не про- 
исходит. Но среди европейцев уходящей расы по причине невеже- 
ства не было различия между проводниками. Поэтому Учителя пока 
нам предлагают, чтобы как-то отделить чистого медиума от медиу- 
ма загрязненного, именовать первого "медиатором". ("Mediator", 
– это "посредник". Как видите, это слово означает, то же, что и 
"medium". Зато и звучит и пишется по-разному.) 
     
     "О медиуме и медиаторе. Энергия одна – медиум туп, но медиа- 
тор самоотвержен в служении. Именно утонченное сознание и 
возвышенное сердце создают лучшую психическую энергию".1) 

     Будем знать, что когда Великие Учителя избирают из своей сре- 
ды Посланцев к человечеству, Вестников, они ни на мгновение не 
выпускают своих близких из виду. 
     Если, допустим, Вестнику Шамбалы уготовано родиться, как все 
люди (т. е. через чрево земной женщины), для него подбираются осо- 
бые родители. Их тела должны обладать качествами, которые могли 
бы дать Вестнику именно то физическое тело, которое лучше все- 
го подойдет для выполнения задачи, поставленной Великим 
Братством Учителей. 
     Когда Вестнику предстоит жить и работать в среде людей, его 
зарождение в физическом теле совершенно необходимо. Оно необ- 
ходимо, чтобы Вестник жил в теле, по вибрациям аналогичном 
тому народу, в котором ему предстоит работать. Или в случае пла- 
нетарной задачи подбирается тело, аналогичное вибрациям опреде- 
ленной ветви подрасы. Это очень непросто.
     Более ста лет искало Ве- 
ликое Белое Братство среди 
европейцев тело, которое 
могло бы стать наиболее 
подходящим для Вестника, 
которого решено было по- 
слать в очень сложную сре- 
ду западно-европейской 
ветви пятой подрасы. Мир 
знает этого одинокого воина 
под именем Елены Блават- 
ской. И родившаяся в Ека- 
теринославле необычная де- 
вочка, как и было заплани- 
ровано, получила от рожде- 
ния медиумистичное тело. 
Но стоит ли говорить, что 
эта девочка с момента рож- 
дения ни на мгновение не 
оставалась без охраны Ве- 
ликого Учителя. 
     Психическая энергия ме- 
диумистичной натуры Блаватской была под постоянной охраной Ве- 
ликого Учителя, а потому не могла загрязниться. Наоборот, ее пси- 
хическая энергия была быстро переработана в свое высшее каче- 
ство – энергию, единственно годную для самоотверженного Выс- 
шего Служения, что совершенно недостижимо для обычных медиу- 
мов. Совершенно невозможна и малейшая неверность Учителям 
и отступление от поставленной цели. И конечно же, совершенно 
исключается предательство. Невозможно также и какое бы то ни было 
употребление тончайших психических качеств организма во зло или 
использование могучих психических сил в личных корыстных целях.  
     Свою разъяснительную работу Е. П. Блаватская начала через 
периодическую печать. Но публикуя статьи, походившие на откро- 
вения, она совместно с Учителями приступила к созданию объем- 
ного научно-религиозного труда, включавшего столько различных 
знаний о сокровенной стороне природы и человека, сколько не отыс- 
калось бы в те времена во всех библиотеках США. Эта уникальная 
работа, составившая два больших тома, под названием "Разоблачен- 
ная Изида" вышла в свет уже через два года после приезда Елены 
Петровны в США – в 1877 году. 
     Но, думается, читатель помнит, что помимо этого перед Е. П. Бла- 
ватской была поставлена и еще одна сверхзадача. Конечно же, речь 
идет об организации Всемирного Теософского Общества. Идея 
его создания, а также разработка всех направлений и последующее 
руководство, как уже было сказано ранее, принадлежали Владыке 
Шамбалы, Великому Учителю Мориа – Учителю Блаватской, затем 
и Рерихов. "М... велит мне основать Общество – тайное общество, 
наподобие Ложи розенкрейцеров. Он обещает помочь", – в одном 
из писем родным сообщала Е. П. Блаватская."1) 
     И одна из задач Общества состояла именно в изучении тех тайн 
Тайной Доктрины Востока – Универсального Сокровенного Учения 
– которые уже были предназначены для широкого обнародования. А 
внутренний круг особо подготовленных людей – учеников Блаватс- 
кой – начал также и осторожное исследование некоторых психичес- 
ких сил человека.
     
     Великие Гималайские Учителя: "... за очень малым
исключением, мы не были успешны в Европе".
____________________________________________________
Вначале – Сокровенная Философия.
Потом – Живая Этика, примененная в жизни каждого дня.
И лишь потом для очищенного человека – Оккультная Практика
под руководством... Великого Учителя!
_________________________________________________________

     В который раз повторим предупреждение Великих Учителей: 
практика оккультизма чрезвычайно опасна! 
Но придет время, и однажды мы подойдем к этому искусству. Но
пока, лишь ползая на четвереньках, не нужно говорить, что уже зав- 
тра мы можем получить лавровый венок чемпиона по бегу. 
     Особенно опасен практический оккультизм для белокожих лю- 
дей, европейцев. Отвергая Сокровенную Философию Древних Учи- 
телей Востока, европейцы, тем не менее, считали, что им позволи- 
тельно безнаказанно вторгаться в невидимый мир так, словно это 
очередная территория для колонизации. 
     Европейцы Темной Эпохи были самым неподходящим мате- 
риалом для освоения оккультного искусства. Но именно к нему 
– к практической магии – они и стремились! 
     Лишь считанные единицы всегда могли без ущерба для себя и 
для других людей и природы заниматься практическим оккультиз-
мом. Остальные пополнили ряды одержимых и стали орудиями чер- 
ных колдунов и пациентами психиатрических лечебниц. 
     Наличие любых неизжитых качеств низшей природы пред- 
ставляет большую опасность для человека, приступающего к 
оккультной практике! Также и Сокровенное Учение в своей тео- 
ретической философско-этической основе не принесет человеку 
сокровенной пользы, но может лишь расширить кругозор (и то, если 
ум не заражен скепсисом и самомнением). Но если же начнет проис- 
ходить ассимиляция сознанием положений Сокровенного Учения, 
то следует знать, что в человеке постепенно начнет выявляться 
его внутренняя суть. Это неизбежно. 
     Мир переходит на новый виток эволюции. Тонкие энергии долж- 
ны будут входить в организм только естественным путем – через 
постоянное расширение сознания и одухотворение интеллекта- 
кама-манаса (рассудка, животной души). При этом никто не должен 
быть "отсутствующим в этом мире", – т. е. уходить в пещеры, лесные 
чащи, в безлюдные горы, а обязан активно трудиться в гуще жизни. 
     
     Только ученик, выработавший бесстрастие, может без опасе- 
ния переступить порог Плотного Мира еще при жизни. Когда та- 
кой человек окажется в мире астральных энергий, то низшей приро- 
де в очищенном организме уже не за что будет уцепиться. И только в 
этом случае ученик может бесстрашно войти... 

             ... в эту коварную страну, откуда многие неподготовленные искате- 
        ли возвращались, не найдя истины, а порой и лишившись рассудка. 

     Сокровенная Философская Основа, будучи усвоена сознанием с 
юного возраста, даст возможность человеку будущего мыслить со- 
вершенно другими категориями. И когда такое мышление станет 
естественным, это будет означать ускоренное и совершенно есте- 
ственное расширение сознания. А это и есть то, что называется 
одухотворением человека. 

                Камалока – Страна Теней.

     Разумеется, после земной смерти развоплощенные люди попада- 
ют не в ту область Астрального Мира, в которой пребывают 
живые люди, находясь в состоянии сна. Развоплощенных ждет 
совершенно другая, особая область, называемая на санскрите, как 
было уже сказано, – Камалока. "Кама" – "желание", "лока" – "мес- 
то". Но, говорит Е. П. Блаватская, Камалока – это, скорее состояние, 
чем какое-то место. 
     В Камалоке зло будет как бы "оседать на дно" Астрального 
Мира. Оно будет тянуть человека в тяжелые низшие сферы. А доб- 
ро будет стремиться вознести его вверх – в прекрасные лучезарные 
сферы. Подобное состояние не так уж и редко ощущали на Земле 
почти все люди, ведь в каждом есть не только добро разной степени, 
но и разной степени зло. И каждый знает, сколь мучительно такое 
состояние раздвоения. Но будучи в физическом теле подобное раз- 
двоение переносить куда менее мучительно. 
     И все же в той особой области "мира сего", о которой идет речь, 
не стоит задерживаться более положенного, потому что здесь не 
бывает ни помудрения, ни расцвета души. 
     Не более 40 дней необходимо правильно развивающемуся со- 
знательному духу, чтобы после пребывания на Земле в его орга- 
низме завершились все необходимые естественные процессы 
посмертного преобразования, в результате которого часть челове- 
ческого существа в конце концов умрет, а часть воссоединившись с 
душой, будет жить вечно в Сферах Блаженства.
     Магнетизм пространственных сфер необычайно силен. Его не 
сравнить с притяжением (магнетизмом) плотного состояния мате- 
рии. И по закону Созвучия (Аналогии) мы будем притягиваться толь- 
ко к себе подобным и будем притягивать только себе подобных. 
     Другими словами, в каждом из слоев обитания нас будет ждать 
встреча только с родственными энергиями и родственными по 
духу людьми, – точнее, с теми слоями их сознания, которые будут 
к тому времени соответствовать нашим. 

                               


      

Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы 

( в 7 книгах )

                                                             Лариса Дмитриева     secretdoctrine.ru